Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,421
Благодарности
78,265
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,421
Благодарности
78,265
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера почти в полночь нашёл на Триколоре и не смог оторваться от этого прекрасного (ИМХО) фильма


60B3E2EC-54CB-4983-8202-F44DF5784B6B.jpeg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,421
Благодарности
78,265
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Этим летом исполняется 70 лет с начала серийного производства ГАЗ-69 – одного из самых известных не только в нашей стране, но и во всем мире внедорожников. Его разработал коллектив конструкторов под руководством Григория Моисеевича Вассермана, ведущего конструктора ГАЗ-67Б, на замену которому и пришел ГАЗ-69. Оба автомобиля решали один круг задач, но по конструкции имели мало общего.
козлик.jpg

Первый опытный образец ГАЗ-69 построили в 1947 году. По большинству узлов и агрегатов его постарались максимально унифицировать с легковой «Победой» да грузовиком ГАЗ-51, которые встали на конвейер лишь годом ранее. От прежней же модели ГАЗ-67Б новый внедорожник не унаследовал практически ничего. Коренным образом поменялась компоновка машины: почти не увеличившись в габаритах, ГАЗ-69 получил 8-местный кузов с просторной грузовой площадкой вместо прежнего 4-местного, в котором багажное отделение отсутствовало как класс. Объем двигателя стал на треть меньше, сохранив ту же мощность: благодаря этому, не потеряв в динамике, новый внедорожник стал экономичнее. Ключевыми новшествами в трансмиссии стали 2-ступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей и открытые карданные валы без толкающей трубы. А подвеску снабдили привычными полуэллиптическими рессорами, тогда как на ГАЗ-67Б применялись экзотические по нынешним временам четвертьэллиптические – жесткие, но при этом недостаточно прочные.
козлик 5.jpg

В течение нескольких следующих лет опытные образцы ГАЗ-69 проходили полный комплекс испытаний в самых суровых дорожных условиях, а их конструкция подвергалась доводке. В частности, автомобилю усилили раму и подвеску, применили более совершенную синхронизированную коробку передач и рулевое управление от представительского ЗИМа, переработали ведущие мосты (с незначительными изменениями эти мосты продержатся в производстве более полувека!).
козлик 9.jpg
В 1951 году появилась четырёхдверная пятиместная модификация ГАЗ-69А со вторым рядом сидений, развёрнутым по ходу движения. В том же году завершились государственные испытания, а два следующих года ушли на подготовку производства: немало, но завод в ту пору был перегружен количеством выпускаемой и осваиваемой продукции. За время серийного выпуска в Горьком изготовили почти 37 тысяч внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. С декабря 1954 года их начал выпускать и Ульяновский автозавод, на конвейере которого эта модель продержалась до 1973 года и была изготовлена в количестве почти 600 тысяч экземпляров.
козлик 7.jpg
козлик 8.jpg
козлик 10.jpg
А еще выпуск лицензионных копий «шестьдесят девятого» освоили в Румынии и Северной Корее. Благодаря удачной конструкции, неприхотливости и потрясающей выносливости большое количество «шестьдесят девятых» дошли до наших дней, и сегодня без их присутствия не обходится практически ни один фестиваль ретро-автомобилей.
козлик 11.jpg
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,913
Благодарности
6,255
Адрес
Атомград
Автомобиль
1.4TSI and 1.4i-DSI
14 июля 1980 года состоялась премьера остросюжетного кинофильма "Пираты ХХ века".


Главные роли в фильме исполнили Петр Вельяминов, Николай Еременко-мл, Талгат Нигматулин,

Страница фильма на youtube
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,233
Благодарности
2,053
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
topmo3a, как раз, в 1980 году, когда родители направили "подальше" от московской олимпиады), я как раз был на юге, Анапе и бегал раза три смотреть Пиратов. Ох как же это было тогда заманчивое, а потом ещё и доски "крушили", как боцман)
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,233
Благодарности
2,053
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Shadi, очень жаль, что слова комментатора, о "...чистки от гитлеровской нечисти, чтобы следа не осталось..." не возымели место!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,421
Благодарности
78,265
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
100 лет назад 23 июля 1923 года Постановлением № 315 Мосздравотдела на базе больницы графа Н.П.Шереметьева был открыт Института неотложной помощи, которому было присвоено имя выдающегося российского хирурга, доктора медицины, учёного-новатора, организатора высшего медицинского образования Николая Васильевича Склифосовского.
склиф 1.jpg
склиф 3.jpg
склиф 6.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,421
Благодарности
78,265
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера ездил в Вязники встречать "Ласточку" с дочерью и котом, по дороге остановился за хлебом в селе Сергиевы горки и в тамошнем магазинчике увидел что-то типа боевого листка о дне рождения 26 июля 1912 уроженца этого села Николая Ивановича Парфёнова.
Предлагаемый ролик длинноват, но познавателен и в духе темы (ИМХО)
 
Сверху Снизу