Эксплуатация автомата - частое переключение на нейтралку

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Проочитал тему ....
Чуть мозг не лопнул.
И у меня возник вопрос , ну почему сука нельзя преключать с верхней передачи на скорости 170 км/ч на заднюю передачу ?
Понимаю, что нельзя, но почему, ведь торможение сука отличное.
ЭТО ШУТКА (для тех кто не понял).
 
Последнее редактирование:

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
gladkovdenis, жжоте, коллега))
 

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Ага , просто я с первого раза понял, что нельзя с передачи на нейтралку на ходу . Потому, что коробка накроется.
Если глубоко копнуть , то нужно выложить схемы и чертежи АКПП.
Я например не понимаю принципа ее работы.

Добавлено через 51 минуту
Ага , просто я с первого раза понял, что нельзя с передачи на нейтралку на ходу . Потому, что коробка накроется.
Если глубоко копнуть , то нужно выложить схемы и чертежи АКПП.
Я например не понимаю принципа ее работы.

А ездить ездить накатом небезопасно, этому учат в автошколе.
Безопасней тормозить скоростью.
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Проочитал тему ....
Чуть мозг не лопнул.
И у меня возник вопрос , ну почему сука нельзя преключать с верхней передачи на скорости 170 км/ч на заднюю передачу ?
Понимаю, что нельзя, но почему, ведь торможение сука отличное.
ЭТО ШУТКА (для тех кто не понял).

Денис - 5 баллов!!!! :ay:
Проблема этой темы - Тиг с автоматом, а водитель ностальгирует по ручке. Я считаю, что попытка преодолеть запреты конструкторов бесперспективна априори. Хотя на днях сам имел косяк - при возврате с режима S на D в процессе езды случайно воткнул N, коробка жива, но и было это на несколько секунд. У меня на бэхе этот финт проходит без проблем, т.к. переключение D-S, как и D-ручное переключение передач происходит в горизонтальном направлении, а остальные в вертикальном, а в Тиге только D-ручное переключение передач горизонтально, а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.
 

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Денис - 5 баллов!!!! :ay:
Проблема этой темы - Тиг с автоматом, а водитель ностальгирует по ручке. Я считаю, что попытка преодолеть запреты конструкторов бесперспективна априори. Хотя на днях сам имел косяк - при возврате с режима S на D в процессе езды случайно воткнул N, коробка жива, но и было это на несколько секунд. У меня на бэхе этот финт проходит без проблем, т.к. переключение D-S, как и D-ручное переключение передач происходит в горизонтальном направлении, а остальные в вертикальном, а в Тиге только D-ручное переключение передач горизонтально, а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.
Да тоже проскакивает иногда , лучше бы нейтралку сделали с клавиши , как заднюю. Нажал на селекторе - переключил
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Вот и у меня иногда проскакивала случайно но на большой скорости а потом задняя перестала втыкаться. главное если воткнулась лучше сбавиь газ перед включением обратно:)
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Зато устройство как на Тигах (прямое переключение) позволяет хотя бы попытаться раскачаться
 

Aleksandr034

Новичок
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
6
Благодарности
1
Адрес
г Михайловка Волглградской обл
Автомобиль
wv
>>При остановке на D не может ничего тереться
Мне тоже так казалось, но пока факты на лицо: стоим на нейтралке - расход 1.0-1.1л/ч стоим на D - расход 1.4-1.5л/ч; шумы: стоим на нейтралке - тихое урчание двигателя, стоим на D - добавляются шумы, похожие на периодическое шуршание нейтралки на девятке (не говорю, что причина та же, просто звук очень похож); и опять же скрип тормозов - из-за того, что при приотпущенном тормозе движок начинает тянуть (борется с тормозами), т.е. при нажатом тормозе - движок как то пытается передать усилие на колеса. При переключении на N можно докатиться последние несколько метров и о-о-очень плавно остановиться, так как движок не тянет машину.
Про общее увеличение расхода из АКПП я не говорю.
Из этих фактов и проистекают мои вопросы. Пока не могу увидеть в чем вред частого переключения на N, боюсь чего то типа того, что частое переключение разбалтывает/снашивает какую то запчасть или переводит коробку в "плохой" режим работы. Однако действительно пока не владею вопросом... Буду искать доступную матчасть.
могу добавить свои два слова при включеном d ведомые диски и ведущие трутся друг об друга ведь они прижимаются друг к другу давлением масла насоса каробки а когда переводиш в положение n то это давление минует диски и на слив и так по кругу не зря буксировать только на нетрали не более60 км и не быстрее 60 км ч так что пару метров докатица и постоять так можно я сам на 5 гольфе отездил 80 тысяч у меня 6 ст типтроник и нет проблем ни рывков ни дерганий так что подехал к светофору или тем более к пробке не обламывайся переключи а на счет кандея и тормазов так и есть представте кандей пускаеш движок немного прибавляет обороты значить и давление масла в каробке повышается отсюда и скрип тормазов и шумы ..............
 

