Эксплуатация автомата - частое переключение на нейтралку

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
Symas,
>>на нейтралке не обеспечивается необходимое охлаждение и смазывание акпп
Это идея. Надо ее покурить...
Курить тут нечего, потому что утверждение верно для движения с выключенным двигателем.

Falcon-M,
>>Движение накатом на N с целью экономии вообще безсмысленно
Движение да, а стояние более экономно. В полтора раза.
>>А вот буксировка авто с выключенным мотором действительно вредна
Почему? Кроме не работающего усилителя руля и тормозов?
Потому что к неработающим усилителям руля и тормозов прибавляется неработающий гидротрансформатор АКПП, который собственно "оживляет" и смазывает коробку.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Emerald, полностью согласен с Вами. Однако знание не всегда позволяет изменить закон в свою пользу. Если инженеры, сконструировшие механизм, в документации говорят делай так - почему нам надо мучаться угрызениями их квалификации и предлагать свои предложения по эксплуатации. Это как в религии - либо веришь, либо нет - третьего не дано. Я когда-то смотрел на ремонтируемые АКПП и зарекался ими пользоваться. Поэтому пятнадцать лет покупал только ручку, однако прогресс не стоит на месте и я уже стал за последние три года поклонником автоматов для современных условий эксплуатации, чего и Вам желаю.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Falcon-M, >> Потому что к неработающим усилителям руля и тормозов прибавляется неработающий гидротрансформатор АКПП, который собственно "оживляет" и смазывает коробку.

По сути N развязывает колоса и двигатель. Т.е. там ничему практически не надо смазываться (только соединенная с колесами часть)
 

Falcon-M

Участник
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
129
Благодарности
3
Адрес
Ближайшее Нерезиновье
Emerald, ага совсем нечему, кроме шестерён главной передачи и ещё много чему. Между колёсами и двигателем довольно сложный механизм под названием АКПП Tiptronic. Или вы решили, что нейтраль полуоси отстёгивает? А указание двигаться на нейтрали с выключенным двигателем не более 50 км на скорости не выше 50 км/ч это для лохов которые не знают, что там смазывать ничего и не нужно?
 

reg_b52

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
69
Благодарности
2
Адрес
Чебоксары
Прибавьте ко всему прочему полное отсутствие контроля над автомобилем в те промежутки времени, когда ручка в положении N. Неожиданный форс-мажор в зеркале заднего вида и драгоценные мгновения будут потеряны... Даже на МКПП бывалые советуют как можно больше оставаться на передаче... (и не только к зимнему периоду относится)

PS поймал себя на мысли, что N ставлю только когда ошибаюсь
 

Степанов Игорь

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
98
Благодарности
1
А кто-нибудь в официальном сервисе пробовал спрашивать их рекомендации????
 

Степанов Игорь

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Май 2009
Сообщения
98
Благодарности
1
Так вроде пишут, что в Тигуановском мануале нет, а про рекомендации - это на форде написано....
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода и убедитесь в том что на нейтрали вы не экономите топливо, а расходуете, чтобы его экономить нужно включить передачу и отпустить газ, тогда расход стремится к 0, но при этом происходит торможение двигателем(не критично если едете с горки).
http://auto.sibnet.ru/article/21/
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?s=d7bc5ce24…;f=14&t=81252

Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
В-третьих, в автошколах учат не ездить на нейтральной передаче, почему? Ответ во втором пункте. То же самое происходит и тогда когда выключаешь сцепление(педаль нажата).
В моем понятии накат есть как раз движение при отпущенной педали газа с включенной передачей. Везде используется другое определение.

Добавлено через 2 минуты
Степанов Игорь, думаете на фордах и фольксах разное устройство АКПП? )))) Для справки скажу что на Мондео и на Туареге стоит автомат одного производителя Aisin, только на Мондео 5 ступеней, а на Туареге 6.
 
