Косвенные признаки говорят о том, что большинство систем изменения фаз газораспределения управляются маслом, ибо они гидравлические. Отличается только конструкция фазовращателей, и у Тойоты она действительно одна из самых надежных.
ВАГ только сегодня начал применять цикл Миллера. Изменился весь алгоритм работы впускного клапана. В этом и есть копирование тойоты, а не в том что там и там железо и масло. Но сегодня Тойота отказалась от гидравлической системы. С 2007 года на некоторых моторах применяется VVT-iE — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing — intelligent by Electric motor, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения с помощью электромотора.
Распределительные валы отклоняются на определенный угол для опережения или запаздывания относительно звездочек с помощью электродвигателя, а те давления масла, как на предыдущих моделях VVT. Теперь работа системы не зависит от оборотов двигателя и рабочей температуры в отличие от системы VVT-i, которая не способна работать при низких оборотах двигателя и не достигнув рабочей температуры двигателя. На низких оборотах давления масла мало и не способно сдвинуть лопасть муфты VVT.
VVT-iE не имеет вышеперечисленных недостатков, т.к. не зависит от масла двигателя. А так же обладает дополнительным преимуществом — способностью точно позиционировать смещение распределительных валов в зависимости от условий работы двигателя. Система начинает свою работу начиная с начала запуска двигателя до его полной остановки. Но эта система пока применяется не на всех двигателях Тойоты.
Думаю ВАГ сегодня в 2018 году тоже уже отказался от гидравлического управления. но это ИМХО. Хотя если станут рекомендовать масло 0W-20, то пока гидравлика на Тигуане. Надо заняться этой темой.
Добавлено через 3 минуты
Вязкость масла и конструкция колец не связаны никак.
Опять мимо. Вязкость масла связано с расходом масла, а наборные кольца намного лучше снимают жидкое масло, чем древние цельные кольца, быстро теряющие свою гибкость и упругость. Это ещё на Жигулях я проверял.
Добавлено через 7 минут
По поводу масла. На месте владельцев CZPA, я бы попробовал лить тойотовское 0w-20. За счет меньшего количества загустителей маловязкие масла менее подвержены полимеризации. Это означает, что если со временем начнется масложор (а он начнется, это же TSI ), это может продлить жизнь поршневой.
Совет хороший. Только немного уточню. Масло Тойота одно из самых востребованных масел на рынке. Поэтому подделок на него больше, чем на все остальные масла вместе взятые. И потом давно не секрет, что масло для Тойоты 0w20 разработала и делает сегодня фирма Mobil. То есть то же масло, только в другой таре. Много дилеров бренда по стране. Его больше шансов купить в оригинале.
Mobil1 ESP x2 0W-20 это масло для немцев.