Маслоотделитель: чистка, замена

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Jevago, маслоотделитель старого образца без дополнительного клапана для паров из крышки. Плюс отглушен выход в сторону впускного коллектора и заглушён внутренний предохранительный клапан-байпас для газов помимо циклона.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Jevago, маслоотделитель старого образца без дополнительного клапана для паров из крышки. Плюс отглушен выход в сторону впускного коллектора и заглушён внутренний предохранительный клапан-байпас для газов помимо циклона.

Клапан предохранительный 1 лишён пружины и закрывается под своим весом. Свободно плавает в потоке картерных газов образуя щель за которой происходит расширение. Газ теряет скорость. Сверху клапана находится пробка через которую удаляется пружина. Пробка ограничивает высоту подъёма клапана. Циклон работает только на ХХ из за своей узкой щели, когда поток газа минимальный. Жёлтые точки сетка из нержавейки.
InkedUntitled0001_LI 003.jpg
При выборе МО нужно обращать внимание на жёсткость пружины комбинированного клапана. Иначе все картерные газы валят через него. Не проходя грубый МО. Например через доп. клапан из под крышки клапанов. У Вика она очень жёсткая пружина комбинированного клапана, что надо. У AJ - версии она не какая. Либо проседает со временем от температуры.
 
Последнее редактирование:

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
532
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Один вопрос ..Лишая пружины предохранительный клапан ,усилие его открытия снижается и не слабо , это значит скорость потока через циклон и степень очистки падает ..Какой смысл делать в циклоне дырку на сливе больше ,если его эффективность снижается?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Один вопрос ..Лишая пружины предохранительный клапан ,усилие его открытия снижается и не слабо , это значит скорость потока через циклон и степень очистки падает ..Какой смысл делать в циклоне дырку на сливе больше ,если его эффективность снижается?
С профилактической целью :) Если там будут отложения влага-масляной эмульсии или кокса. Отверстие дольше прослужит без промывки. А остатки масла быстрее покинут циклон в штатном режиме. Как не крути циклон не работает из за своей низкой пропускной способности.
Да, и ещё не "дырка", а отверстие :) Дырки в другом месте.
 
Последнее редактирование:

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
532
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Вот если бы ты придумал выходы на внешний циклон большого размера пользуясь стандартным пластиковым корпусом (а не пластиной) со штатным клапаном -цены бы тебе не было :eek: .. )) Хорошо бы замерить давление картерных газов на Х.Х. -насколько удаление этой магистрали повлияло на этот параметр , и как будет выглядит улитка турбины спустя некоторое время при эксплуатации в городских условиях в пробках?))
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вот если бы ты придумал выходы на внешний циклон большого размера пользуясь стандартным пластиковым корпусом (а не пластиной) со штатным клапаном -цены бы тебе не было :eek: .. )) Хорошо бы замерить давление картерных газов на Х.Х. -насколько удаление этой магистрали повлияло на этот параметр , и как будет выглядит улитка турбины спустя некоторое время при эксплуатации в городских условиях в пробках?))
Установка циклона за пределами двигателя потребует подогрева циклона в зимнее, холодное время. Вода быстрее испаряется чем масло если не создавать разряжение в картере. А это не чем не оправданные затраты на подогрев. Все конструкции с Али страдают этим недостатком. Ещё в них отбор картерных газов идёт не из того места. Где бы мне хотелось.
Моя конструкция работает (пока работает) с минимальными переделками, минимальными затратами. Важный фактор, что грубый МО работает на все 100% пропуская поток через себя, если не создавать разряжение.
Если конструировать изначально этот МО я бы сделал циклон большего размера в этом же месте с регулируемым впускным отверстием. С помощью плавающего клапана. Который бы процессе движения "шарошил" бы входное отверстие не давая ему засориться отложениями. Ну, это другой уровень затрат. Не знаю в какой программе это начертить.
Давление в картере измерял оно +20мм водного столба +1,98 мбар.
Денис, а вы видели сухопарник паровоза? Как он просто устроен, что бы отделять капли воды от пара:)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,474
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Denis Turbo Union, Уже всё мной было придумано и даже реализовано, но нихрена не работает(((. Вроде и сделано всё правильно, и что то сливалось из огромного циклонного МО от Ниссана Наварра и через месяц всё равно всё в масле.
Этот штатный узел проклят ещё до рождения:D.
https://www.drive2.ru/l/531400842725558424/

