Тут сначала посмотри
Фаркоп на Тигуан
Посмотрел и ничего не понял. Одни что не надо регистрировать, один регистрировал. Только понял одно, что кормушка та ещё. Надо смотреть прецеденты в законодательстве. Посмотрел в консультанте судебные практики. Вот одна из них
Актуально на 13.06.2024
Вопрос: Какие требования предъявляются к установке фаркопа на автомобиль?
Ответ: Технические требования к тягово-сцепным устройствам (фаркопам) для последующей установки на автомобиль установлены разд. 6 решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с ТР ТС 018/2011 "Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") (далее - Техрегламент ТР ТС 018/2011). В случае если установкой фаркопа не производится внесение изменений в конструкцию транспортного средства, его регистрация в ГИБДД не требуется.
Тягово-сцепное устройство (фаркоп) согласно п. 25 разд. 2 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Техрегламента ТР ТС 018/2011 (приложение N 1 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011) относится к категории "Компоненты транспортных средств".
Согласно абз. 15 п. 6 Техрегламента ТР ТС 018/2011 под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В силу п. 77 Техрегламента ТР ТС 018/2011 транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Так, в соответствии с информацией МВД России от 18.08.2020 "Госавтоинспекция разъясняет: требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились" если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам).
Процедура внесения изменений в конструкцию транспортного средства подразумевает регистрацию установки дополнительных элементов в ГИБДД, эксплуатация которых изначально не предполагалась.
Следовательно, если на автомобиле заводом-изготовителем тягово-сцепное устройство (фаркоп) не установлено, но конструкцией транспортного средства предусмотрена его установка и эксплуатация, то с учетом положений п. 77 регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется при условии соблюдения технических требований, установленных разд. 6 Требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (приложение N 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011), в том числе с учетом технически допустимой максимальной нагрузки на тягово-сцепное устройство.
В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства в виде установки не предусмотренного конструкцией транспортного средства фаркопа необходима его регистрация в ГИБДД.
С.С. Шестало
Арбитражный суд Самарской области
Считаю тему про регистрацию ТСУ можно закрыть.