Фотография как увлечение.

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Про ISO согласен. А вот необходимость в выдержке не уверен. Часто ей пользуетесь? Я за все время общения с камерами сделал в этом режиме наверное не более 10 кадров. :)
 

ilya81

Участник
Регистрация
16 Авг 2014
Сообщения
138
Благодарности
62
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda
Я как-то пытался снимать с проводкой. Интересное занятие ))). Надо пробовать дальше.
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Так это уже специфика. ПМСМ :) Кто планирует проводить выходные с камерой, удачных снимков! :)
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Взаимно :az:
Попробую новое стеклышко испытать, если получится :)
Как отдохнули в Португалии? Сам сейчас на Кефалонии.
Тигуан Р Дорестаил на ручке.
cbcfe56433fe2a0d35c7d30e9fa671eb.jpg

7b131dce2fbf16a4307251a8117bffda.jpg
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Немного фоток в тему.
b8557db82aa8999b5f31bbeabf6519a9.jpg
со штатива
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
А как же приоритет выдержки? ;) ISO?
Путь-то не длинный, но некоторые вещи сначала не очень понимаемы :confused:
Для уверенного выбора подходящего режима действительно желательно понимать что есть что.
Главное, это то, что для получения отчетливого изображения, количество попавшего в ф/а света должно быть необходимое и достаточное количество. Это требует разобраться с экспозицией, экспотройкой, диафрагмой, выдержкой, чувствительностью.
Влияние отдельных параметров на снимок определяется не только экспозицией.
Глубина резкости, к примеру. Понимание того что такое ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства), дает возможность отделять объекты, находящиеся на разном расстоянии от аппарата, фокусируясь (выделяя) на главных и не фокусируясь (размывая) второстепенные. Проще всего этими параметрами управлять в режиме "приоритет диафрагмы", т.к. именно диафрагма управляет этим параметром.
Выдержка, смаз, шевеленка, проводка, заморозка... На перечисленные явления влияет применяемая при фотографировании выдержка. Тоже желательно понимать что это и как проявляется. Проще всего управляется в режиме приоритет выдержки.

ISO - чувствительность. Чем выше, тем чувствительнее. Но и обратное влияние - чем выше ISO, тем больше артефактов возникает при съемке, тем ниже качество снимка.

Извините за попытку ликбеза.
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Как раз тема и создана для ликбеза и разъяснения некоторых вопросов.
 

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
А вот необходимость в выдержке не уверен. Часто ей пользуетесь? Я за все время общения с камерами сделал в этом режиме наверное не более 10 кадров.
Я тоже довольно долго отдавал предпочтение режиму приоритета диафрагмы. Пока не столкнулся с необходимостью и желанием фотографировать из окна автомобиля.
И тут вспомнил о необходимости соблюдения соотношения "фокусное - выдержка", которое должно обеспечить защиту изображения от смаза и шевеленки.

Использовал в дороге тревел-зум 18-135, активно меняя фокусное расстояние.
Для того, чтобы избежать артефактов, вызванных относительно большим фокусным, а так же тряской камеры на ходу, поставил режим приоритета выдержки и установил выдержку на 1/400. Чтобы как-то обеспечить необходимую экспозицию не только в условиях яркого солнечного освещения, ISO установил в режим авто, ограничив максимальное значение на 800.
Включил стабилизатор.

И, как ни странно, получил довольно мало бракованных из-за указанных проблем снимков. (другое дело - кадрирование, баланс белого, кривой горизонт...)
0_c6d60_68164104_XL.jpg

Sony Alpha SLT-A77
Sony DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM (SAL18135)
1/640 сек
приоритет выдержки
f/5
50 мм
400

0_c6d61_2fa56a5b_XL.jpg

Sony Alpha SLT-A77
Sony DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM (SAL18135)
1/500 сек
0.3 eV
приоритет выдержки
f/5.6
70 мм
100
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Я снимаю на ходу в крайних случаях и конечно не через стекло. Ваш результат мне понравился. :) Но мы говорили о переходе на "ручку" и тут я не вижу особой необходимости использовать Tv или S.

