Тем кто не ездил на автомате (смягчу немного и скажу так - ездил мало) и говорит что автомат не для меня, задумывается, тормозит и прочее - поверьте, в вас вижу себя 4 года назад.
Я сейчас, готов ездить на любой машине, но главное, чтоб был автомат (и полноценный подлокотник)! Это новый уровень комфорта!!! Честное слово!
Тем, кто привык на ручке и попробовал автомат кажется, что он тормозит при переключениях, хочу сказать что это не так. При переключении на более высокую передачу автомат сделает это быстрее и плавней, а при переключении вниз, двигатель должен успеть набрать обороты тем выше, чем на больше ступеней необходимо переключиться коробке, и это значительно происходит комфортнее чем аналогично на ручке, хоть и немного медленнее. Данная проблема решается просто включением заранее в ручном режиме нужной передачи, что так же вам необходимо делать и на механике - только на механике постоянно.
К алгоритму коробки быстро привыкаешь, и получаешь только положительные эмоции от равномерного плавного разгона без рывков и уверенности что, нажав акселератор до конца, ты получишь максимально возможное ускорение, чего на ручке получить сложно (мало кто психологически на 70-90 км/ч воткнет вторую передачу для максимального ускорения чтоб через 1-2 секунды включить третью).
Одно преимущество механики по сравнению с классическим автоматом (для многих) в том, что всегда есть жесткая линейная связь между двигателем и колесами, а в автомате гидротрансформатор этого не обеспечивает (опять же для комфорта). Но мне, любителю пилотажа самолета, это немного напоминает поведение самолета и нравится, хотя и приятно когда блокируется гидротрансформатор на высших передачах ощутить жесткую связь. Справедливости ради отмечу еще недостатки автомата из-за того же гидротрансформатора как меньший КПД и следствие этого снижение динамики и повышение расхода топлива, но опять же это для комфорта.
Так что надеюсь, кто то прислушается к моим словам и купит с автоматом, а потом скажет спасибо, ибо я сам был не любителем заочным автоматов