Опять поток противоречивых мнений на пару страниц. Постараюсь собрать основные:
- Наклейка 502 это ошибка на производстве. Возникает вопрос, если это действительно ошибка, стоит ли вообще доверять такому производителю?.. Проскакивала инфа, что в двигатель с допуском 508 недопустимо лить 502. Если так, то косяк очень серьезный, и производитель должен был бы отзывную кампанию организовать.
- Мнение что с 21гв есть конструкционные изменения в двигателе абсолютно ничем не подтверждены. Кто то тут решил потроллить, и некоторые приняли этот пост за серьезную инфу. Программы показывают что коды запчастей не изменились, и мастера это подтверждают. Да и текущая рекомендация лить 508 касается не только авто производства 2021+, но и всех CZPA.
- В ответ на обращение на горячую линию, приходит шаблонный ответ, что сейчас надо лить 508, а почему и зачем, и чем был плох 502 - на это ответ не дают.
Вывод у меня направшивается такой. Ездить можно и на том, и на том. Решение производителя перевести наш двигатель с 502 на 508 допуск видется больше как попытка унифицировать рекомендации и требования с другими рынками, более требовательными к экологическим нормам. На повседневную эксплутацию это никак не влияет. Как этот переход скажется на надежности, время покажет лет через 10-15 только.
Для себя принял решение лить 502. Почему? ?
Наверно потому что производитель не привел хоть какие то убедительные доводы чтобы лить 508, а 502 тупо дешевле сейчас.
Если бы под капотом была наклейка 508, то лил бы его.