Последнее редактирование:

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Не недо дергать автомат в нейтраль никогда кроме подъема на эвакуатор при неработающем движке. Так я загубил автомат на хонде аккорд, теперь вот специально купил механику чтобы занять руки.:) Самое обидное было то что чертовы японцы сделали автомат хорошо и он умер только после окончания гарантии. Пришлось шаманить и продавать. А друган на пассате доломал автомат раньше и ему поменяли по гарантии, правда он жаловался что машина стала хуже ездить.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
MML,
>>Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода
Установил. Как и говорил в головном посте, речь идет о докате на светофор и стоянии на нем. При докате бензин съедается, так как обороты падают ниже 1000 и двигатель начинает бороться с тормозами.
При стоянии - моментальный расход на D - 1,5 - 1,7, на N 1-1,2 л/ч. (2.0TSI)

>>Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
Опять же речь о докате и стоянии. Если занос при скорости 20кмч то лучше на улицу и не выходить, тут и передача не спасет.

Коста,
>>Не недо дергать автомат в нейтраль никогда кроме...
Все понятно, здесь так принято. Может быть и правильно, но ПОЧЕМУ.
И кстати на аккорде, вы когда переключали на нейтралку? На скорости, на стоянии или...?
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Emerald, а у меня иногда при стоянии на D моментальный расход показывает 0,8-0,9 л/ч (2.0TSI), несколько раз было 0,6. Это зависит не от положения рычага коробки, а от других факторов - езда до остановки, климат и т.д.
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Emerald: Я включал нейтраль постоянно в основном для лучшего торможения на сфетофоре (на автомате и правда лучше тормозилось на нейтрали летом) и иногда для наката до остановки, очень редко на скорости случайно врубал и снова D это бывало раз 5 за 4 года. На нейтрали коробка не омывеется маслом и поэтому горят фрикционы. Я присутствовал на вскрытии коробки - из 5 пакетов фрикционов 2 сгорели до черноты, а врубание на скорости дополнительно опасно гидроударом гидротрансформатора - он у меня был как новый но все равно его диагностируют только разрезая и потом заваривая по шву. Еще одна причина поломки долгая езда с пробуксовкой (поехали на дачу вроде было сухо а обратно снег выпал и пришлось около 1 км ехать в горку постоянно буксуя на летней резине) - сильный прегрев масла его вскипание и как следствие отсутствие смазывающих и охлаждающих свойств. Вобщем если охота попасть на бабло надо дергать нейтраль почаще, ездить с буксами (правда на полном приводе это не актуально) и все получиться.:)
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
MML,
>>Установите бортовой компьютер в режим моментального расхода
Установил. Как и говорил в головном посте, речь идет о докате на светофор и стоянии на нем. При докате бензин съедается, так как обороты падают ниже 1000 и двигатель начинает бороться с тормозами.
При стоянии - моментальный расход на D - 1,5 - 1,7, на N 1-1,2 л/ч. (2.0TSI)

>>Во-вторых, это небезопасно, так как нет возможности в любой момент увеличить скорость или сманеврировать, если ушли в занос, то пиши пропало.
Опять же речь о докате и стоянии. Если занос при скорости 20кмч то лучше на улицу и не выходить, тут и передача не спасет.

Тогда в этом нет смысла, чтобы докатываться на светофор и стоять на нейтрали, разве что в пробке переключить на нее, да и то режим Р есть. Тормоз все равно держать придется. Как уже и говорилось нейтраль используется при неработающем двигле для погрузки и транспортировки. А нельзя переключать, потому что в этот момент нет смазки.
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Bora,
Да нет, зависимость четкая, передернул c D на N или P - расход прилично падает.

Коста,
>>На нейтрали коробка не омывеется маслом и поэтому горят фрикционы
Наверное это более актуально для переключения с N на D на ходу. Ведь при стоянии отчего им гореть? Хотя надо разбираться.

MML,
>> А нельзя переключать, потому что в этот момент нет смазки.
А на P - смазка есть? Вроде тоже, коробка на езду не включена. Можно ли долго стоять на P?
 

av71

Участник
Регистрация
26 Фев 2009
Сообщения
101
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0
А я понял, что никакого вреда для коробки не будет на нейтрали. Масляный насос работает в любом режиме, все нормально смазывается, фрикционы распущены. А мгновенный расход топлива ниже, потому что в "драйве" зажимаются фрикционы, что и увеличивает нагрузку на двигатель. Другое дело, что частые переключения могут вывести из строя блок клапанов переключения. Интересная статья.
 

av71

Участник
Регистрация
26 Фев 2009
Сообщения
101
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0
Прочитал. Полностью согласен, что в движении нельзя пользоваться нейтралкой. Я имел ввиду переключение в положение "N" исключительно на месте в длительных пробках с целью экономии топлива.
 
Сверху Снизу