Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,596
Благодарности
79,336
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Всю жизнь помню и помнить буду!
Да уж. Это точно!
У меня только дырку в коже выжгло, даже получилось скрыть от родителей, только черная метка оставалась долгие годы, теперь рассосалось.
Поэтому и перешли на "второй вариант" описанный выше.
А главная забава была из велосипедного насоса, вот такого типа

attachment.php


А детское "пострелять" вылилось в старших классах в соревнования по стрельбе за школу из мелкашек. У нас в школе был полноценный тир и хороший мужик по НВП, стреляли много и успешно.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X

LzN

Гуру
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
2,137
Благодарности
1,453
Адрес
Мск
Автомобиль
БигБразер ;)
тоже делали такие "воздушки" и стреляли пластилином. Были варианты и под мелкашку...
Заточенный шпингалет, строительный патрон..

А ещё собирали салюты несгоревшие, аккуратно точились и добавлялись к магнию с марганцовкой. Значительно ярче хлопало) чем не светошумовая граната)

Я по прошествии многих лет задаюсь вопросом - как не покалечились нафик?
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Были попроще...
 

Вложения

  • oruzhie-0005.jpg
    oruzhie-0005.jpg
    30.4 KB · Просмотры: 28

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
А были и посложнее...
 

Вложения

  • IUpxCUCMohSU__3a_FhI1A-wide.jpg
    IUpxCUCMohSU__3a_FhI1A-wide.jpg
    99.2 KB · Просмотры: 37

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA
Заточенный шпингалет, строительный патрон..
Щас мы тут наговорим, за нами придут...:ag:

к магнию с марганцовкой
Этим развлекались обычно под Новый год.
как не покалечились нафик?
Во, во... Это точно!
А еще в лесу порох "солому" и патроны рыли, ребята иногда находили "шестикрылки" миноментные снаряды. НО, были единичные, слава богу, случаи подрыва, к большому сожалению. Но мы тогда про это не думали :an:

А были и посложнее...
Миниатюры
Валентин, ну нельзя же так..., это ж настоящий сладкоствол :rolleyes:
Только не удобны зараза.

Блин, нас дети не слушаю? А то ща научим... Хотя сейчас есть интернет
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,596
Благодарности
79,336
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Советские актёры-фронтовики


Они прошли ту страшную войну, оставив там здоровье и молодые годы во имя имя Победы. В мирное время не переставали нас смешить и удивлять своим талантом на экране и сцене.
5024b4b33a.jpg

1ea0295699.jpg

3706c63250.jpg

12e4c8cb7e.jpg

3647012822.jpg

53a7c41fef.jpg

39d371a310.jpg

fc356b415e.jpg

9864401fd5.jpg

1b262d68ca.jpg
 

R.A.F.

Участник
Регистрация
24 Окт 2015
Сообщения
124
Благодарности
21
Адрес
Татарстан
Автомобиль
VW трактор
RomanSP, дети в большенстве ленивые это делать
 

RomanSP

Участник
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
193
Благодарности
70
Адрес
Москва. Новая Москва.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI CLJA

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Витя, про Трофимова не знал..спасибо!
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,596
Благодарности
79,336
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера мощно отпраздновали юбилей Alma mater http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1445461&postcount=2420, тесно пообщался с уже немногочисленными однокурсниками. А сегодня вновь нахлынули воспомининия, тем более, что примерно в эти дни мая 1958 было положено начало массовому стройотрядовскому движению - на целину отправился первый МГУшный стройотряд

1450850_371899082955446_844747535_n.jpg



В ССО участвовал 4 раза. В первом получил квалификацию каменьщика 3 разряда, в последнем был мастером отряда.
Поделюсь фотовоспоминаниями об одной из самых ярких составляющих студенческой жизни. Вот жаль, что штормовка не сохранилась, живописная была куртеица

IMG_0281.jpg IMG_0273.jpg IMG_0276.jpg IMG_0277.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,596
Благодарности
79,336
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
70 лет «Победы»:
история ГАЗ-М-20


