Как убрать расколбас на холодном 1,4TSI

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
А утром имел кучу проблем: глох, отказывался ехать, как до перепрошивки. Вечером снова гляну ошибки.
Вечером тоже очень плохо работал, всё время глох, приходилось газовать. Анализ ситуации показывает, что изменения в работе движка могут быть вызваны ИМХО:
-высокой влажностью воздуха, вчера она резко выросла;
-малым количеством бензина в баке, примерно литров 15;
Вчера заправился, движок стал работать заметно лучше. Сейчас пойду гляну ошибки.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
Замерил компрессию - 12,5...13,0 по всем цилиндрам на холодную.
Заменил свечи - завелась идеально, мотор вообще не трясло, не вздрагивал (один раз в пару минут не в счет). После прогрева работает тише. Менять свечи на морозе - это пипец!!! Если нужен фотоотчет - сделаю вечером, все зафоткал :)
Теперь осталось его заморозить и посмотреть пропуски на старте. На первый запуск не стал - все таки не показатель, т.к. при замере компрессии хоть и отключал подачу топлива, все равно немного в цилиндры наплевало.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Какие свечи были и какие поставил?
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
Какие свечи были и какие поставил?
Оригинал на оригинал. Попробую лить поменьше ЭКТО, посмотрим.

Добавлено через 12 часов 17 минут
День второй, замер первый :rolleyes: - старт в -8*С - ни единого пропуска.
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сегодня утром в гараже -18, полный бак бензина Лукойл 95 ЭКТО, залит на постоянной заправке. Завёлся как часы, ехал вообще без проблем. Прямо чудеса да и только. Давайте попробуем направить мозговой штурм на тему уровня топлива в баке.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
-10, чуть больше полбака, завелся сразу с легкой вибрацией в режиме прогрева ката, после - легкое вздрагивание. поехал через минуту-две - все норм. (для меня это обычный нормальный старт, но вчера вообще идеально завелся) Чека не было. Вечерком с ноутом заведу, гляну. Бензин - лукойл евро95. (И все таки экто95 больше нравится)

Мысль о нагаре во впуске все таки имеет право на жизнь, я скинул ссылку на переборку в теме про цепь.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
По слуху и повышенным ХХ на старте. Непосредственно перед спадом оборотов звук меняется.

Кстати атмосферное давление по датчику так же прыгает.

Добавлено через 7 часов 17 минут
Свечей хватило на пару дней... Снова джеки чан загорелся. Ближе к ночи гляну пропуски, надеюсь успеет остыть.

Добавлено через 7 часов 19 минут
Теперь варианты: нагар во впуске (фото в соседней теме как доказательство), форсунка (но она бы и на прогретом думаю сказалась бы).
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Попробую сформулировать свою версию для моего режима эксплуатации (ежедневно 40-50км по городу в два приёма): "Явление многофакторное, но существенное значение на его возникновение оказывает качество бензина, а именно отсутствие в его составе легкоиспаряющихся фракций. Таким образом при полном баке бензин "свежий", таких фракций достаточно и расколбаса нет. Если эксплуатировать понемногу, бензин начинает убывать, плескаться в баке, лёгкие фракции испаряются и пары отводятся через клапан одсорбера - количество таких фракций уменьшается - проблема нарастает. Если заправляться каждые км 200-300, то за счёт постоянного перемешивания состав топлива примерно одинаков и присутствует стабильный расколбас. Если же с заправкой затянуть, то после 400-450км после посещения АЗС начинаются проблемы с даблстартом и провалом на холодную. Но при этом после очередной заправки бензин полностью обновляется и расколбас временно пропадает. Аналогичный эффект гипотетически может возникать при развозе топлива по заправкам в огромных бочках, которые везут топливо на 3-4 заправки и получается, что на первой его сливают из полной, а на последнюю довозят в полупустой ёмкости слегка подиспарившимся, хотя, наверное, такого быть не должно."
Вот такую цепочку предположений я выстроил, анализируя свои чудеса с расколбасом - барабашкой.
Если опираться на эту теорию, то форсунки не в теме, а вот иридиевые свечи ДЕНСО могут подкорректировать ситуацию в положительную сторону. Скорее бы морозы смягчились, чтобы можно было их заменить. Кстати рекомендация некоторых ОД заливать 92 выглядит в этой версии весьма логично.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
vlas, у меня тоже примерно по 40-80км в день. Бак на неделю.
Общий пробег авто у тебя какой? А расколбас с новья был?
Про расколбас - еще увяжи с температурой на улице. Я заметил что и пару градусов сказываются на поведении мотора.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Пробег 41000. На расколбас обратил внимание пару лет назад после перепрошивки и смены датчика уровня масла.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
У меня уже 52000. Проблема была похожая прошлой зимой (~22500), с первым цилиндром. Тогда ОД поменял свечи. B что-то мне кажется что момент совпал с потеплением и соответственно проблема ушла. Сейчас упорно третий.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
В субботу замерил компрессию: на холодном двигателе 12 Атм во всех цилиндрах. И заменил свечи на Денсо VK20. Вроде бы стало получше - время покажет.
 

