Куланц - однозначно маркетинговый ход. Если бы я был бы маркетинг менеджером VW я обязательно придумал бы такую вещь. Потому как именно так можно заставить приезжать к официалу на ТО2 и дальше. Только так можно заставить покупать "оригинальные" запчасти по ценам в 2-3 раза запчастей от реальных производителей (Mann, Mahle и т.д.), которые зачастую произведены в более приличных странах (ну ок, хотя бы упакованы), чем Китай, Индия и Польша, в которых производится все больше "оригинальных" запчастей. Только так можно заставить пользователей менять лонг-лайф свечи в 30 тыс. и вечный топливный фильтр в бензобаке.
Плюс к тому, это некий шаг навстречу дилерам, некий посыл им, что VW будет их подкармливать из кошелька владельцев авто, ищущих доброго и светлого после окончания гарантии.
Дополнительно - это сбор инфы по дефектам узлов авто в продленной эксплуатации - гаражные сервисы в VAG статистику сбрасывать не будут, а официалы обязаны.
При выявлении системной проблемы - пример тому DSG - VAG проведет ремонтные работы за свой счет независимо от того, обслуживалось ли авто у официалов или нет. Потому как им еще нужно доказать, что причиной поломки явилось какое-то неправильное обслуживание или неоригинальный фильтр. При должном упорстве юзеров (пример DSG) и массовости проблемы вагу проще провести "отзывную" компанию - уверен, что в конечно счете регресс будет выставлен поставщику завода - в случае в коробкой, тому же Aisin (хотя бы частично). Пример -
http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=4207831&postcount=13 - "через 2 недели получили ответ - да, ваша проблема не единична, это заводской брак, мы высылаем новую коробку. еще через неделю новую коробку установили".
В сети полно примеров, когда куланц не согласовывали при наличии всех ТО у дилера. При этом мне встречались и положительные отзывы (ауди), когда (ввиду системности и массовости проблемы) куланц согласовали на авто, которое уже не проходило то у официалов.
Ну и последнее. Опять же, если бы передо мной была бы поставлена задача создать положительный образ куланца в сети, то я бы ее элементарно решил - все продается и покупается, есть целый бизнес прокаченных аккаунтов на всех автосайтах, в которых можно разместить любую историю, любой отзыв о спасительном куланце.
ИМХО, если очень хочется быть уверенным в постгарантийный период - нужно покупать продленную страховку (полную -
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=20573) или урезанную (значительно дешевле -
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=24139). И опять же проводить все ТО у официалов.
Еще один момент - при куланце нужно ехать к ОД, проводить диагностику по дилерским ценам за свой счет. Потом, если повезло и вам одобрили куланц, вы все равно что-то платите за работу. Обычно ценник там конский. И не факт, что поменяют они только то, что нужно, а не как привыкли дилеры - менять крупными узлами.
Альтернатива - 1) Выбирать минимально ломучие аппараты 2) Надесться на Бога 3) Если все же будет поломка - ехать к грамотным неофициалам, которые уже умеют использовать ремкомплекты, которые (будем надеятся) поменять только то, что нужно. Пример - пневма Туарега. Решение проблемы с ней у неофициалов, насколько читал, сейчас в районе 10 т.р. У официалов - за сотню тыс. руб.