отметился в голосовании и комментариях:
Эксплуатирую Тигуан два года, за последний зимний период дважды попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывался тормозить.
Как учат большинство молодых водителей использовать АБС? "Пересиливая себя, не обращая внимание на биение педали, продолжать давить ее "в пол"! Так вот на Тигуне этого делать НЕЛЬЗЯ!!! Бывают бывают ситуации, и мои тому только подтверждением, когда автомобиль при выжатой "в пол" педали остается управляемым, но не снижает скорость совсем! При малом расстоянии до препятствия и неимении возможности его объехать однозначно произойдет столкновение.
В моих случаях приходилось уходить на обочину для того, чтобы зацепиться за более рыхлое покрытие, при этом несколько раз кратковременно отпускать педаль тормоза и нажимать ее снова (т.е. использовать так называемый "русский АБС"). Если бы не достаточный опыт управления авто (стаж 15 лет, на разном автотранспорте), то не избежать мне ДТП. И это при начальной скорости в момент торможения 30-15 км/ч и достаточном расстоянии до препятствия.
Не сомневаюсь, что многие владельцы Тигуанов сталкивались с непривычным эффектом, когда авто попадая передними колесами на некую неровность/ямку "бьют" педалью тормоза (включается АБС). Возможно проблема с торможением имеет корни от этого поведения системы, в момент мелких ударов от неровности в колесо системы перестает фиксировать тормозные диски колодками. На зимней неровной дороге, с жестким покрытием лед/спрессованный снег ощущения от этого эффекта очень неприятны (и не помогают шипованные покрышки).
В общем резюмирую... Производитель проблему признавать не хочет, утверждая, что система работает в штаном режиме. С точки зрения владельцев проблема реально существует, данное голосование тому примером! Надеюсь, что совместными усилиями, мы сдвинем процесс в сторону более детального изучения проблемы производителем и принятия им решения о модернизации существующего алгоритма торможения.