Для Quattrovod и знатокам ДВС

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Ни чего неправильного у него нет, только КПП относится к трансмиссии это раз, во вторых мощность двигателя на 2500 тыс оборотах на 2-й передаче и 5-й конечно одинаковая только из-за того что передаточные числа шестерен разные колесам на второй передаче передается больше мощности чем на 5-й а не из-за сопротивления ветра :) хотя этот фактор тоже влияет.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
во вторых мощность двигателя на 2500 тыс оборотах на 2-й передаче и 5-й конечно одинаковая только из-за того что передаточные числа шестерен разные колесам на второй передаче передается больше мощности чем на 5-й а не из-за сопротивления ветра :) хотя этот фактор тоже влияет.
Не, мне конечно не нравится стииль высказываний кватровода, но это же вечный двигатель!
1) мощность в моторе одинаковая
2) мощность на колесах разная

ммм... откуда мощность берется или куда теряется??? Чтобы в разы...
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Она теряется из-за передаточных чисел, потому что грубо говоря на 2-й передаче машине надо разгоняться а на 5-й нужно экономить топливо.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Давайте на пальцах.
Сведем все к утрированной системе.
Берем рычаг. С одной стороны груз, с другой "мотор", его поднимающий
КПП меняет только точку опоры.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Может более понятно по-другому.
Мотор, на валу шкив. На шкив натянута веревка. Принцип лебедки. Тянем какой-то груз. КПП это шкивы разных диаметров. Чем больше шкив, тем веревка на одних и тех же оборотах быстрее движется. Но при этом сила, с которой тянем шкив, меньше. Потому меньше ускорение и медленнее раскрутка двигателя до больших оборотов.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Ни чего неправильного у него нет, только КПП относится к трансмиссии это раз, во вторых мощность двигателя на 2500 тыс оборотах на 2-й передаче и 5-й конечно одинаковая только из-за того что передаточные числа шестерен разные колесам на второй передаче передается больше мощности чем на 5-й а не из-за сопротивления ветра :) хотя этот фактор тоже влияет.
Вам Алекс все правильно объяснил уже.
Никакие пер.числа мощность не изменяют. Точно так же как от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Какая разница Х*Y или Y*X? А пер.числа только так и меняют ситуацию.
На 5-й авто хуже ускоряется, потому что той же самой мощности мотора противостоит бОльшая мощность сил сопротивления.
Вот и все.
Т.е. что я регулярно и говорю - вам катастрофически не хватает понимания 3-го закона Ньютона.
:)
 

OMRAM

Новичок
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
17
Благодарности
0
Чтобы не вспоминать Ньютона , все действующие силы и передаточные отношения в трансмиссии - надо брать дизель ....
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Вам Алекс все правильно объяснил уже.
Никакие пер.числа мощность не изменяют. Точно так же как от перемены мест слагаемых сумма не изменяется.
Какая разница Х*Y или Y*X? А пер.числа только так и меняют ситуацию.
На 5-й авто хуже ускоряется, потому что той же самой мощности мотора противостоит бОльшая мощность сил сопротивления.
Вот и все.
Т.е. что я регулярно и говорю - вам катастрофически не хватает понимания 3-го закона Ньютона.
:)

Кватровоод тебе катострофически не хватает понимания мат части авто, передаточные числа ни чего не изменяют а передают и подбираются таким образом чтобы наиболее оптимально на разных оборотах передавать мощность двигателя на колеса !
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
Может более понятно по-другому.
Мотор, на валу шкив. На шкив натянута веревка. Принцип лебедки. Тянем какой-то груз. КПП это шкивы разных диаметров. Чем больше шкив, тем веревка на одних и тех же оборотах быстрее движется. Но при этом сила, с которой тянем шкив, меньше. Потому меньше ускорение и медленнее раскрутка двигателя до больших оборотов.

Алекс в вашем примере написано все правильно, но очень хорошо что автомобилестроение шагнуло на много вперед и рассматривать в таком контексте современные двигатели и трансмиссию просто глупо, ну да ладно, сейчас речь не об этом, скажите мне тогда, это вопрос и Кватроводу, что такое короткая передача и длинная и к какой относится 5-я (в пятиступенчатой КПП) в большинстве авто ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
очень хорошо что автомобилестроение шагнуло на много вперед и рассматривать в таком контексте современные двигатели и трансмиссию просто глупо
А что поменялось со времени первых бензиновых двигателей кардинально? Чем современные КПП отличаются от редуктора 50-летней давности? Только технологиями, а функционально выполняют ту же роль. Пример полностью описывает причины более медленного разгона на пятой передаче.

Насчет коротких передач. Это субъективное понятие. Каждая передача это определенное передаточное число, определяющее минимальную и максимальную скорость, с которой авто может двигаться на ней. Чем ниже передача и меньше (или больше, я не помню, в каую сторону считается) это число, то граница между минимальной и максимальной скоростью меньше. Отсюда и появилось понятие "короткая" передача. Когда, например, на первой можно разогнаться всего до 20км/ч. Чисто субъективная оценка. И разработчики КПП долго просчитывают передаточные отношения, чтобы сделать и динамику хорошей, и удобство пользования, и максимальную экономию топлива, вообще много чего. Но сама функция КПП от этого не меняется...
 