Vit@l

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
844
Благодарности
236
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tayron 380tsi
vlas,после замены свечей смотрел на предмет пропусков ?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Пока не смотрел. Поезжу дня три-четыре, чтобы свечи пришли в стабильно рабочее состояние и гляну. Но расколбаса утром не ощущаю. Есть лёгкое потряхивание - не критично. Да и погода хорошая, но потеплело, температура самая расколбасная.
 

KhramtsovA

Участник
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
105
Благодарности
74
Адрес
г.Северобайкальск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI CAVA
Проблемы с расколбасом при запуске у меня появились сразу после приобретения автомобиля. Толком ничего понять не мог ОД внушительного тоже ничего не говорили, только один раз помыли форсунки (хотя сказали что их можно было и не мыть). Но толком ничего не менялось. Да и ОД находится очень далеко не наездишся. Я смерился и стал заводить автомобиль по методу: завел, поработал 5-10 сек, заглушил, запустил и все работает нормально, то есть дубль старт. И эта проблема была постоянная, каждый день при разных температурах от -30 до +25 грд в течении 2 лет. Выхлопная труба с момента приобретения постоянно чернела. Потом ОД сделал адаптацию (время прогревных оборотов увеличили до 1 минуты) в результате машина перестала глохнуть при переходе от прогревных оборотов к холостым, а расколбас остался. А проблема сама решилась после замены вытянутой цепи ГРМ и регулировки фаз газораспределения в гаражных условиях. Сейчас автомобиль на холодную работает просто изумительно, нет пропусков, не глохнет при переходе с прогревных оборотов, а что самое важное выхлопная труба совершенно чистая уже целый месяц (чего небыло даже после приобретения автомобиля), да и езжу я только на 92-м, свечи обычные NGK-VW Platinum. Возникает вопрос может в Калуге просто не правильно выставляют фазы газораспределения...
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну вот прошло 10 дней после замены свечей, бак как раз наполовину опустошился и лёгкий расколбас вернулся:
 

Вложения

  • LOG-07-002-004-031.zip
    2.3 KB · Просмотры: 6

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
KhramtsovA, фраза "А проблема сама решилась после замены вытянутой цепи ГРМ и регулировки фаз газораспределения в гаражных условиях" наводит на мысли, что тебе не сказали истиный рецепт выздоровления, а выкатили счёт за достаточно большой объём работ, т.к. цепь ГРМ не могла быть вытянута на новом моторе, а регулировка фаз в гаражных условиях - вообще непонятна, разве что цепь на зуб переставили.
 

KhramtsovA

Участник
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
105
Благодарности
74
Адрес
г.Северобайкальск
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI CAVA
Все очень просто, когда ОД пытается решить проблему, то смотрит в компьютер, который не показывает ошибок, а только констатирует пропуски по всем цилиндрам, в не понятках говорят дождись когда появятся ошибки тогда и приезжай, а пока помоем форсунки (3 тыс. руб.). И вот появилась ошибка "Не соответствие распредвала коленвалу", а вот ехать к ОД было очень опасно при такой ошибке, тогда я решил разобрать двигатель и проверить, что по чем. Нашел шаблон установки фаз газораспределения, и микрометр часового типа с удлинителем и проверил как у меня все установлено. Проверил цепь, сразу ее заменил, и настроил фазы, теперь расколбаса совсем нет, а у нас зимы суровые (Север Байкала).
Так что фраза ...... говорит только о том, что ОД пользуются олгаритмами VW при наличии ошибок, а если нет ошибок и есть пропуски, тогда только моют топливную систему и все, кто мог подумать что будет несоответствие между распредвалами, так как у двигателя нет шпонок, он настраивается очень точно до +-0,01 мм., а если собирала Калуга, то может быть что угодно...
 
Сверху Снизу