А что я где-то писал что у КПП другая функция ? Я изначально говорил, что передаточные числа подбираются таким образом, чтобы при переключении на следующую передачу обеспечить попадание в диапазон макимального крутящего момента двигателя, понимаете что чтобы что-то крутить нужно иметь необходимую мощность (усилие), по этому я и говорю что ваш пример со шкивами слишком упрощенный т.к. обеспечить постоянное усилие при помощи КПП не возможно, и вот по этому вариатор является наилучшей с точки зрения передачи крутящего момента трансмиссией, но имеет другие минусы, по этому автопроизводители идут по пути увеличениея передач, сейчас уже есть 8-ми ступенчатые КПП.
Когда стали делать 5-ти ступенчатые КПП, пятая передача подбиралась длинная т.к. она должна была обеспечивать не разгон а максимальную скорость по этому авто на ней разгоняется медленно, плюс от скорости увеличивается сопротивление воздуха, но главное почему авто на 5-й передачи разгоняется медленно потому что она длинная, вот и все !
P.s. Открою вам страшную тайну, со времен 50ти летней давности в двигателях появились изменяемые фазы газораспределения, возможность точно изменять состав смеси, выпускать шестерни с нужными передаточными числами и увеличивать количество передач КПП !