Дизель, Не тратится AdBlue + Check Engine: 31489+31490 + (P0471+P2456+20169+5158)

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Всем привет, заранее извиняюсь, если такой вопрос был, но поиск по форуму по кодам ошибок не хочет искать, пишет что "слишком короткий поисковый запрос".

Итак, предыстория такая:
============
Тигуан 2017 г.в.
Двигатель: DFHA/2018 R4 2.0L TDI 140kW 190HP

============
В январе, примерно 6000 км назад, залил AdBlue Shell , которые по 4.7л ёмкость.
Борт.компьютер показывал что для долива надо "max. 4.5", но жадность победила и лил пока из горлышка обратно не полилось.
Возможно, это не является причинами, описанными ниже, но, как говорится, могут быть каждые мелочи важны :)

============
Тогда же, в январе, поменял азс (там диз.топливо было чуть дешевле)

============
В феврале выскочил Check Engine:
Код:
P0471
Статус: Подтверждённая
Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления выхлопных газов
Volkswagen: Exchaust Pressure Sensor Range / Perfomance

P2456
Статус: Временная
OBD II: Diesel particulate filter (DPF) pressure sensor A - circuit malfunction

20169
Статус: Тест провален, Временная, Подтверждённая, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершён в текущем ездовом цикле, Включён индикатор неисправности

5158
Статус: Тест провален, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Тест не завершён в текущем ездовом цикле
Volkswagen: P245600: Сажевый фильтр, датчик 1 перепада давления, нерегулярный сигнал
Volkswagen: Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углём-N80: обрыв цепи

Почитал форумы, мнений много, но основных две ветки вариантов было:
1) замёрз клапан AdBlue
2) некачественное топливо

Компьютер показал что у меня запаса AdBlue на 8500км, т.е. бак полный, и это учитывая то что я, с момента последней заправки, проехал чуть больше 2000км.
Как итог: запустил принудительную регенерацию сажевого (DPF) фильтра и очистил список ошибок.
Но, через пару дней опять загорелся Check Engine с тем же списком ошибок.
На тот момент в баке было примерно 25% топлива, и я решил сменить АЗС на проверенную, хоть и чуть-чуть подороже.
Залил бак до полного, сбросил ошибки и проблема вроде бы исчезла...

============
Прошло три месяца и еще +4000км (6000км с момента последней заправки AdBlue в январе), и вот на прошлой неделе опять загорелся Check Engine
AdBlue по прежнему показывает "полный бак, 8500 км"
Поменялся только список ошибок, теперь это 2 ошибки вместо четырёх:

Код:
31489
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt

31490
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty
P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt

Эти ошибки не сбрасываются, меняется только статус:
После сброса:
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок

После заглушил/завёл, (но не всегда!) с индикацией Check Engine:
Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности

На всякий случай запустил принудительную регенерацию сажевого фильтра, машина минут 25 прожигала его, но результата не принесло.

============
Итого:
Уважаемые форумчане, можете подсказать в какую сторону искать проблему для её устранения?
Начитавшись форумов и не очень доверяя местным кулибиным, боюсь, что если приеду на СТО, то всю машину разберут, случайным образом пытаясь отремонтировать по принципу "а давай еще это поменяем, вдруг поможет!". Хотелось бы быть немного подкованным в причинах и следствии и начать ремонт сразу в правильном направлении, не тратя кучу времени, нервов и средств.
И да, я, конечно, немного рад, что теперь на AdBlue можно сэкономить, но Check Engine немного пугает :)
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
3,049
Благодарности
520
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Врят ли ты тут ответ услышишь. С этим мотором к нам не поставляли и ОД тоже. На истину не претендую, но мочевина немного улучшает экологию не более.
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
31489 Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt 31490 Статус: Тест провален, Тест провален в текущем ездовом цикле, Временная, Подтвержденная, Тест провален с момента последнего сброса ошибок, Включен индикатор неисправности P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Diesel particle filter differential pressure sensor, Faulty P154B00: Сажевый фильтр, датчик перепада давления, неисправность. Partikelfilter Differenzdruckgeber, defekt
Ну так указывает на датчики, отключи, включи, продуй магистраль, не поможет меняй.
 

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Врят ли ты тут ответ услышишь.
Я надеюсь, может у кого-то было что-то подобное

С этим мотором к нам не поставляли и ОД тоже.

Я, конечно, не эксперт, но думаю, что от модели мотора в данном случае тут мало зависит.. обвязка "AdBlue -> сажевый фильтр", по идее, одинакова у всех

Ну так указывает на датчики, отключи, включи, продуй магистраль, не поможет меняй.

Да, по ошибкам - это датчики, но почему AdBlue не расходуется?
Может проблема и "пяти копеек" не стоит, и когда я перелил мочевину при последней заправке, то какой-нибудь поплавок выскочил и перекрыл клапан, если, конечно, там такое есть?

Сама соль проблемы - насколько это для мотора опасно?
Не встану ли я внезапно где-то на трассе вдали от цивилизации?
Эта проблема - это вот "срочно завтра" на СТО бежать или можно особо не обращать внимание, время от времени гасить check engine и спокойно планировать посещение мастерской, например, летом?
 

frag-88

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
59
Благодарности
25
Адрес
Киров
Автомобиль
VW
Можно же отшить мочевину, если припрет. Сам взял dfha на пробеге 147.000. Сделали чип, мочу пока не отключали. Так же до отрыжки заливал в бак, остаток пишет на 12.500 км, и вроде не падает пока...
 

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Я правильно понимаю, что работе мотора мои ошибки не мешают и ни к чему плохому не приведут?
И я переживаю что б сажевый фильтр не сдох, замена его не мало копеек стоит.
Кстати, какие последствия для мотора могут быть, если сажевый к праотцам решит уйти?
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
477
Благодарности
322
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
Смотря как уйдет. Все ошибки по сажевому, по EGR, по мочевине снижают мощность мотора (мотор работает по аварийной программе). Все три системы связаны между собой программно. По хорошему при первых признаках кончины этой системы её "ампутировать" и программно отключить. Тогда и последствий не будет и мотору дышать станет легче.
gronar, у вас похоже неисправность датчика или его эл.проводки.
 

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI

gronar

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Июл 2021
Сообщения
95
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan (2G) TDI
Поменял вчера датчик - проблема исчезла.
Похоже что виной всему было не качественное топливо
 
Сверху Снизу