Зачет.
Нетралка это нужная и полезная вещь и она не зря сделана в коробке.
А теперь по порядку...
1. При переключении в "N" происходит отключение электроклапанами пакетов фрикционов яляющихся по сути "мокрым" сцеплением. Все.
2. На нетралку можно переключать не только на стоящей машине, но и в движении. (Вопрос зачем - далее)
3. Буксировка Тиги (и не только) с автоматом с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем допускается на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч, как раз из-за того, что вал маслянного насоса (не путать с бубликом гидротранса) - это выходной вал двигателя и при заглушенном двигателе насос ничего не качает, масло стекает в поддон, а фрикционы крутятся насухую через главную передачу. Второй дополнительный насос "от колес" стоял на некоторых старых мерседесах, которые можно было даже завести "с толкача"
...на Тигах его нет.
4. Переключение на ходу не рекоммендуется из-за того, что промазав мимо N и воткнув R мы не просто включаем заднюю (здесь как раз срабатывает электронная блокировка и клапана "мозгов" коробки не включатся), а из-за того, что промахнувшись еще дальше в позицию P, уже можно ФИЗИЧЕСКИ повредить коробку, так как в этой позиции есть МЕХАНИЧЕСКАЯ блокировка главной передачи.
Ну и об использовании N.
1. Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас... Экономия от переключения в N при докатах и стояниях будет гораздо меньше ущерба, который вы не сможете предотвратить, не "выпрыгнув" из-под джигита решившего остановится на светофоре методом характерного БУМ...
2. Нейтраль крайне нужна при выезде в раскачку (на тиге в меньшей стапени, на моноприводе в большей).
3. Нейтраль нужна, когда необходимо оценить "выбег" машины ... Со скорости понять, легко ли она катится (давление колес, закусившие колодки и т.д.).
Вот только не нужно после N в движении давить сперва на газ, а потом включать D. Отпустите газ и включайте... Тогда наш "друг" гидроудар вас минует.
Ну и напоследок... Уже давно концерн VAG страхует себя и своих пользователей методом электронного ограничения режимов автоматов. Тем самым не давая угробить ни двигатель "перекрутом" от трансмиссии, ни трассмиссию, методом втыкания задней при движении вперед и наоборот.
Де факто - "мешалка" переключения режимов - это электронный переключатель... и лишь в режиме "P" к нему добавляется механический штырь блокирующий главную передачу.