SauberF1
Гуру
Итак, решил написать небольшой отчёт о том, как на самом деле происходит дооснащение камерой ассистентов.
На самом деле я не большой поклонник дооснащения. На прошлой машине, которая, казалось бы, тоже VAG мои доработки свелись к замене крышки бачка стеклоомывателя. Не хватало много чего, но, как говорится, не особо хотелось. Впрочем, для себя я твёрдо решил, что вот в следующий-то раз точно соберу в конфигураторе машину под себя. Потом случился Тигуан, и в первый раз что-то пошло не так - я взял его из наличия.
Во второй раз что-то пошло не так, когда выяснилось, что у меня образовалось немного свободного времени, зачесались руки, а в комплектации "хайлайн" нет такой обыденности, как камера заднего вида. Смотрим тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35843.
И тут, что называется, Остапа понесло. Почему-то я очень расстроился, что у меня нет адаптивного круиз-контроля. Как новичок, до последнего не хотел верить, что всё завязано на SWaP-коды и хотел холявы. Не прошло. Базовые кодировки были найдены, дело оставалось за малым, но, к сожалению, лавочку временно прикрыли, и оставалось только ждать. В итоге между установкой кнопок на руль и собственно активацией прошло, наверное, больше полгода. Отчёта как такового нет, но темка, если что: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35859.
Финальной вишенкой на торте оставлись Lane Assist, Dynamic Light Assist и Traffic Sign Recognition. Конечно, больше всего интересовало получение по итогу Traffic Jam Assist, потому что за недолгое время пользования ACC со всеми его косяками я ощутил довольно-таки ощутимый кайф. А поскольку у меня камень попал в лобовое стекло
буквально сразу после покупки машины (да, я везучий), вывод о необходимости и даже неизбежности данного дооснащения напрашивался сам собой. Хотел менять стекло попозже, но ждать смысла не имело.
В интернете есть несколько постов на Драйве2 от мастеров ретрофита, вроде таких:
https://www.drive2.ru/l/494182374125338704/;
https://www.drive2.ru/l/497991082403955060/.
Они вдохновляют. Кажется, ничего сложного на первый взгляд. Список запчастей тоже как бы в наличии. Да и ценник везде заявлен условно допустимый. Однако когда я начал смотреть каталоги и реальную стоимость необходимых элементов, я чуть было не впал в уныние и не решил отказаться от своей маленькой мечты. В реальности стоимость
одних только ретейловых запчастей может легко перевалить за сотку. Но не ретейлом единым, так сказать. В общем, нашёл всё по сходным ценам и по большей части новоe, только OEM - то бишь без коробок и т.п. фигни. Забегая вперёд, скажу, что бюджет составил 45К вместе с материалами, инструментом и установкой стекла.
Добавлено через 4 минуты
Предвкушал, предвкушал, имея на руках все запчасти, но нужно было когда-то начинать. Первый и очевидный шаг - замена лобового. Кстати, да, ещё одним бесспорным аргументом в пользу всех дороботок было получение человеческого прозрачного стекла, потому что от нитей у меня просто вытекали глаза, особенно ночью и в дождь. Киньте камень в того, кто вам скажет, что нити - ок. К ним, безусловно, можно привыкнуть, и реально сильно они мешают довольно редко, но преимущества плёночного просто неоспоримы, даже если он будет греть немного хуже.
В общем, нужно было разобрать салон, потому что это всё равно понадобится при работе с проводкой. На этом шаге уже ждёт куча геморроя. Во-первых, даже кожух штатного зеркала снимается не так просто. Во-вторых, снятие обшивок боковых стоек тоже имеет свои нюансы (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=38979). В-третьих и в-главных, самое ужасное - это работа с солнцезащитными козырьками и "ручками страха". Для их демонтажа нужны специальные съёмники, которые купить на каждом углу нельзя, да и вообще непонятно насколько это оправдано в случае разовых работ. Ручки мне снять так и не удалось, а вот козырьки поддались с помощью отвёрток. Самый треш - это разъёмы датчиков подсветки - они мало того, что находятся где-то далеко под потолком относительно места крепления козырьков, так ещё и прилеплены каким-то поролоном намертво, чтобы не гремели, видимо. Необходимость демонтажа всего этого, наверное, под вопросом, но козырьки снять для более или менее нормальной прокладки проводов всё же придётся.
