Гул (вой) на 5-6 передаче

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Нет, это вы не правы.
Условие появления гула - движение с постоянной скоростью (порядка 80км/ч) на 6 передаче по ровной дороге и легкое «поглаживание» педали газа. В момент легкого нажатия появляется гул. Если перевести АКПП в ручной режим и переключиться на 5-ую передачу, гул сразу пропадает (обороты двигателя моментально поднимаются).
Разберем детально что происходит.
Скорость вращения редуктора в данном случае постоянна, так как постоянна скорость вращения колес. Автомобиль не разгоняется и не замедляется. Редуктор и колеса связаны жестко. При переключении на пониженную передачу двигатель начинает вращаться быстрее. При легком поглаживании педали газа при этом гула нет, хотя редуктор вращается с той же скоростью и нагрузкой.
На основании этих наблюдений и выводов я редуктор как источник гула исключаю.
 

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
Гул есть и на 5ой передаче и даже на четвертой если задаться целью его можно поймать. Только на 5ой соответственно он будет не на 80кмч, а чуть на меньшей скорости относительно 6-ой передачи. Достаточно двигаться с минимально возможной скоростью на 5ой или 6ой передаче и чуть чуть давить педаль газа, и гул тут как тут.
 

number9

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
66
Благодарности
8
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan TDI
Всем привет. Машина дизель, CLJA, пробег 103 тыс. После поездки в Европу на НГ, по возвращению был обнаружен гул-вой (90+ км/ч). Поехал в сервис, вывесили колеса, разгонали машину до 100 км/ч, и отпустили газ - вой слышно было от подвесного подшипника. Ступицы молчали.
Купил новый подшипник (SKF 6006 2RS1), поменяли.
Так вот, вой ушел, но появился плавающий гул, типа как звук трансмиссии больших грузовиков, которые едут по каду под 100.
Добавляя газу или отпуская, меняется частота звука. Вот записал видос, скорость 150 (по спидометру)
https://youtu.be/mWlRdT-RUu0
Масла в редукторах и халдексе, а также в АКПП менял относительно недавно (6 тыс км назад).
 
Последнее редактирование:

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
736
Благодарности
178
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
Условие появления гула - движение с постоянной скоростью (порядка 80км/ч) на 6 передаче по ровной дороге и легкое «поглаживание» педали газа. В момент легкого нажатия появляется гул.
- это совпадает; не только на 6-ой, но и на 5-ой. У меня в р-не 60...80 км\ч.

Если перевести АКПП в ручной режим и переключиться на 5-ую передачу, гул сразу пропадает (обороты двигателя моментально поднимаются).
- сам пока не пробовал, но, обороты двс меняются, а гул привязан и к скорости, и в одном и том же диапазоне оборотов двс.

Скорость вращения редуктора в данном случае постоянна, так как постоянна скорость вращения колес. Автомобиль не разгоняется и не замедляется. Редуктор и колеса связаны жестко. При переключении на пониженную передачу двигатель начинает вращаться быстрее. При легком поглаживании педали газа при этом гула нет, хотя редуктор вращается с той же скоростью и нагрузкой.
- вот насчет нагрузки на редуктор не соглашусь: при изменении передачи меняются и обороты двс, причем достаточно резко - изменяется и крутящий момент, передаваемый через редуктор.
 

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
почему то мне кажется что у меня беда под №1 из данного поста: https://www.drive2.ru/b/473774888558002631/
что подтверждается при отключении муфты Халдлекс гула и вибрации нет.
 
Последнее редактирование:

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Zhrv,В трансмиссии и моторы в спб, все обслушали палкой которую к уху прикладываешь, не каких посторонних шумов.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Гул есть и на 5ой передаче и даже на четвертой если задаться целью его можно поймать. Только на 5ой соответственно он будет не на 80кмч, а чуть на меньшей скорости относительно 6-ой передачи. Достаточно двигаться с минимально возможной скоростью на 5ой или 6ой передаче и чуть чуть давить педаль газа, и гул тут как тут.
это совпадает; не только на 6-ой, но и на 5-ой. У меня в р-не 60...80 км\ч.
Совершенно верно. Гул проявляется и на 5-ой передаче. На скорости порядка 60 км\ч. И возможно на 4-ой (но я не улавливал).
Я просто на этот раз не стал усложнять описание эффекта. Хотя раньше в этой теме об этом писал.
Просто на 6-ой и 80 км\ч его проявление наиболее слышно.
Ключевой момент во всех случаях - низкие обороты двигателя.

Добавлено через 2 минуты
number9, послушал ...
Это не тот звук, о котором тема.
 
Последнее редактирование:

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
Zhrv,В трансмиссии и моторы в спб, все обслушали палкой которую к уху прикладываешь, не каких посторонних шумов.

А колеса свободно вращались или под нагрузкой были на валиках?

