HELP!! Проблема с топливной на Саха

Inside_me86

Новичок
Регистрация
5 Фев 2022
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 122
На холодную заводиться без каких либо проблем, танцы с бубном начинаются если заглушить машину и оставить минут на 20-30 она с начала зпукается работает минуту падают обороты, двигатель трясёт и при попытке запуститься - запуск трясучка и глохнет и так пока не постоит раза с 10 получается ее запустить, ошибки ЕРС и ЧЕК, либо после такого же простоя и запуска едешь и резко провал 1-2 сек и опять нормально едет и так переодически, по трассе на 5-6 передаче под нагрузку либо в горку начинает дёргать ее пока газ не оставишь на 10% поддерживать скорость либо н понизишься до 4 или 3 передачи, расход увеличился астрономически бак на 500 км хватает, по ошибкам показало низкое давленое в топливной системе, тигуан 2012 год
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,472
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
На холодную заводиться без каких либо проблем, танцы с бубном начинаются если заглушить машину и оставить минут на 20-30 она с начала зпукается работает минуту падают обороты, двигатель трясёт и при попытке запуститься - запуск трясучка и глохнет и так пока не постоит раза с 10 получается ее запустить, ошибки ЕРС и ЧЕК, либо после такого же простоя и запуска едешь и резко провал 1-2 сек и опять нормально едет и так переодически, по трассе на 5-6 передаче под нагрузку либо в горку начинает дёргать ее пока газ не оставишь на 10% поддерживать скорость либо н понизишься до 4 или 3 передачи, расход увеличился астрономически бак на 500 км хватает, по ошибкам показало низкое давленое в топливной системе, тигуан 2012 год
Ну так и исследуй топливную, начиная с насоса и фильтра в баке)
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
На холодную заводиться без каких либо проблем, танцы с бубном начинаются если заглушить машину и оставить минут на 20-30 она с начала зпукается работает минуту падают обороты, двигатель трясёт и при попытке запуститься - запуск трясучка и глохнет и так пока не постоит раза с 10 получается ее запустить, ошибки ЕРС и ЧЕК, либо после такого же простоя и запуска едешь и резко провал 1-2 сек и опять нормально едет и так переодически, по трассе на 5-6 передаче под нагрузку либо в горку начинает дёргать ее пока газ не оставишь на 10% поддерживать скорость либо н понизишься до 4 или 3 передачи, расход увеличился астрономически бак на 500 км хватает, по ошибкам показало низкое давленое в топливной системе, тигуан 2012 год
нашел решение? интересно ....
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vanj,
Видимо нет, судя по описанию самой проблемы, в которой даже нет кодов ошибок!
А так же даже не сообщено, каков реальный пробег и что делалось по самому двигателю?
Была ли замена всего необходимого при замене цепи!?
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
vanj,
Видимо нет, судя по описанию самой проблемы, в которой даже нет кодов ошибок!
А так же даже не сообщено, каков реальный пробег и что делалось по самому двигателю?
Была ли замена всего необходимого при замене цепи!?
тут скорее всего по цепочке....тннд фильтр тнвд.........форсунки пробежаться придется...
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
4,759
Благодарности
1,830
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
vanj, надо сначала в самих кодах ошибок разобраться, а уже потом двигаться по последовательности действий.
 

Вадим Баженов

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2021
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Свердловская обл., пгт. Рефтинский
Автомобиль
VW TIGUAN 5N 2008г.в. дв. CAVA 150л.с.
На холодную заводиться без каких либо проблем, танцы с бубном начинаются если заглушить машину и оставить минут на 20-30 она с начала зпукается работает минуту падают обороты, двигатель трясёт и при попытке запуститься - запуск трясучка и глохнет и так пока не постоит раза с 10 получается ее запустить, ошибки ЕРС и ЧЕК, либо после такого же простоя и запуска едешь и резко провал 1-2 сек и опять нормально едет и так переодически, по трассе на 5-6 передаче под нагрузку либо в горку начинает дёргать ее пока газ не оставишь на 10% поддерживать скорость либо н понизишься до 4 или 3 передачи, расход увеличился астрономически бак на 500 км хватает, по ошибкам показало низкое давленое в топливной системе, тигуан 2012 год
Доброго денечка!
Излагаю свои домыслы в данной проблеме! Итак: топливная система данных автомобилей состоит из 2-х частей. Насос (установлен в баке) нагнетает давление около 6 бар (в подпор). Это давление мы ни чем не сможем контролировать, т.к. эта магистраль не обременена ни одним датчиком давления. (если только не поставить тройник на входе магистрали). Но, есть датчик в рампе форсунок, и не заводя двигатель, можно посмотреть любым сканером (даже самым банальным) давление в топливной рампе, но это только при отсутствии утечек до него (об этом чуть позже). И так: повернули ключ на зажигание, услышали звук насоса в баке, посмотрели давление контура НД. Далее - контур высокого давления: насос ТНВД установлен на крышке РВ, приводится в действие кулачком, через толкатель на плунжер ТНВД. Создаёт высокое давление необходимое для распыления топлива (на х.х. около 48-50 bar, при нагрузке около 100, при высоких, может достигать180-200bar). И так: завели машину, проверили давление, может даже придётся на ходу. Это Базовые понятия про топл. систему.
С ТС все может быть в норме по показателям, а вот тут кроется самая нехорошая проблема этих авто - УТЕЧКА ТОПЛИВА! (что скорее всего с вашим авто)
Хорошо бы было посмотреть топливные коррекции (долгосрочную и краткосрочную; если они в минусе это богатая смесь, дальше поймете). Но и по цвету свечей это видно без сканера, тут параллельно вылезают ошибки по пропуску воспламенений!
А теперь о главном, болячка: износ уплотнения или (и) самого штока ТНВД. Бензин просачивается под крышку РВ, далее в картер двигателя, смешивается с маслом. Все хорошо, машина холодная, завелась, далее масло прогревается, бензин из него испаряется И через систему ВКГ его пары попадают во впускной коллектор (чем чрезмерно обогащают смесь) В моей практике были случаи, когда коррекции достигали 30-35%, и вот уже разогретая машина не заводится! Такими способом, мы каждый раз "разбавляем масло" свежей порцией бензина, оно теряет свои свойства и результат - здравствуй ремонт мотора. Так же скажу из практики: машина встала по низкому давлению масла. Бензина столько накачало в масло, что слилось вместо положенных 4л, 5,8!!!! Вот вам и отложенный ремонт!
Теперь о лечении: только замена ТНВД, ничего там сделать нельзя. Сам разбирал, знаю. Удовольствие не из дешёвых, но даже на аналогах можно ездить (хотя у них плунжер чуть меньше в диаметре)
Ну, вот и все. Всем удачи на дорогах, будьте аккуратнее.
Буду рад, если кому то помог (хотя бы в понимании процесса) Screenshot_20221222-233004.jpg
 

