В большинстве случаев за красивыми названиями улучшенного топлива на Российских и СНГ АЗС скрываются одни и те же присадки: Европейского или Американского производства. В мире популярны присадки двух фирм: BASF и Afton.
Схема простая: АЗС покупает присадки у BASF или Afton, добавляет их в обычное топливо, размешивает, клеит своё маркетинговое название, поднимает цену и продаёт!
Изготовители этих присадок постоянно проводят испытания на Европейских, Американских и Азиатских рынках совместно с производителями автомобилей, поэтому в их эффективности нет сомнения и они даже рекомендуются крупными производителями автомобилей. Из-за доступности и простоты реализации этих присадок, на отечественном рынке России нет АЗС с Российскими присадками, так как для их реализации потребуются серьезные вложения и долгие испытания. А зачем это делать, если уже есть готовые продукты на рынке.
Каждый бренд АЗС сам решает сколько и какие присадки добавлять в топливо и какую делать наценку за это топливо. Зачастую дозировка присадок даже одного бренда может ощутимо отличаться в разных регионах.
Автопроизводители также покупают присадки BASF или Afton для изготовления под своим брендом чистящих топливных присадок для распространения в дилерских сетях для рынков с плохим качеством топлива или где часто встречается суррогатное топливо (подделка). Например VAG G001770A2
Как обстоят дела с бензином в Европе?
В Евросоюзе начиная с экологического нормы для топлива Евро-5/6 есть требование: добавлять моющую присадку во все продаваемые бензины и дизеля.
В обычном топливе концентрация моющей присадки составляет менее 0.001% и этого достаточно, чтобы новые моторы оставались чистыми, а старые не становились хуже. Идея - моторы не потребляют лишнего топлива из-за загрязнения и не ухудшают экологию.
Фирменное топливо в Европе похоже на наше. Используют те же присадки BASF, Afton и т.д.