Javl

Участник
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
0
А что я где-то писал что у КПП другая функция ? Я изначально говорил, что передаточные числа подбираются таким образом, чтобы при переключении на следующую передачу обеспечить попадание в диапазон макимального крутящего момента двигателя, понимаете что чтобы что-то крутить нужно иметь необходимую мощность (усилие), по этому я и говорю что ваш пример со шкивами слишком упрощенный т.к. обеспечить постоянное усилие при помощи КПП не возможно, и вот по этому вариатор является наилучшей с точки зрения передачи крутящего момента трансмиссией, но имеет другие минусы, по этому автопроизводители идут по пути увеличениея передач, сейчас уже есть 8-ми ступенчатые КПП.
Когда стали делать 5-ти ступенчатые КПП, пятая передача подбиралась длинная т.к. она должна была обеспечивать не разгон а максимальную скорость по этому авто на ней разгоняется медленно, плюс от скорости увеличивается сопротивление воздуха, но главное почему авто на 5-й передачи разгоняется медленно потому что она длинная, вот и все !

P.s. Открою вам страшную тайну, со времен 50ти летней давности в двигателях появились изменяемые фазы газораспределения, возможность точно изменять состав смеси, выпускать шестерни с нужными передаточными числами и увеличивать количество передач КПП !
 
Последнее редактирование:

АлексейГГ

Новичок
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
28
Благодарности
0
Надо наверное быть физиком, чтоб понять что такое крутящий момент. Но крутящий момент в автомобиле это совершенно иное понятие так как все автопроизводители его по разному меряют и по разному заявляют.

Для примера - велосипедист. скорость 5 км час по прямой и в горку.
По прямой легко крутит педали, в горку поднимает попу - чтоб увеличить крутящий момент. Для сохранения скорости при движении в горку велосипедисту приходится создавать больший крутящий момент и тратить больше усилий. Горные велосипеды имеют 24 скорости и больше и переводят более высокие обороты в больший крутящий момент понижающей передачей.


Так вот. Мощность велосипедиста всегда одинаковая (пока не устанет) в одну велосипедистскую силу - и эта мощность позволяет создать определенный крутящий момент, чтоб он полз в гору. Считайте – что максимальный крутящий момент это максимальный угол горы, на которую велосипедист может подниматься.

Вместо горы можно с успехом использовать встречный поток воздуха.

Но факт в том, что наступает момент, когда он ехать больше не может и падает. Это и есть максимальный крутящий момент. Трансмиссия тут не причем (хотя влияет на распределение сил). У него либо не хватит сил крутить педали передавая крутящий момент прямо на колеса, либо он не сможет настолько быстро крутить педали, чтоб передать тот же крутящий момент, но через понижающую передачу.

Почему все авто производители стремятся получить больший крутящий момент на нижних оборотах – это приемистость машины и ниже расход топлива, и еще увеличение ресурса двигателя.

Чем хороши дизеля? У них при меньшей мощности больший крутящий момент и динамика авто выигрывает на маленьких скоростях. Потому и говорят о более равномерном наборе скорости дизельного авто и они действительно до 50-ти разгоняются быстрее (что кстати здорово в городе) , а потом ближе к сотне отстают.
Потому дизели хорошо прижились у внедорожников – на малых скоростях они лучше карабкают по пересеченной местности тяжелые машинки.

У всех бензиновых движков соотношение мощности к крутящему моменту приблизительно равное ~1,6 , а у дизелей ~2,2.




 

АлексейГГ

Новичок
Регистрация
28 Июл 2008
Сообщения
28
Благодарности
0
и вот по этому вариатор является наилучшей с точки зрения передачи крутящего момента трансмиссией,

---------------------------------------------------------------------
С точки зрения передачи крутящего момента лучшей является механическая коробка передач. Минимум потерь на трение в узлах ..

После неё DSG - он хорош тем, что потерь имеет не многим больше МКПП, а управляет (блягодаря электронике) лучше чем водитель и держит двигатель в оптимальном режиме оборотов.

После DSG (лично я считаю что на равных) Вариатор и Гидромеханическая АКПП.

У того и другого есть плюсы и минусы. Варитатор более сложный, требует регулярного техобслуживания, но плавно меняет передаточное число. Зато надо всегда ногой жать на газ. больше скорость глубже дави. убрал - обороты упали. Обороты все время жужат на одной величине .

Гидромеханика уже настолько надежна, что дальше некуда. Не требует вобще никакого обслуживания. Привычное переключение скоростей - надавил ногой переключился, олабил давление. Ощущение, что управляешь машиной. Я например на одной из своих машин после разгона до 130 вообще еле прикасаюсь к акселератору.

вот.
 
Сверху Снизу