Вложения

  • IMG_20221201_164850.jpg
    IMG_20221201_164850.jpg
    68.4 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vanj

Вадим Баженов

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2021
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Свердловская обл., пгт. Рефтинский
Автомобиль
VW TIGUAN 5N 2008г.в. дв. CAVA 150л.с.
Ну так и исследуй топливную, начиная с насоса и фильтра в баке)
Простите, конечно, но зачем сразу лезть в бак? Может оно лишним и не будет, но, давайте "плясать от печки": большой расход обусловлен богатой смесью, значит - топливо идёт! Если ничего нет, смотрим свечи. Если есть хотя бы ЕLM327, проверяем давление топлива в рампе, а дальше топливные коррекции (вот это и есть начало пути!)
Всего хорошего вам!
 

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Простите, конечно, но зачем сразу лезть в бак? Может оно лишним и не будет, но, давайте "плясать от печки": большой расход обусловлен богатой смесью, значит - топливо идёт! Если ничего нет, смотрим свечи. Если есть хотя бы ЕLM327, проверяем давление топлива в рампе, а дальше топливные коррекции (вот это и есть начало пути!)
Всего хорошего вам!
А какие топливные коррекции нормальны ? Смотреть в каких режимах работы двигателя? Надо измерить - тогда ещё переспрошу ….
 

Вадим Баженов

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2021
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Свердловская обл., пгт. Рефтинский
Автомобиль
VW TIGUAN 5N 2008г.в. дв. CAVA 150л.с.
А какие топливные коррекции нормальны ? Смотреть в каких режимах работы двигателя? Надо измерить - тогда ещё переспрошу ….
Топливо-воздушная смесь является стихеометической, когда соотношение воздух-топливо 14,7 : 1. Именно его сгорание контролирует лямбда зонд и даёт сигнал на корректировку длительности впрыска топлива. Это и является топливной коррекцией (это если вкраце). В идеале, что долгосрочная, что краткосрочная должны =0. Но так как сигнал лямбды имеет примерно синусоидальную форму (не говоря о широкополосных датчика), то коррекции в +/- 5% являются нормой. Коррекции в 15, это уже не хорошо, а более 20 в любую сторону говорят о каких либо неисправностях. И дай бог не по железу двигателя. Остальное все лечится.
Удачи.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vanj