Dr.Cosha

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
79
Благодарности
19
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG-овод со стажем
Зачет.

Нетралка это нужная и полезная вещь и она не зря сделана в коробке.
А теперь по порядку...

1. При переключении в "N" происходит отключение электроклапанами пакетов фрикционов яляющихся по сути "мокрым" сцеплением. Все.
2. На нетралку можно переключать не только на стоящей машине, но и в движении. (Вопрос зачем - далее)
3. Буксировка Тиги (и не только) с автоматом с ЗАГЛУШЕННЫМ двигателем допускается на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч, как раз из-за того, что вал маслянного насоса (не путать с бубликом гидротранса) - это выходной вал двигателя и при заглушенном двигателе насос ничего не качает, масло стекает в поддон, а фрикционы крутятся насухую через главную передачу. Второй дополнительный насос "от колес" стоял на некоторых старых мерседесах, которые можно было даже завести "с толкача" ;)...на Тигах его нет.
4. Переключение на ходу не рекоммендуется из-за того, что промазав мимо N и воткнув R мы не просто включаем заднюю (здесь как раз срабатывает электронная блокировка и клапана "мозгов" коробки не включатся), а из-за того, что промахнувшись еще дальше в позицию P, уже можно ФИЗИЧЕСКИ повредить коробку, так как в этой позиции есть МЕХАНИЧЕСКАЯ блокировка главной передачи.

Ну и об использовании N.

1. Как когда то сказали в конференции Audi - если вы спрашиваете сколько потребляет Audi RS8, значит она не для вас... Экономия от переключения в N при докатах и стояниях будет гораздо меньше ущерба, который вы не сможете предотвратить, не "выпрыгнув" из-под джигита решившего остановится на светофоре методом характерного БУМ...
2. Нейтраль крайне нужна при выезде в раскачку (на тиге в меньшей стапени, на моноприводе в большей).
3. Нейтраль нужна, когда необходимо оценить "выбег" машины ... Со скорости понять, легко ли она катится (давление колес, закусившие колодки и т.д.).

Вот только не нужно после N в движении давить сперва на газ, а потом включать D. Отпустите газ и включайте... Тогда наш "друг" гидроудар вас минует.

Ну и напоследок... Уже давно концерн VAG страхует себя и своих пользователей методом электронного ограничения режимов автоматов. Тем самым не давая угробить ни двигатель "перекрутом" от трансмиссии, ни трассмиссию, методом втыкания задней при движении вперед и наоборот.
Де факто - "мешалка" переключения режимов - это электронный переключатель... и лишь в режиме "P" к нему добавляется механический штырь блокирующий главную передачу.
 
Последнее редактирование:

shkonik

Участник
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
202
Благодарности
30
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan GP
еще на нейтралке можно дотолкать до заправки ))
 

filin44

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Сен 2011
Сообщения
60
Благодарности
18
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan restyle T&F 2.0TSI Comfort Techniс White
а вот после спорта возвращаясь по вертикали на D можно промазать.

Да тоже проскакивает иногда , лучше бы нейтралку сделали с клавиши , как заднюю. Нажал на селекторе - переключил

Во время движения переключение между режимами S и D происходит БЕЗ НАЖАТИЯ кнопки селектора АКПП. Это гарантирует что селектор не проскочит в другие режимы.
 

JKIL

Завсегдатай
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
865
Благодарности
132
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q5 3,0TFSI- белый
Комрады, прочёл тему, но так и не понял смысл этой словоблудной темы. Это что тренинг на знание механики? Или может действительно у кого проблемы с коробкой? :confused:
Коробка стандартная AISIN, про неё информации завались. Она неприхотлива, надёжна, держит большой крутящий момент. "Убить" конечно можно всё что угодно, но гидротрансформатор весьма надёжен! :cool: Где модератор?! :eek:
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Сверху Снизу