4 мая 2022 год у меня возникла проблема с системой «Эра Глонасс». Проявились следующие неисправности: световой индикатор начал моргать желтым, перестал функционировать микрофон, навигатор стал показывать неверную позицию автомобиля и самый важный момент — это просадка аккумулятора в режиме стоянки, за 8 часов примерно с 12.7 до 11.7, чего
до этого момента не наблюдалось. 7 мая я озвучил эту проблему во время прохождения ТО № 1
. И меня записали на диагностику на 12 мая, так как необходимый специалист отсутствовал. Также мне действительно дали понять, что, если проблема с сигнализацией, то мне придется оплатить диагностику, ведь сигнализацию мне ставил официальный дилер в другом городе, что правда. На что я возражать не стал, лишь заметил, что
момент просадки совпал с выходом из строя «Эры ГЛОНАСС». И что данная неисправность как раз-таки и характеризуется высоким потреблением электроэнергии. Но это мои домыслы и предположения, конечно, может оказаться, что причина именно в сигнализации.
С 13 по 14 мая дилер провел диагностические работы. 14 мая мне позвонили и сказали, что я могу забирать автомобиль,
что блок «ГЛОНАСС» был перепрограммирован. Когда я приехал и получил счет на 1700 рублей, я был очень удивлен шокирован и попросил пояснить. На что получил ответ, что причина неисправности установлена, что причиной утечки являлась сигнализация, так как она потребляет 0,05А*, что это выше нормы и, так как ставили ее в другом дилерском центре, то я должен оплатить счет за выявленную утечку. Я предполагал, что моя сигнализация потребляет выше нормы и что с таким потреблением, если не эксплуатировать ТС в течение месяца, то аккумулятор может разрядиться. Но автомобиль мы эксплуатируем каждый день и такая утечка для меня не существенна и не заметна. На что получил ответ, что «имеются данные оборудования и утечка именно с сигнализации, а система «Эра ГЛОНАСС» не потребляла электроэнергию при неисправности и виной всему сигнализация, скорее всего, неверно установленная в ином дилерском центре, и мы (дилер) можем переподключить Вам ее, по стоимости примерно как установка новой. А резкий рост потребления электроэнергии с выдохом из строя «Эры ГЛОНАСС» - это лишь совпадение.» - таков был ответ.
Дилер отключил мне сигнализацию, как я понял, путем извлечения предохранителя с сигнализации и предложил пока поездить в таком режиме, на что я
категорически не согласился. Так как меня терзали сомнения, что причина такой утечки сигнализация. На что дилер стал возражать и уверять, что сигнализация может влиять на другие блоки, что из-за неисправной сигнализации могут выйти из строя другие блоки и что неисправная сигнализация оказывает негативное влияние на «Эру ГЛОНАСС» и в противном случае мне вообще будет отказано в последующих гарантийных случаях. Тогда я предложил другой вариант – подключить сигнализацию. Если как уверяет дилер, источник утечки достоверно установлен, а я в силу своих внутренних домыслов ставлю данный вариант под сомнение, и с сигнализацией никаких работ не проводилось, поэтому проблема должна проявить себя на следующий же день. И тогда я приду к заключению, что я заблуждался.
На сегодняшний день, надо отдать должное дилерскому центру, все работает, как и прежде. Аккумулятор держит заряд, «Эра ГЛОНАСС» пока работает. Сигнализация, как и прежде, потребляет до 0,05 ампер. Если действительно блок перепрограммировали и проблем больше не будет, то за устранение неисправности специалистам ставлю пятерку. А второй момент с оплатой за обнаружение утечки в 0,05А и объявление это причиной ежедневной просадки аккумулятора за 8 часов простоя на 70% - честно сказать, возникло чувство, что меня пытаются ввести в заблуждение. От чего возник неприятный осадок от посещения данного дилерского центра. Автомобиль мне кое-как выдали, оплату заказ-наряда отсрочили до 19.05 (за такое доверие конечно я благодарен), на сегодняшний день заказ наряд открыт,
на мне «висит» неоплаченный долг, диагностические документы никакие мне на руки не предоставили, лишь попросили расписаться что проведена диагностики и блок перепрограммирован, а оригиналы указанных документов я, видимо, получу после оплаты вышеуказанной суммы. Получается, что я должен оплатить 1700 рублей за информацию о том, что моя сигнализация потребляет до 0,05А. Что я и так косвенно предполагал.
Я уже стал задумываться провести независимую экспертизу установленной сигнализации. Хотя к установке и штатной работе сигнализации у меня претензий нет.
Являюсь владельцем нескольких корейских автомобилей с 2012 года, при посещении дилерских центров никогда не возникало подобных ситуаций, и посещения всегда оставляли положительные эмоции.