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Доброго денечка!
Излагаю свои домыслы в данной проблеме! Итак: топливная система данных автомобилей состоит из 2-х частей. Насос (установлен в баке) нагнетает давление около 6 бар (в подпор). Это давление мы ни чем не сможем контролировать, т.к. эта магистраль не обременена ни одним датчиком давления. (если только не поставить тройник на входе магистрали). Но, есть датчик в рампе форсунок, и не заводя двигатель, можно посмотреть любым сканером (даже самым банальным) давление в топливной рампе, но это только при отсутствии утечек до него (об этом чуть позже). И так: повернули ключ на зажигание, услышали звук насоса в баке, посмотрели давление контура НД. Далее - контур высокого давления: насос ТНВД установлен на крышке РВ, приводится в действие кулачком, через толкатель на плунжер ТНВД. Создаёт высокое давление необходимое для распыления топлива (на х.х. около 48-50 bar, при нагрузке около 100, при высоких, может достигать180-200bar). И так: завели машину, проверили давление, может даже придётся на ходу. Это Базовые понятия про топл. систему.
С ТС все может быть в норме по показателям, а вот тут кроется самая нехорошая проблема этих авто - УТЕЧКА ТОПЛИВА! (что скорее всего с вашим авто)
Хорошо бы было посмотреть топливные коррекции (долгосрочную и краткосрочную; если они в минусе это богатая смесь, дальше поймете). Но и по цвету свечей это видно без сканера, тут параллельно вылезают ошибки по пропуску воспламенений!
А теперь о главном, болячка: износ уплотнения или (и) самого штока ТНВД. Бензин просачивается под крышку РВ, далее в картер двигателя, смешивается с маслом. Все хорошо, машина холодная, завелась, далее масло прогревается, бензин из него испаряется И через систему ВКГ его пары попадают во впускной коллектор (чем чрезмерно обогащают смесь) В моей практике были случаи, когда коррекции достигали 30-35%, и вот уже разогретая машина не заводится! Такими способом, мы каждый раз "разбавляем масло" свежей порцией бензина, оно теряет свои свойства и результат - здравствуй ремонт мотора. Так же скажу из практики: машина встала по низкому давлению масла. Бензина столько накачало в масло, что слилось вместо положенных 4л, 5,8!!!! Вот вам и отложенный ремонт!
Теперь о лечении: только замена ТНВД, ничего там сделать нельзя. Сам разбирал, знаю. Удовольствие не из дешёвых, но даже на аналогах можно ездить (хотя у них плунжер чуть меньше в диаметре)
Ну, вот и все. Всем удачи на дорогах, будьте аккуратнее.
Доброго дня. по поводу написанного возник вопрос - при подключении диагностики - включаем зажигание, видим давление, которое накачал насос в топливную рампу - оно может падать постепенно или должно стоять как вкопанное?
 

Вадим Баженов

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2021
Сообщения
11
Благодарности
8
Адрес
Свердловская обл., пгт. Рефтинский
Автомобиль
VW TIGUAN 5N 2008г.в. дв. CAVA 150л.с.
Доброго дня. по поводу написанного возник вопрос - при подключении диагностики - включаем зажигание, видим давление, которое накачал насос в топливную рампу - оно может падать постепенно или должно стоять как вкопанное?
Добрый день.
Давайте снова рассуждать! И так: топливная рампа - выход топлива из этого "девайса" может быть только в две стороны: 1) через форсунки (что вполне реально при изношенности сопел); в идеале проверяется на стенде. Можно конечно посмотреть эндоскопом на теплом двигателе, но вариант так себе, только для проверки большой утечки(т.к. давление не высокое). 2) Обратно в магистраль через не плотные клапана ТНВД и даже далее через клапана ТННД и в бак. Все зависит от изношенности компонентов ТС. Можно сказать, что при более-менее исправной системе давление в рампе (ок.45-50bar)должно сохраняться до получаса. Далее может падать и, допустим, за ночь может упасть даже до 2-3bar. А вот тут уже вопрос, в какую сторону ушло и куда слилось??? Отправной точкой определения утечки через шток ТНВД могут служить "-" топливные коррекции в купе с запахом бензина от масла и повышение уровня масла в картере (надо сказать, что эти двигатели подкушивают масло, а значит можно задуматься при долгом положении уровня на одном месте).
Реальную же картину состояния ТС может дать только манометр поставленный в разрыв магистрали НД. Тут может крыться ещё одна причина. Если мы качаем в подпор(как описано ранее), то ТННД накачает свои 6bar (при условии исправного насоса), но производительность его мы ни чем проконтролировать не сможем. При забитии топливного фильтра насос просто не в состоянии прокачать тот объем топлива который "хочет" от него получить ТНВД. И вот снова - не стабильная работа двигателя. Но, это уже совсем другая история.
Всем удачи на дорогах!
Буду рад, если кому помог!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: vanj

vanj

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2014
Сообщения
1,480
Благодарности
196
Адрес
Снежинск
Автомобиль
тигуан 1.4 122л.с.
Топливо-воздушная смесь является стихеометической, когда соотношение воздух-топливо 14,7 : 1. Именно его сгорание контролирует лямбда зонд и даёт сигнал на корректировку длительности впрыска топлива. Это и является топливной коррекцией (это если вкраце). В идеале, что долгосрочная, что краткосрочная должны =0. Но так как сигнал лямбды имеет примерно синусоидальную форму (не говоря о широкополосных датчика), то коррекции в +/- 5% являются нормой. Коррекции в 15, это уже не хорошо, а более 20 в любую сторону говорят о каких либо неисправностях. И дай бог не по железу двигателя. Остальное все лечится.
Удачи.
Подскажите - когда правильно смотреть топливные коррекции? - после езды, на месте, сразу после запуска, после прогрева? или произвольно - поездив по городу или по трассе, чтоб они "набрались"
 

qazar

Участник
Регистрация
11 Янв 2013
Сообщения
391
Благодарности
51
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан, 122 л.с.
Была у меня похожая ситуация с Rover 75. Проблема была в датчике положения коленвала.
 
Сверху Снизу