Давайте все вместе возвращатся к абсолютно глухой пластине во всю дырку вместо штатного МО и внешний циклон. Конс как то неубедительно рассказал о своём опыте с этой пластиной и циклоном в сторону турбины) Почему на самом деле всё было снято и продано?)) Неужели только из за вероятности промерзания?

Добавлено через 3 минуты
Oleg7777, Почему на многих машинах циклоны стоят просто прикрученные где попало к двигателю и ничего не мёрзнет? Циклоны на БМВ внешние без подогрева, огромный циклон, который при хорошей вентиляции сушит всё досуха на Ниссан Наварре....
Расположить циклон сзади двигателя над турбиной и всё будет прогреваться за считанные минуты. ИМХО.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Почему на многих машинах циклоны стоят просто прикрученные где попало к двигателю и ничего не мёрзнет? Циклоны на БМВ внешние без подогрева, огромный циклон, который при хорошей вентиляции сушит всё досуха на Ниссан Наварре....
Расположить циклон сзади двигателя над турбиной и всё будет прогреваться за считанные минуты. ИМХО.
Там двигателя большего объёма и потоки газов там больше , отверстия большего сечения. И стоят как вы сами заметили не на левом подкрылке, а в весьма не холодном месте прикручены к двигателю.
На двигателях же малого объёма их ставят на крышке клапанов.

Добавлено через 10 минут
… и как будет выглядит улитка турбины спустя некоторое время при эксплуатации в городских условиях в пробках?))
Отлично она будет выглядеть, если не будет туда лететь масло. Вода на впуске не плохой антидетонатор снижает температуру впуска. Согласен, что в городской пробке испаряемость масла увеличится. Что бы улавливать пары масла установил сетку из нержавейки.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Я вот согласен что приделать внешний циклон очень недурная идея. Да и в целом не сложная. Вот только куда с него слив организовать, в штуцер щупа масла с установкой обратного клапана?
 

Jevago

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Окт 2018
Сообщения
39
Благодарности
7
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan 2.0
Cons, а у вас же стоит комплект от апр или ецс с внешним ,если не ошибаюсь ,как он себя показал ?
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
532
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Я вот согласен что приделать внешний циклон очень недурная идея. Да и в целом не сложная. Вот только куда с него слив организовать, в штуцер щупа масла с установкой обратного клапана?
Это как раз не сложный вопрос ,можно сливать через крышку маслоотделителя грубой очистки предварительно соорудив на ней штуцер ))
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,474
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Denis Turbo Union, Шланг и закреплённая на чём нибудь банка. За 2-3 зимних месяца там скопится не более 150-200 мл жижи. Нет так и сложно отсоединять и сливать.
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
532
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Denis Turbo Union, Шланг и закреплённая на чём нибудь банка. За 2-3 зимних месяца там скопится не более 150-200 мл жижи. Нет так и сложно отсоединять и сливать.
Это колхозный вариант ,а хочется красивого решения .. :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,474
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777 Титаник, не рвите сердце с глухой пластиной это более затратно....


Дык ёы палы))) Откуда там будет масло, если весь механизим принудительного высасывания КГ у тебя не работает. Ты не сюда смотри на предмет масла, а в шланге на сторону турбины!
Вот если и там будет сухо, то будет рабочая тема.
Затратность по деньгам есть смысл сравнивать с ценой полного цикла чистки впуска. Tunap-ом или ещё чем. А это 13-15000 руб. И делать это приходится, если холить двигатель , каждые 100 тысяч.
Затратность по работам, если всё делать самому вообще не считается)

Добавлено через 6 минут
Denis Turbo Union, Ответвление маслощупа. Хотя он и так через одно место вынимается, а с этим отростком ваще...))))
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Я вот согласен что приделать внешний циклон очень недурная идея. Да и в целом не сложная. Вот только куда с него слив организовать, в штуцер щупа масла с установкой обратного клапана?
Как таковой слив в картер с клапаном уже есть штатно на двигателе. Зачем новый придумывать? Ёмкость отделителя поставить над этим каналом пусть туда стекает. Правда туда может и вода опять стекать.

