Небольшое интересное наблюдение.
В блоке приборки (17) есть такое значение адаптации: [VN]_ESI_Oil_thermal_wear: [LN]_m-equivalent, где указан эквивалентный пробег авто с учётом температурной деградации масла.
Это фишка ESI (Extended Service Interval), т.е. для случая гибких интервалов обслуживания, которые не привязаны жёстко к пробегу, и периодичность ТО может доходить до двух лет или 30К реального километража.
У меня к примеру за 589 км реального пробега эквивалентный пробег по износу масла составил аж 1100 км, что как бы почти в два раза больше.
Соответственно, отсюда и рекомендация в случае городской эксплуатации менять масло в два раза чаще регламента, т.е. раз в 7500 км. Однако тут ещё всё же надо учитывать, что масло, применяемое при гибких и фиксированных интервалах обслуживания, отличается пакетом присадок, что тоже обуславливает его свойства, уровень износа и общую живучесть.
Молиться на данные не стоит, но при реально жёстких условиях эксплуатации тянуть с заменой до регламента, наверное, не лучший выбор для того, кто планирует ездить на машине более или менее долго. Если до 100К или четырёх лет чётко понимаете, что скинете автомобиль, то, думаю, разницы особой нет, кроме собственной уверенности в том, что вы сделали всё, чтобы избежать проблем.
Вполне очевидно, что у того, кто коптит в пробках на жаре и крутит мотор, износ и деградация масла будут значительно выше, чем у того, кто по большей части равномерно движется по трассе на дальние расстояния. Поэтому и регламент нельзя брать за догму, это всего лишь среднее приемлемое значение - статистическое. Заметьте, для всяких стрёмных стран интервал и так снижен. В то же время не менее очевидно, что если масло вообще не менять, то машина едва ли сломается даже через 30К пробега. Но это ведь тоже не значит. что так нужно делать. Короче, каждый для себя решает сам, но надо обязательно брать в учёт тип эксплуатации и используемые ГСМ. В конце концов, замена масла стоит не таких уж и больших денег, а поручиться за качество масла и топлива очень сложно, поэтому выбор очевиден. У меня, например, с использованием оригинальных расходников масляный сервис выходит около 4К с учётом даже присадки в топливо и того, что самые низкие цены я не ищу (меняю сам).