ДТП нужна помощь

Piter

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
32
Благодарности
26
Адрес
Украина Донецк
Автомобиль
Tiguan TDI S&S
Я читаю ПДД украинские,поэтому к пунктам не привязываюсь.
Исходные данные: 2-стороннее движение, значит по одной полосе в каждом направлении, без разметки.
1.Общие положения:
-безопасный интервал
-безопасная дистанция
-безопасная скорость
-опережение-одна полоса в каждом направлении: на данной дороге опережения в принципе быть не может
-дорожная обстановка
-крайнее положение на проезжей части:учитывая габариты современных автомобилей и безопасный интервал, посчитаете сами
Начало движения и изменение его направления:
-поворот необходимо выполнять так, чтобы при выезде с перекрёстка проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения
-если транспортное средство из-за своих габаритов или других причин не может выполнить поворот или разворот из соответствующего крайнего положения,то разрешается отступить от требований
Расположение транспортных средств на дороге:
-количество полос на проезжей части для движения тр.ср-ств определяется .......самими водителями с учётом,габаритов и безопасных интервалов между ними
Скорость движения:
-в случае возникновения опасности для движения или препятствия,которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости, вплоть до полной остановки тр. ср-ва или безопасного для других участников движения объезда препятствия.
Проанализируем ПДД и действия водителей.
Водитель №1:при движении по дороге с 2-х движением с 1-й полосой перед поворотом направо,включил знак поворот и с целью невыезда на встречную полосу узкой поперечной дороги сместился влево в пределах своей полосы движения и соблюдая крайнее правое положение в данной дорожной обстановке начал поворот направо........
Водитель №2:двигаясь по дороге с 2-х движением с 1-й полосой в каждом направлении не оценила правильно дорожную обстановку, не соблюла необходимую дистанцию,необходимую скорость и небходимый интервал между движущимися тр. ср-ми.
В данной ситуации водителю №2 необходимо было или затормозить и дать закончить поворот или объехать с левой стороны,не создавая помехи встречным.
Удачи в разборках!
 

black_boom

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
39
Благодарности
5
Адрес
Курск
Автомобиль
пока пешком
Piter,теперь почитай ПДД РФ, начнемс
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
далее
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
ну и
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
отсюда следует, что согласно пункта 8.7 (плохая дорога, ямы, люки) водитель мог повернуть направо не двигаясь ближе к правому краю ПЧ, но если дело было так то будет нарушение пунктов 8.1, 8.4 - не обеспечил безопасность маневра и не удостоверился что его пропускают
 

Piter

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
32
Благодарности
26
Адрес
Украина Донецк
Автомобиль
Tiguan TDI S&S
2-х стороннее движение с 1-й полосой в каждом направлении подразумевает движение или друг за другом или обгон. И вследствие этого такие понятия как опережение, перестроение в принципе отсутствуют.И водитель №1 двигался в пределах своей полосы движения,повторюсь единственной в данном направлении и надеялся,что и другие читают ПДД.

Добавлено через 1 минуту
И имеют достаточный опыт вождения тр. ср-ва.

Добавлено через 15 минут
И вдогонку.
Проезд перекрёстков:
На регулируемых и нерегулируемых перекрёстках водитель, поворачивая в правую или левую сторону, должен уступить дорогу пешеходам,которые переходят проезжую часть, на которую он поворачивает,а также велосипедистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
Видите,что нет ни слова о том, что я обязан уступать дорогу тр-м ср-м следующим за мной в попутном направлении и по одной со мной полосе движения.
 
Последнее редактирование:

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
2-х стороннее движение с 1-й полосой в каждом направлении подразумевает движение или друг за другом или обгон. И вследствие этого такие понятия как опережение, перестроение в принципе отсутствуют.И водитель №1 двигался в пределах своей полосы движения,повторюсь единственной в данном направлении и надеялся,что и другие читают ПДД.

Так... К сведению.
ПДД РФ
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Смотрим схему ДТП.
Ширина проезжей части 7.5 метра. Своя половина это 3.75 метра. Смотрим внимательней расстояние от противоположного края проезжей части до левого заднего крыла автомобиля "1". Оно составляет 3.3 метра. Автомобиль "1" двигался по стороне дороги предназначенной для встречного движения цепляя её на 45 сантиметров. Что это значит, думаю, никому объяснять не надо.
 
Последнее редактирование:

German625

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
2-х стороннее движение с 1-й полосой в каждом направлении подразумевает движение или друг за другом или обгон. И вследствие этого такие понятия как опережение, перестроение в принципе отсутствуют.И водитель №1 двигался в пределах своей полосы движения,повторюсь единственной в данном направлении и надеялся,что и другие читают ПДД.

Добавлено через 1 минуту
И имеют достаточный опыт вождения тр. ср-ва.

