Масло заявлено как: ACEA A3/B3, A3/B4; API SL/CF; VW 502 00/ 505 00; BMW Longlife-01; MB-Approval 229.3/ 229.5.
1) Масло проходит стандарт SAE по вязкости и его можно назвать 0W-30.
2) Вязкость при 100C = 12,26 - вязкость не низкая, так подобает маслам ACEA A3/B4.
3) Щелочное число = 10 - высокие моющие и нейтрализующие свойства, медленно и постепенно при разумных интервалах смены оно будет подчищать отложения. (конечно не лак...)
4) Кислотное число = 1,64 - низкое кислотное число говорит о том, что у масла большой запас по сработке.
5) Зольность сульфатная = 1,20 - зольность не высокая, применены не самые древние присадки. Зольных, абразивных отложений от масла будет не много.
6) Температура вспышки = 240С - хорошая термостабильность при высоких температурах, должно мало угарать среди прочих 0W-30.
7) Температура застывания -56С - очень неплохие низкотемпературные свойства, не смотря на то что здесь есть гидрокрекинг. Можно лить хоть в Якутии.
8) Содержание серы = 0,214 - сера не высокая, современный пакет присадок, отсутствие сернистой минералки.
9) Данное масло не такое как все, в плане присадки на основе "жидкого титана" - это современный модификатор трения, противоизносный агент, антиоксидант. Снижает износ, препятствует окислению масла, снижает шум работы двигателя и расход топлива.
10) В остальном все стандартно. Моющие присадки на основе кальция. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Беззольный дисперсант на основе бора. Судя по параметру окисление эстеров нет.
ИК Спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + гидрокрекинга VHVI
Вывод: Масло на пятерку. Качество Castrol наглядно на примере - все параметры в норме, ничего не гуляет. Масло содержит модификатор трения на основе титана, который вдобавок противостоит износу, и является антиоксидантом. Отличные низкотемпературные характеристики позволяют использовать его в любом ареале России. Неплохие высокотемпературные характеристики, термостабильность при высоких температурах. Хорошие моющие свойства. Минусов не заметил.