Добавлено через 11 минут
Такое ощущение что , на скоростях 1,2,3 при разгоне момент через муфту идёт на задний редуктор, и как бы момент больше чем от вращения колес. При сбросе газа момент от колес больше чем от муфты, и зубья в редукторе как бы в преднатяге. А когда у нас вибрация и гул, то моменты примерно равны и зубья бьются то сюда то туда, из-за выработки в зацеплении зубов.
 
Последнее редактирование:

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
А колеса свободно вращались или под нагрузкой были на валиках?
Свободно, но они сказали что если бы был трансмиссионный шум, то трубкой этой все равно было бы слышно.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Привет всем, прочитал всю тему. +1 к вам, Тигуан 2.0 TSI, спорт, 2012 год. Двигатель прошит под CAWB. С момента покупки была эта фигня с гулом. Как я понимаю, это даже не гул, а корректнее выражаясь банальная "просадка" двигателя из=за несоответствия передачи и скорости. Это как на механике ехать на 5 передаче с низкой скоростью, двигатель начинает захлебываться. На 5 и 6 передаче проявляется, больше на пятой. Как только сбавляешь скорость на 5-й и потом начинаешь почуть прибавлять газ, то не происходит сбрасывания на 4-ю, а двигатель душится на пятой, потом наступает момент, когда обороты резко выскакивают за 2000 и по ощущениями, будто бы произошел сброс на 4-ю, но нет, остается пятая, но уже без подыхающего двигателя.

Еще заметил, что если на круизе оставить, то очень рано переключается на 6-ю, горка, начинается просадка, объемный звук внутри салона, скидывает на 5-ю, потом сразу опять на 6-ю.
В общем полностью неадекватная работа акпп на 5-й 6-й передачах.

Делал сброс адаптаций полный - помогло на день, два, потом опять вернулось всё обратно. Ехал вчера на дачу к сестре, просто выбесило до белого каления, переключил в типтроник и переключал передачи сам всю дорогу почти. Пробег 36 тысяч, масло в коробке менялось, машина не насилуется, стиль вождения умеренный, не дедовский.
Думал прошить коробку на последнюю прошивку, но у меня блок H90 и софт старый:

Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 MK HW: 09G 927 750 MK
Компонент: AQ 250 6F 1945
Ревизия: 00H90000 Серийный номер:
Кодировка: 0000328

Давайте делиться, у кого какой блок и софт, кодировка и делать выводы. Я думаю, что это неадекватная работа софта 90%, т.к. при плавном нажатии на газ на 5-й и 6-й передачах должен происходить сброс на низшую, либо 4-я или 5-я должны дольше удерживаться. При сбросе адаптаций первый день коробка очень хорошо переключалась и не было никаких просадок на 5-й и 6-й.
 
Последнее редактирование:

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Mr_Romanov, жалко, если бы в Мск ты был, я мог бы подъехать, васей посмотреть. Но учитывая, что твой 2011 года, то скорее всего ревизия H90, хотя, как показывает практика, они могут рандомно различаться.

Хорошо, если бы все те, у кого бензин и эта проблема, отписались в теме со своими данными по блокам АКПП и прошивке/кодировке.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,685
Благодарности
1,902
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Я своих данных не знаю к сожалению.
Я знаю :
Адрес 02: Электроника КП Label: 09G-927-750.clb
Part No SW: 09G 927 750 MK HW: 09G 927 750 MK
Компонент: AQ 250 6F 2052
Ревизия: 00H97000 Серийный номер:
Кодировка: 0008520
Мастерская #: WSC 01530 935 00200
VCID: 06086A01710FF276D4-8052

Неисправности не найдены.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
walerka, Значит дело не в блоке и софте...
 

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
да на редуктор указывает тот факт что при отключении муфты гула нет.
значит проблема в узле после муфты - редуктор. причем у меня уже 4-5-6 передача могу гарантировано изобразить. я считаю что из за проблем с муфтой началось получилась выработка зубьев редуктора. и теперь при примерно равных моментах на входе и выходе редуктора идет вибрация и гул.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Zhrv, у меня пробег 35 тысяч, как могла произойти выработка зубьев редуктора ?
 

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Zhrv,Я повторю вопрос, эта выработка будет вечно? Почему нет прогресса?
изобразить я могу и на третей если долго стараться буду.
 

Dima_Soup

Участник
Регистрация
17 Фев 2017
Сообщения
343
Благодарности
66
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig2021
Что-то мне сдаётся, надо долбать дилера, т.к проблема массовая.
 

Zhrv

Участник
Регистрация
26 Сен 2012
Сообщения
305
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан 2,0 TSI APR I 240HP
ну я могу повторить уже на 4-5-6 а когда началось только на 5 было. и началось после проблем с муфтой (подтекала) и то включалась то отключалась а это ударные нагрузки на зубья редуктора. (начало положено) а теперь идет ускоренный износ думаю что со временем будет попадалово на редуктор.:(:eek:
 
Сверху Снизу