В 1946 году с конвейера Горьковского автозавода сошла первая «Победа». Расскажем, как машина, которую изначально забраковал Сталин, сумела превзойти все, что до нее выпускал отечественный автопром
текст: Олег Славин / фото: архивные документы / 06.05.2016
Сталинградская битва, окончившаяся 2 февраля 1943 года, стала переломным этапом не только военных действий Великой Отечественной, но и истории отечественных легковых автомобилей. Следующий день после окончания этого величайшего сражения оказался, по сути, днем рождения нового автомобиля: 3 февраля 1943 г. на совещании в Наркомсредмаше конструктор Горьковского автозавода Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин, среди которых была и ГАЗ-25 «Родина».
lipgart_a.a.jpg

Это был принципиально иной автомобиль, не имевший ничего общего со всем, что выпускалось советским автопромом ранее. Машина создавалась по эскизам художника Вениамина Семенова. Однако сама концепция нового автомобиля была предложена еще в 1940 году: машина под индексом ГАЗ-11-80 имела трехдверный кузов, и под капотом у нее должен был стоять 6-цилиндровый, 78-сильный двигатель.
risunok_aryamova_v.jpg

Так или иначе, но первый прототип автомобиля был построен к 27-й годовщине Октябрьской революции, 6 ноября 1944 года. Как и задумывалось, машина имела понтонный кузов, а под капотом стоял 6-цилиндровый двигатель. Спустя два месяца был построен второй прототип, но уже с менее мощным мотором, который получил маркировку ГАЗ-М-20.
gaz_m25_6cilindr_1945.jpg

19 июня 1945 года в Кремле состоялся показ обоих автомобиле высшему руководству страны. По легенде, первое, что не устроило Сталина при осмотре автомобилей, было название. «Почем собираетесь Родиной торговать?» – спросил он у создателей автомобиля.
pokaz_stalinu.jpg

Конструкторы смутились, но тут же было предложено другое название, которое потом и вошло в историю отечественного автомобилестроения, – «Победа». Впрочем, это легенда, а вот что не устроило вождя в реальности, так это то, что под капотом ГАЗ-М-25 стоял 6-цилиндровый двигатель. По его мнению, такой мотор делал автомобиль слишком шикарным и фактически уравнивал его с ЗИС-110.
sozdateli_mashiny.jpg

На фото слева направо: Л.В. Косткин, А.Д. Просвирин, В.И. Борисов, А.М. Кригер и А.А. Липгарт.
В итоге ГАЗ-М-25 был забракован, а вот ГАЗ-М-20 с «четверкой» под капотом был утвержден. При этом, прежде чем окончательно одобрить автомобиль, Сталин поинтересовался, есть ли у этого мотора резервы для модернизации, и лишь убедившись в этом, принял судьбоносное решение.
posle_pokaza_stalinu.jpg

Спустя год машины начали сходить с конвейера. Автомобиль был настоящей победой над старой автомобильной школой. Он имел двухобъемный несущий кузов без выступающих элементов, независимую переднюю подвеску, 12-вольтовое оборудование, гидравлические тормоза и даже часы с автозаводом. Переднее сиденье снабжалось регулировкой, а салон украшала имитация карельской березы.
interer_1946_g.jpg

Однако в 1948 году, когда уже было выпущено пять с небольшим тысяч автомобилей, их выпуск был приостановлен в связи с массовыми недостатками: сказывалась технологическая сложность производства, наложившаяся на беспрецедентно короткое время запуска в серию. Недостатков было действительно немало, причем и серьезных, и несколько надуманных.Так, высокие военные начальники были недовольны тем, что не могли сидеть на заднем диване в папахе, поскольку упирались ею в потолок. Спустя три месяца, после устранения всех недочетов, машину вновь пригнали на высокий суд в Москву, где уже сам Сталин, поерзав на заднем сиденье, дал добро на продолжение выпуска автомобиля.
1946_g.jpg

Глубокая модернизация коснулась не только заметных деталей, но практически всего автомобиля. К примеру, была модернизирована технология производства кузова: на него теперь тратилось меньше олова. Салон обзавелся отопителем, а двери – дополнительными уплотнителями. Коробка передач получила синхронизаторы, а ручка переключения передач переехала на рулевую колонку. Подумали на заводе и о машинах, отправляемых в районы с тропическим климатом. В частности, на них устанавливались иные термостаты. И «Победа» начала свое триумфальное шествие, да так эффектно, что спустя два года Польша купила у Советского Союза лицензию на производство ГАЗ-М-20 и производила их в разных вариациях под собственным названием «Варшава» вплоть до 1973 года.
image_80.jpeg

