Отчитываюсь.
TDI 2012г.в. Калуга. Я - первый владелец.
Прошел ТО-2 (2 года). Пробег 20 000 км. Проблем на обоих ТО не выявлено НИКАКИХ вообще. Ни одной лампочки, ни дворники не поменял, ни одной запчасти, кроме предусмотренных ТО. Первое ТО стоило около 6300 руб. (делал в Москве через форум сделали скидку), ТО-2 в Белгороде обошлось в 6960 руб. (без всяких скидок и договоренностей). Масло лил Кастрол дилерское, т.е. все расходники - ОД. Так же у ОД менял масло с фильтрами на 7500 км. (типа нулевого ТО перестраховался по собственному желанию). ЧИП от Моренди с осени прошлого года. Причем на ТО-2 ЧИП увидели, но ни слова не сказали. Просто сказали, что у Вас тут чип и все. Износ передних колодок всего 50%, при том, что 1,5 года из 2х эксплуатировал в Москве с ее пробками. Заправки - только Лукойл. Мастер ОД сказал "эксплуатируйте также дальше".
Субъективно устраивает абсолютно все: расход, динамика особенно после ЧИПа, комфорт, эксплуатационные расходы. Минус, пожалуй, в обзорности.
Резюме: Тигуан - великолепный автомобиль. Абсолютно не затратный, надежный. Дизель прекрасно заводится в морозы на хорошей соляре без всяких антигелей. Расход маленький, а динамика дизеля в городе, а после чипа и по трассе, захватывает.
Не слушайте никого, кто гонит на Тигуан и Калужскую сборку. Понятно, что есть проблемы абсолютно у всех производителей, но давайте смотреть в Закон больших чисел (Карнеги Д.), с поправкой на то, что на форумах гораздо чаще пишут о проблемах, чем о счастливой эксплуатации. А таких довольных владельцев подавляющее большинство.
Гарантия закончилась вчера. А какая жизнь будет после нее - покажет время.