На 2.0 TSI фильтр сверху моторного отсека и легко доступен, при этом никакого геморроя его поменять, а масло откачать насосом через щуп.
На TDI под машину надо залезть, снять защиту, слить масло. При этом, само расположение фильтра вызывает особую "радость". Для его снятия нужно отсоединить клипсу с проводкой (не так просто лежа под машиной), отвести шланг, открутить с фильтра (при этом постараться не усра...ться маслом, что более чем реально), отвинтить корпус фильтра и вытащить картридж (опять при этом постараться не усра...ться маслом). Собрать все конечно попроще, правда без динамо ключа эту пластиковую пробку на фильтре очень легко сорвать, как и перекрутить пластиковый корпус фильтра.
В общем самостоятельно менять масло с фильтром без нормальной эстакады/ямы/подъемника нереально.