Не меньше модификаций ГАЗ-М-20 сходило и с конвейера Горьковского автозавода. К примеру, за все время производства «Победы» только машин такси было выпущено порядка 37,5 тыс. ГАЗ-М-20А отличались наличием шашечек на борту, дешевой и, что немаловажно, легко моющейся дерматиновой обивкой сидений, а также зеленым огоньком за лобовым стеклом.
taksi.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,596
Благодарности
79,336
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Выпускал завод и кабриолеты – ГАЗ-М-20Б. Ради придания кузову дополнительной жесткости потребовалось внести в конструкцию дополнительные силовые элементы, в связи с чем машина, несмотря на отсутствие металлической крыши, потяжелела на 35 кг. Матерчатый же верх, натягиваемый на поперечные дуги, до поры хранился на полке за задним сиденьем.
gaz_m_20_b.jpg

Была «Победа» и в модификации кареты скорой помощи. Но выпускалась она не на заводе. Специализированный автомобиль перекраивали из серийных машин в мастерских Мосздравотдела, где вместо целикового сиденья второго ряда устанавливали разрезное. Его спинки при необходимости складывались, и тогда в машину через крышку багажника проталкивались носилки с больным. К интересной особенности можно отнести то, что рост больного не должен был превышать 180 см, иначе он бы не поместился на носилки и, соответственно, в машину.
kareta_skoroy_pomoshchi.jpg

В 1954 году свет увидели три первых полноприводных ГАЗ-М-72. Машина была симбиозом легковой ГАЗ-М-20 и ГАЗ-69. От обычной «Победы» она отличалась внушительным клиренсом в 350 мм, вездеходной резиной, а также передними крыльями с заниженными колесными арками и щитками, прикрывающими задние колеса. Последнее было сделано, чтобы на бездорожье машина меньше пачкалась. Формально это уже была не «Победа». В серию машина пошла в 1955 году, а в 1956-м свет увидела ее модернизированная версия ГАЗ-М-72Б с двигателем увеличенной до 65 л.с. мощности.
gaz_72_1954_god.jpg

В том же году вышел ГАЗ-М-20Г. Автомобиль выпустили всего в двух экземплярах для КГБ. Внешне он мало отличался от обычной «Победы», зато под капотом здесь стоял 6-цилиндровый 90-сильный двигатель с автоматической коробкой. Автомобиль преследования спокойно мог разогнаться до 130 км/ч и выше.
ustanovka_dvigatelya_s_akpp.jpg

Были и такие «Победы», которые выпускались в единственном экземпляре. Так, в 1948 году был создан ГАЗ-30. Разрабатывалась эта машина совместно с НАМИ, однако до серийного производства так и не дошла. Седаны тогда были не в чести.
gaz_30_sedan.jpg

Не менее интересна «Победа» ГАЗ-26. От серийных автомобилей ее отличала вставка между передней и задней дверью. Но эта была не вариация не тему правительственного лимузина, а всего лишь лаборатория на колесах. На этом автомобиле проходили испытания узлы и агрегаты будущего ЗИМ (ГАЗ-12).
ispytaniya_kuzova_gaz_26.jpg

Всего с 1946 по 1958 год с конвейера завода сошло 235 999 автомобилей. «Победа» заставила всерьез заговорить о советском автопроме не только в странах соцлагеря, которые остро нуждались в недорогих и комфортабельных автомобилях, но и на Западе.
polirovka_kuzova_na_konveyere.jpg

Лестные отзывы шли об автомобиле со всего света, и в первую очередь все поражались исключительной выносливости этого автомобиля. Немудрено, что некоторые экземпляры без проблем дожили до наших времен.
gaz_m-20g_pobeda_1.jpeg

Помимо гражданских и машин специального назначения, «Победа» так же была востребована и в спорте. Обтекаемая аэродинамическая форма машины позволила без особых доработок построить в 1950 году автомобиль ГАЗ «Победа-Спорт» для заездов на среднюю скорость.
pobeda-sport.jpg

Позже доведенная до ума с точки зрения аэродинамики и мощности двигателя машина установила всесоюзные рекорды скорости на дистанциях 50,100 и 300 км, пройдя эти участки со средней скоростью в 159,9, 161,2 и 147,2 км/ч.
 

bandytto

Гуру
Регистрация
10 Дек 2013
Сообщения
6,156
Благодарности
6,532
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 1 рест CUP
Была такая..и не одна... Танк.
 
Сверху Снизу