Масло в разъеме ЭБУ

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Всем Привет!
Столкнулся с довольно редкой, если не единственной проблемой с двигателем CZPA
Предыстория событий:
Возвращаясь с работы внезапно машину затрясло, выскочил CHECK, приехал домой считал ошибки.
1. Управление катушки зажигания, короткое замыкание на плюс, периодически
2. Обнаружены пропуски воспламенения цикл 4

Поменял катушки с четвертого на третий, показал пропуски в 3 цилиндре, подумал что пришел внезапный конец катушке и заказал новую. После установки новой катушки, пропуски ушли, поехал на тестовый прогон и через 10 минут машину опять затрясло, опять считал ошибки и на этот раз показал «Управление катушки зажигания 4, короткое замыкание на минус.
После не долгих раздумий сделал вывод что где-то коротит проводка, по жгуту вышел на ЭБУ отсоединил разъемы и очень удивился увиденному. Нижние контакты в какой-то жидкости больше похожий на масло, снял ЭБУ все прочистил и просушил, аналогично со штекером. Все поставил на место ошибки ушли, но радость была не долгой, на второй день машину опять затрясло и выскочил Check.
На этот раз ошибок целая куча и все сразу
1. Управление катушки зажигания 4, короткое замыкание на плюс
2. Управление катушки зажигания 4, короткое замыкание на минус
3. Обнаружены пропуски воспламенения цикл 4
Опять снял штекер с ЭБУ и увидело что штекер ЭБУ опять влажный хотя объем уже не такой большой как в первый раз. Сразу подумал что скорее всего это КЗ угробило новую катушку зажигания

Теперь надо разработать алгоритм поиска источника неисправности, вариантов много, но хотелось бы сузить круг причин
Может кто подскажет куда следует обратить внимание в первую очередь….?
 

Вложения

  • IMG_20220417_102014-001.jpg
    IMG_20220417_102014-001.jpg
    140.5 KB · Просмотры: 70
  • IMG_20220417_102014-002.jpg
    IMG_20220417_102014-002.jpg
    219.2 KB · Просмотры: 68
  • IMG_20220417_102014-003.jpg
    IMG_20220417_102014-003.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 66
  • IMG_20220417_102014-004.jpg
    IMG_20220417_102014-004.jpg
    142.7 KB · Просмотры: 65
  • IMG_20220417_102014-005.jpg
    IMG_20220417_102014-005.jpg
    115 KB · Просмотры: 67

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что то сдаётся мне, что не в разъёме на ЭБУ дело. В том месте нет ни масла, ни омывайки.
 
Последнее редактирование:

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
С внешней стороны потеков нету, все сухо, такая проблемы встречается на Mercedes, с датчика на двигателе капилярным способом доходит до ЭБУ.
Вполне возможно у меня другой случай, но пока других объяснений у меня нет откуда в разъёме жидкость масло это или что то другое.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Makcman

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Могу ещё предположить что это не масло, а антифриз
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
712
Благодарности
217
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Что-то странное, вобще там всё гермитично в плане разъёмов. Сам блок, случаем, не вскрывался?
Я просто снимал блоки на этих машинах с пробегом больше полтинника и там всё всегда сухо было...
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Все в стоке, блок не в скрывался, жидкость поступает со стороны жгута поводов с самого штекера
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Я думаю вообще наверно единственный с такой проблемой и наверно лёгкий решений не будет
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,763
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
Была похожая проблема с фордами. Там по проводам текла омывающая жидкость от насоса прямо в блок предохранителей. Решалось у некоторых врезкой дополнительного переходника папа-мама и добавлением прокладки на насос омывателя под фишку. Если нужно, скину ссылку на тему по фокусу
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Думаю для начала вскрыть штекер ЭБУ, может так наглядней будет видно на каких откуда поступает жидкость.
Наверно болше склоняюсь к антифризу или омывайке.
Жёлтый налёт что в гнезде ЭБУ какая жидкость может давать?
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Есть подозрение что это всетаки антифриз и давит внутри изоляции капилярным способом когда нагреется.
На какой датчик с разъемом можно обратить внимание кто подскажет?
 

Доступ3акрыт

Почётный Тигуановод
Регистрация
20 Авг 2021
Сообщения
1,884
Благодарности
1,763
Автомобиль
Tiguan 1,4 150, 2021 stage 1 180/300
Если нет возможности размотать жгут, лучше поискать схемы проводки. Так хоть быстрее определить сможете
 

aristov

Новичок
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
10
Благодарности
2
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 2021 2.0 Status Plus
Не уверен на 100%, но мне кажется, под капотом в жгут проводки вплетен шланг омывателя. Может он протерся и омывайка по жгуту поступает в ЭБУ? А желтый налет может быть ржавчиной от металлических пинов.
У меня первом тиге была проблема, когда давило масло из автомата через жгут проводки. Правда, там это влияло только на эстетику. Если не ошибаюсь, на туарегах такое тоже бывает.

Отличить масло/антифриз от омывайки достаточно просто, к.м.к. Что масло, что антифриз маслянистые, а омывайка как вода. Антифриз еще и на вкус сладковатый, но я этого не говорил (яд) ?.

Двигатель недавно не мыли?
 

aristov

Новичок
Регистрация
16 Июл 2020
Сообщения
10
Благодарности
2
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 2021 2.0 Status Plus
Присмотрелся к фоткам, и похоже, что это омывайка (пины синие, местами).
 

Таёжник

Завсегдатай
Регистрация
15 Фев 2019
Сообщения
655
Благодарности
240
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2х TIGUAN-II
Что-то странное, вобще там всё гермитично в плане разъёмов. Сам блок, случаем, не вскрывался?
Я просто снимал блоки на этих машинах с пробегом больше полтинника и там всё всегда сухо было...
Плюсану за чистоту и сухость разъемов.

По фоткам: Изображения на фотках сильно напоминают "технический вазелин" или "контактол".... такое впечатление, что нерадивый сервисмен полез проливать разъем и его в последний момент остановили... но прыснуть успел...
Блок в горячем месте находится.... от нагрева смазка из разъема вытекает.....
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Больше похоже на омывайку, снял корпус воздушного фильтра, с виду все сухо, этот жгут никак не взаимосвязан с моторчиком и шлангом омывайки. Чтобы добраться до бочка омывайки и проследить шланг нужно скидывать бампер.
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Если посмотреть на штекер ЭБУ обратной, то там все сухо, давит именно под изоляцией.
Какой именно провод узнать не могу, так как разобрать штекер у меня не получилось
 

Max_636

Участник
Регистрация
21 Май 2017
Сообщения
406
Благодарности
190
Адрес
Москва - Некрасовка
Автомобиль
Tiguan 2 HL 180
Размотайте жгут немного рядом с разъемом ЭБУ чтобы понять мокрая в нем проводка или нет.
 

AndreyHigh

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Фев 2018
Сообщения
52
Благодарности
9
Адрес
Прокопьевск
Автомобиль
T2 CITY 180hp
Проводка снаружи вся сухая, сегодня получилось разобрать штекер на половину, осталось стянуть площадку и силиконовую прокладку
 

Вложения

  • 016.jpg
    016.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 41
Сверху Снизу