Добавлено через 11 минут
Oleg7777 Титаник, не рвите сердце с глухой пластиной это более затратно....
Дык ёы палы))) Откуда там будет масло, если весь механизим принудительного высасывания КГ у тебя не работает. Ты не сюда смотри на предмет масла, а в шланге на сторону турбины!
Вот если и там будет сухо, то будет рабочая тема.
Дык ёлы палы))) :) Как же он не работает! Об этом я подумал. Если пружина комбинированного клапана достаточно жёсткая, а открытие клапана 1 происходит под своим весом. То, масло не как уж не повалит на впуск турбины :) Кроме паров пропущенных сеткой. Давайте я вам через тысяч 10 салфетки покажу протирая в разных местах МО.
Я столкнулся с новым термином "механизим принудительного высасывания КГ" Это что?;)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,474
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Я поражаюсь)))) Вроде и МО распилил и делаешь всё правильно, а на базовых понятиях валишься как студент))))))
Большая мембрана с пружиной как раз и есть механизм принудительного высасывания КГ в атмосферном режиме. Раз ты впуск заглушил, то значит эта часть прибора не работает и всегда будет чистой. Через месяц-полтора отсоедини овальную часть трубки от МО на сторону турбины и сфоткай как там мокро, сухо или течёт рекой.
Ну и как бы гугл пока не запретили. Набери в поиске "система принудительной вентиляции картера ДВС". Лучше страницы с патентом или статьи кто это разработал и впервые применил.
ЕМНИП было это в 60-х годах прошлого века, когда об экологии ещё не думали, но зато уже думали об эффективности и экономичности двигателей.

Тезисно тут.
https://www.drive2.ru/b/508690155175936041/
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Bend.Er

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, Я поражаюсь)))) Вроде и МО распилил и делаешь всё правильно, а на базовых понятиях валишься как студент))))))

Сочту это за похвалу. Я вот сразу фотку кину какие я книги читаю. Не то, что драйв. Принудительный подсос чистого воздуха (О2) к картерным газам приводят к окислению разогретого масла. По моему все эти системы застряли в 90-х. Статья драйва перепечатка и инноваций не несёт. Нового не чего не придумано.
 

Вложения

  • P_20200211_161148.jpg
    P_20200211_161148.jpg
    87.8 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,739
Благодарности
645
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777 Раз ты впуск заглушил, то значит эта часть прибора не работает и всегда будет чистой. Через месяц-полтора отсоедини овальную часть трубки от МО на сторону турбины и сфоткай как там мокро, сухо или течёт рекой.
Я это тебе сам предложил через 10 тысяч.
ЕМНИП было это в 60-х годах прошлого века, когда об экологии ещё не думали, но зато уже думали об эффективности
Я на фото сапун показывал как просто всё работает с 30-х годов, не то что с 60-х. И для их производства меньше наверное потрачено энергии, меньше загрязнено атмосферы, чем для производства современных МО :) включая, то сколько выпущено запчастей на разные лады :) включая ваши фрезерные изделия.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,474
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Я бы сильно не упрощал работу этого узла. При том, что инженеры-двигателисты связаны по рукам и ногам тёплой компанией маркетологов и экологов, они не дураки и не будут городить сложный и капризный узел вместо того, чтобы просто воткнуть сапун от паравоза)))

Ближе к телу))) Я в этой переписке уже потерял суть. Если не сложно, вышли мне пож. в личку твои данные по разряжению / давлению в картере с полностью заглушенным впуском, если есть.
Меня манит теперь идея полностью выкинуть это недоразумение не нарушая отведения КГ.
 
Сверху Снизу