Добавлено через 2 минуты
Я тоже довольно долго отдавал предпочтение режиму приоритета диафрагмы.

Вот, вначале приоритет диафрагмы, а потом выдержки. :) Или параллельно? :)
 
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122
Вот, вначале приоритет диафрагмы, а потом выдержки. Или параллельно?
Я говорю о том, что у каждого из режимов свое предназначение. И в зависимости от поставленной цели и задачи, использую какой-то из них. Или тот, что был установлен предварительно, если нет времени на смену настроек и кадр может быть потерян. Но тут уж как повезет.

Но никогда не надо забывать, что автоматика камеры не всесильна. Зачастую среднестатистические параметры в конкретных условиях могут подвести и интересный кадр может быть потерян. Иногда я делаю несколько снимков одного и того же объекта, меняя параметры. И оставляю больше возможность анализа и обработки на будущее. Благо, цифра это позволяет сделать почти безболезненно.

Ну а снимать на ходу или через стекло... Иногда альтернативной возможности нет :)
0_9c895_eb24a3af_-1-XL.jpg

Sony Alpha SLT-A57
Tamron SP AF 17-50mm F2.8 XR Di II LD Aspherical

1/250 сек
0 eV
приоритет выдержки

f/5.6
45 мм
100


А полностью мануальный режим применяю в ситуациях, когда условия съемки не очень меняются, а серия снимков будет довольно большая. К примеру, при ночных съемках. Или в режиме макро.

Ну и про параллельность режимов ...
Мой аппарат не умеет в М автоматически подбирать ISO. Это значительный недостаток :-(
Ведь можно бы для оперативности задать выдержку и диафрагму, а экспозицией поручить заниматься автоматике. Как раз тот самый вариант параллельного режима, про который Вы упоминаете.
 

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Последнее редактирование:

ADK-XXI

Участник
Регистрация
6 Мар 2014
Сообщения
488
Благодарности
694
Адрес
Питер
Автомобиль
Тигуан T&F 122

Yug

Участник
Регистрация
24 Июн 2013
Сообщения
428
Благодарности
1,143
Адрес
Москва, ЮВАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Последнее редактирование:

bestweels

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июл 2014
Сообщения
35
Благодарности
34
Адрес
Saint_p
Автомобиль
Focus II
Интересно,а когда выпустят или уже есть ,камеры для розничных покупателей,которые четко фотографируют закаты,у на в СПБ закаты просто огонь, а как фоткаешь не особо выходит(
 

ilya81

Участник
Регистрация
16 Авг 2014
Сообщения
138
Благодарности
62
Адрес
Москва
Автомобиль
Skoda
Интересно,а когда выпустят или уже есть ,камеры для розничных покупателей,которые четко фотографируют закаты,у на в СПБ закаты просто огонь, а как фоткаешь не особо выходит(
Так вроде выпутили уже...или нет?
На относительно новых камерах и сцена даже есть "специально для чайников" (таких, как я ;)) - Закат называется...
Ну или долгие эксперименты с настройками (я один раз подсмотрел настройки в сцене, потом попробовал в Р и А-режимах - ничего так получилось :)

Отправлено с моего GT-I9082 через Tapatalk
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI




сочинский океанариум
 
Последнее редактирование:

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
915943c67bdb9fd250510f1acd83e53b.jpg

Длнофокусный объектив хорошо размывает Фон и позволяет далекие вещи снимать рядом. Шпионский
 

Крит

Участник
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
451
Благодарности
465
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 APR St1 T&F+RNS510+камера Tiguan 2.0 S&S ARR St1 RNS-315
Вплотную к стеклу или полярик?
Для съемки в океанариуме прижимать к стеклу не нужно. Вспышка запрещена, проблема малого освещения решается светосильным объективом, выдержка размывает рыб. Сложные условия.
 
Сверху Снизу