Сделан чип от S-Chip. Электропомпа работает. Заглушки стоят на впускном и на ГБЦ с лицевой стороны.
Хочу отключить ЕГР по ОЖ. С отключением по ОЖ вроде бы всё понятно: два тройника (можно один переход 32мм и один тройник), один тройник (переход 32) с заглушкой вместо эл.помпы, второй тройник под фильтром воздушным с вставкой в него датчика температуры.
Но есть вопросы.
При отключенном по ОЖ ЕГР и при этом заглушенном ЕГР:
Как дела обстоят со скоростью прогрева зимой?
Как остывает двигатель при стоянии в пробке на ХХ?
Что лучше по теплу, отключенный ЕГР по ОЖ или всё как в стоке по ОЖ, но с заглушенным ЕГР?
Если я правильно понимаю всё эту систему, то никакого прогрева холодного двигателя выхлопными газами происходить не может чисто физически. А вот лишняя вода в системе охлаждения повышает инертность изменения температура, т.е. мотор чуть дольше прогревается и чуть дольше остывает.
Вывод - если есть возможность, радиатор лучше удалить.
В пробках при ниже минус 15 стрелка температуры сваливается с вертикали. Зимний расход из-за недогретого двигателя не радует.
У меня такого нет. Но причина не в работающем ЕГР, а в том что вместе с установкой зимних колес я сразу полностью закрываю решетку бампера, а при морозах ниже -5 начинаю закрывать решетку радиатора. Но этот вопрос обсуждается в других темах:
http://forum.tiguans.ru/showthread....EF%EB%E5%ED%E8%E5+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF
http://forum.tiguans.ru/showthread....EF%EB%E5%ED%E8%E5+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF
http://forum.tiguans.ru/showthread....EF%EB%E5%ED%E8%E5+%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FF
стрелка температуры у нас странная мягко говоря, стоит вертикально в диапазоне примерно 85-107 градусов. Если левее вертикали то это 75-85 градусов по шнурку, что мало для полного (почти полного) сгорания топлива и снижения предпосылок коксования деталей ЦПГ.
Согласен, поэтому и утепляюсь, и за температурой слежу через телефон.
Если бы была возможность реализовать свои хотелки по максимуму, я бы выбрал программное отключение ЕГР после прогрева двигателя, т.е. после прогрева клапан всегда закрыт, а вот до достижения рабочей температуры выхлопные газы честно греют ОЖ. Как чисто теоретический лайт вариант: выкидывая самовар оставляем клапан и трубку до головки на месте, а отверстие спереди глушим; в мозгах ЕГР отключаем, а питание на клапан подаем от банального датчика температуры ОЖ - в теории выхлопные газы на холодном двигателе хоть немного, но будут прогревать ГБЦ. Если впадать в крайности - вместо передней заглушки отдельная выхлопная труба со своим глушителем, но тогда можно и самовар оставить, а выхлоп после него мастырить
Добавлено через 7 минут
Резюмируя: при заглушенном ЕГР програмно (чип-тюнинг с откл. ЕГР) и физически заглушками по ОГ, отключение ЕГР по ОЖ, с удалением помпы и переносом датчика температуры из контура ЕГР, не ухудшит, а может и чуточку улучшит параметры прогрева зимой. Верно?
Да.
Остывать на ХХ дизель всё равно будет, лишь бы этот процесс не был более быстрым при отключении ЕГР по ОЖ.
При прочих равных (например полностью холодный радиатор) теоретически остынет чуть быстрее, так как будет меньше нагретой ОЖ. Но думаю что в реале это чуть будет абсолютно незаметно.