Добавлено через 15 минут
И вдогонку.
Проезд перекрёстков:
На регулируемых и нерегулируемых перекрёстках водитель, поворачивая в правую или левую сторону, должен уступить дорогу пешеходам,которые переходят проезжую часть, на которую он поворачивает,а также велосипедистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
Видите,что нет ни слова о том, что я обязан уступать дорогу тр-м ср-м следующим за мной в попутном направлении и по одной со мной полосе движения.

Но тут возникает вопрос - а как тогда у них получилась подобная расстановка на проезжей части. Если движение 2-стороннее, по одной полосе (об одной полосе будет говорить отсутствие двойной сплошной) и эта полоса достаточно широка, чтобы вместить сразу две машины, то по правилам обязан занять в любом случае крайнее правое положение. Иными словами при такой ширине проезжей части внутри такой ширины руководствуешься пунктом правил, который рассказывает расстановку при отсутствии разметки(именно внутри своей очень широкой полосы при двустороннем движении). Держись правее.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,715
Благодарности
12,536
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
2-х стороннее движение с 1-й полосой в каждом направлении
А почему Вы решили, что там по одной полосе в каждом направлении?
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.
2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.
Второй водитель ударил поворачивающий автомобиль в бок, а не в зад! То есть, или там более двух полос в одном направлении, или первый автомобиль находился частично на встречной полосе.
 

black_boom

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
39
Благодарности
5
Адрес
Курск
Автомобиль
пока пешком
2-х стороннее движение с 1-й полосой в каждом направлении подразумевает движение или друг за другом или обгон. И вследствие этого такие понятия как опережение, перестроение в принципе отсутствуют.И водитель №1 двигался в пределах своей полосы движения,повторюсь единственной в данном направлении и надеялся,что и другие читают ПДД.

Добавлено через 1 минуту
И имеют достаточный опыт вождения тр. ср-ва.

Добавлено через 15 минут
И вдогонку.
Проезд перекрёстков:
На регулируемых и нерегулируемых перекрёстках водитель, поворачивая в правую или левую сторону, должен уступить дорогу пешеходам,которые переходят проезжую часть, на которую он поворачивает,а также велосипедистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
Видите,что нет ни слова о том, что я обязан уступать дорогу тр-м ср-м следующим за мной в попутном направлении и по одной со мной полосе движения.
вы невнимательны, еще раз пункт 8.1 жирным выделено
 

German625

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
38
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
А почему Вы решили, что там по одной полосе в каждом направлении?
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.
2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.
Второй водитель ударил поворачивающий автомобиль в бок, а не в зад! То есть, или там более двух полос в одном направлении, или первый автомобиль находился частично на встречной полосе.

Полностью согласен.
 

Piter

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
32
Благодарности
26
Адрес
Украина Донецк
Автомобиль
Tiguan TDI S&S
Или помогаем или топим:третьего не дано!
Ширина полосы проезжей части определяется или разметкой или водителями,как говорится субъективно,на глаз, но не менее, согласно ПДД 2,75м.
Для современных машин полоса движения в 3.75м в самый раз, считая стоимость машин и обилие неопытных водителей.
Крайне правое или крайне левое положение определяется тоже субъективным путём, чтобы ни у кого не было желания влезть в эту дырку и чтобы хватило места для поворота налево или направо.
И субъективные причины:
-никто с рулеткой по дороге не бегает: все расстояния определяются исходя из опыта езды,размеров автомобиля, состояния дорожного покрытия,погодных условий.
Поэтому нужно узнать:
-почему водитель №2 поехал по разбитой дороге,усеянной колодцами
-состояние зрения
-опыт езды и срок езды именно за рулём данного автомобиля
-говорила или нет за рулём( по журналу телефона или распечатке калл-центра)
А то,что машина водителя №1 стояла в таком положении на проезжей части: это следствие удара в боковую часть автомобиля.
И косвенно свидетельствует о том, что водитель №2 не оценила дорожную обстановку, не приняла мер для предотвращения аварии и попыталась влезть в узкую дырку между бордюром и впереди движущимся автомобилем.

Добавлено через 53 минуты
Данная авария произошла на перекрёстке.
И хочется спросить водителя №2, что не видно было впереди сложной дорожной обстановки.Какие обгоны на перекрёстке?
На схеме не указано подчинение дорог,наличие или отсутствие пешеходных переходов, наличие дефектов дорожного покрытия,колодцев,неровностей дорожного покрытия.ПДД регламентируют и объезд препятствий на дороге и проезд перекрёстков.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,719
Благодарности
1,268
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Поэтому нужно узнать:
-почему водитель №2 поехал по разбитой дороге,усеянной колодцами
-состояние зрения
-опыт езды и срок езды именно за рулём данного автомобиля
-говорила или нет за рулём( по журналу телефона или распечатке калл-центра)
Всем этим стоит заниматься только при наличие серьёзного прикрытия при расследовании и в суде. Т.к. сделать невиновного виновным не просто.
А если честно, то это ещё и не порядочно.:eek:
 

