Ну я могу понять немецкую логику о том, что фильтр в первом тиге стоит после вентилятора. Как и любой центробежный вентилятор (насос, компрессор и т.п.) имеет свой максимальный напор после себя, а перед ним создаётся разряжение. Если в этом потоке ставить фильтр, то производительность вентилятора снижается больше, чем после него, а значит, есть возможность сэкономить на его мощности. Вы же вкрячиваете фильтр на всасывающей линии, тем самым уменьшая производительность системы климата, но это ещё цветочки... вишенки это то, что двигатель вентилятора находится в потоке воздуха и тем самым охлаждается им. Может по боялись перегрева обмотки и выхода его из строя, особенно если он намокнет.
Немцы пошли по простому варианту, ведь тиг далеко не премиум, зачем рисковать?!