ТО, что напишу сейчас исключительно моя точка зрения!!!
По моему опыту на моторах семейства ea211 родной заводской ремень ГРМ очень высокого качества. Знаю лично многих, кто катает его более 200-250 т.км.
На предыдущей машине был атмосферный CWVA, тоже ea211. На пробеге 140.000 км выглядел просто отлично и сам ремень и все ролики.
Для себя решил, если никаких предпосылок (запотеваний, посторонних шумов и т.д) нет, раньше 200 т.км. даже не полезу туда. Понимаю, что писать такое на форуме довольно самонадеянно, но что уж)
Если соберетесь закидывать тухлыми помидорами, прошу практических обоснований. И, прошу принять во внимание, что мое мнение касается только автомобилей, которые нормально эксплуатируются, то есть проезжают не менее 15 тысяч км в год, а лучше больше. Лично я, изучая эту тему не столкнулся ни с одним случаем обрыва ГРМ на серии моторов ea211 при разумном подходе к обслуживанию и эксплуатации агрегата. За счет большей форсированности нашего мотора относительно атмосферника, считаю 200 тыс км вполне разумным компромиссом при нормальной эксплуатации.
По поводу помпы.
Опять же на прошлом авто. Менял помпу превентивно (просто была новая оригинальная) на пробеге 180.000 км
Антифриз менял раз в 2-3 года
Помпа и ее ремень в идеальном состоянии. Ни люфтов ни налета.
Лезть в помпу без предпосылок тоже бы не стал. Лучше чаще менять антифриз и поддерживать его правильную концентрацию.
Все вышесказанное сугубо ИМХО, основанное на собственном опыте и вполне детальном изучении вопроса.