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
Несколько фото
1 Колодец - постоянно воруют люк и его состояние... Такие колодцы каждые 30 метров и есть сливные люки которые также регулярно воруют.
2 Видно как немного места для проезда с права ..
3 Видно как вытоптали колеса автомобилей колею достаточно далеко от края
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    89.7 KB · Просмотры: 47
  • IMAG0766.jpg
    IMAG0766.jpg
    37 KB · Просмотры: 57
  • 11.jpg
    11.jpg
    45.7 KB · Просмотры: 52
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Или помогаем или топим:третьего не дано!
Почему не дано. Тут тема разрослась с частного случая до общей практики, поэтому про виновника или жертвы этого ДТП все уже немного подзабыли и обсуждают правила вообще.
Случай же очень характерный для наших реалий. Опережение справа является одной из наиболее частых причин ДТП. Думаю никому не надо объяснять, что в правом зеркале гораздо больше мертвых зон, чем в левом, соответственно контролировать дорожную ситуацию в полном объеме справа невозможно технически. Те, кто уверенно идет на опережение справа просто не отдают себе отчет, что водитель опережаемой машины может тебя и не заметить при перестроении.
В этом конкретном случае наш сотоварищ по его утверждениям включил указатель поворота перед перестроением, но не убедился в безопасности маневра и начал перестроение. Второй участник не принял во внимание сигнал перестроения впереди едущей машины и продолжил движения не снижая скорости. Иначе у него было бы время затормозить.
К сожалению положение ТС судя по фотам не на стороне )I( U |(, но можно попробовать настаивать на обоюдке ибо:
водитель 2 возможно ехал в превышением скорости судя по тормозному пути.
Извини, брат, но я больше аргументов в твою пользу не вижу. Уж больно все очевидно.
 

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
При столкновении ведь мой автомобиль мог еще сильнее сместиться левее!? (на встречку)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,719
Благодарности
1,268
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Безусловно. А что это меняет?
 

)I( U |(

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2011
Сообщения
503
Благодарности
121
Адрес
Ю. Урал
Сдвинулся со своей полосы.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,719
Благодарности
1,268
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Но удар - то пришёлся в бок, а не в зад.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,715
Благодарности
12,536
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
)I( U |(, я посмотрел внимательно еще раз схему ДТП и фотографии дороги. Мне непонятно, как на ней может уместиться три полосы? Я не могу например на глазок определить ширину дороги, но даже если взять за основу минимальную ширину полосы движения в 3 метра см ГОСТ (http://doc-load.ru/SNiP/Data1/46/46569/index.htm), то максимум там получится две полосы шириной по 3,75 метра каждая. При положении края машины на расстоянии 1,8 метра от края проезжей части и ширине машины также 1,8 получается, что ты находился в своей полосе во время удара, а в ее пределах, насколько мне известно, водитель волен совершать любые маневры.
И вообще как тот водитель собирался пролезть в щель, шириной практически равной ширине среднего автомобиля?
Я пересмотрел свое мнение. Получается, что ты не виноват.
Ну и вообще большой вопрос к дорожным службам, которые не нанесли разметку, чем спровоцировали это ДТП.

Добавлено через 8 минут
Может конечно это все за уши притянуто, но в качестве последних аргументов мне кажется пойдет. А то, что машина неровно стоит, так зад могло откинуть от удара, т.к. он просто легче, а при торможении вообще сильно разгружается.
 
Последнее редактирование:

Piter

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
32
Благодарности
26
Адрес
Украина Донецк
Автомобиль
Tiguan TDI S&S
Вернёмся к нашему ДТП.
Ширина каждой полосы 3,75м.
Исходя из требований ПДД на этой полосе можно уместить только 1 ав-ль.
Значит принимаем: 2-х движение с одной полосой в каждом направлении.
Здесь прозвучали термины: опережение и перестроение.
Открываем ПДД.
полоса движения — продольная полоса на проезжей части высотой по меньшей мере 2,75 м, обозначенная или не обозначенная дорожной разметкой и предназначенная для движения нерельсовых транспортных средств;
опережение — движение транспортного средства со скоростью, которая превышает скорость попутного транспортного средства, которое двигается рядом по смежной полосе;
термин перестроение я не нашёл,поэтому с автомобильного сайта:
Такой маневр на дороге как перестроение - переход из одного ряда движения в другой - в правилах дорожного движения, к сожалению, никак не определен.
Поэтому в данной ситуации перестроения и опережения быть не может,т.к. это применяется хотя бы 2-х полос в каждом направлении.
Открываем схему ДТП: расстояние в начале тормозного пути правых колёс автомобиля №2 от края проезжей части составляет 1,4м,т.е. автомобиль явно двигался по центру полосы в данном напаравлении.
А дальше начинается сплошной букет нарушений ПДД: обгон на перекрёстке,неправильная дистанция,скорость,несоблюдение интервалов движения и непонятные вообще действия водителя №2.
 

black_boom

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
39
Благодарности
5
Адрес
Курск
Автомобиль
пока пешком
Piter,а обгон на перекрестке запрещен? судя по фото это не перекресток ,а выезды с прилегающих территорий
 
Сверху Снизу