Арматурка снаружи тоже занимательна. Сначала молдинги. Почти гарантированно ломаются нижние фиксаторы. Как снять их правильно, я так и не понял. Плюс при выдёргивании от одного из молдингов отломился значительный кусок, потому что посажен он был чуть ли не на сырую краску. Вообще, при разборке лучше иметь под рукой хороший клей для пластика. В случае с молдингом вряд ли что-то удастся сделать при значительных повреждениях, а вот заглушки крепления тех же козырьков я подклеил вполне удачно. А сломаются они тоже почти гарантированно. Так вот, дальше идут щётки стеклоочистителя. Главный момент: не пытайтесь их снять подручными средствами, покупайте специальный съёмник. При попытке колхозинга на стекле у меня образовались дополнительные трещины, тогда я понял, что в ELSA неспроста запрещали давить на стекло при демонтаже.
Ещё один нюанс - снятие датчика дождя. По мануалу нужно снять защёлку и подождать минуту, чтобы можно было сохранить гелевую прослойку. В жизни не работает. Хитрожопы во многих сервисах наверняка засунут всё обратно, в каком бы состоянии оно ни было, но это не наш случай. У меня оторвался и остался на стекле огромный кусок прокладки, да и сохранившийся состав выглядел шершавым и потрёпанным. И датчик вообще не хотел отходить от стекла без поддевания отвёрткой, держался как прикленный. Короче, желательно заранее закупиться гелем. Насчёт оригинального варианта - не знаю. И дорого, и это просто наклейка, которая неизвестно, насколько хорошо сработает. Двухкомпонентный гель гарантированно позволит сделать всё чётко. Больше ничего интересного до замены лобового вас
не ждёт.
На самом деле я не большой поклонник дооснащения. На прошлой машине, которая, казалось бы, тоже VAG мои доработки свелись к замене крышки бачка стеклоомывателя. Не хватало много чего, но, как говорится, не особо хотелось. Впрочем, для себя я твёрдо решил, что вот в следующий-то раз точно соберу в конфигураторе машину под себя. Потом случился Тигуан, и в первый раз что-то пошло не так - я взял его из наличия.
Во второй раз что-то пошло не так, когда выяснилось, что у меня образовалось немного свободного времени, зачесались руки, а в комплектации "хайлайн" нет такой обыденности, как камера заднего вида. Смотрим тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35843.
И тут, что называется, Остапа понесло. Почему-то я очень расстроился, что у меня нет адаптивного круиз-контроля. Как новичок, до последнего не хотел верить, что всё завязано на SWaP-коды и хотел холявы. Не прошло. Базовые кодировки были найдены, дело оставалось за малым, но, к сожалению, лавочку временно прикрыли, и оставалось только ждать. В итоге между установкой кнопок на руль и собственно активацией прошло, наверное, больше полгода. Отчёта как такового нет, но темка, если что: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35859.
Финальной вишенкой на торте оставлись Lane Assist, Dynamic Light Assist и Traffic Sign Recognition. Конечно, больше всего интересовало получение по итогу Traffic Jam Assist, потому что за недолгое время пользования ACC со всеми его косяками я ощутил довольно-таки ощутимый кайф. А поскольку у меня камень попал в лобовое стекло
буквально сразу после покупки машины (да, я везучий), вывод о необходимости и даже неизбежности данного дооснащения напрашивался сам собой. Хотел менять стекло попозже, но ждать смысла не имело.
В интернете есть несколько постов на Драйве2 от мастеров ретрофита, вроде таких:
https://www.drive2.ru/l/494182374125338704/;
https://www.drive2.ru/l/497991082403955060/.
Они вдохновляют. Кажется, ничего сложного на первый взгляд. Список запчастей тоже как бы в наличии. Да и ценник везде заявлен условно допустимый. Однако когда я начал смотреть каталоги и реальную стоимость необходимых элементов, я чуть было не впал в уныние и не решил отказаться от своей маленькой мечты. В реальности стоимость
одних только ретейловых запчастей может легко перевалить за сотку. Но не ретейлом единым, так сказать. В общем, нашёл всё по сходным ценам и по большей части новоe, только OEM - то бишь без коробок и т.п. фигни. Забегая вперёд, скажу, что бюджет составил 45К вместе с материалами, инструментом и установкой стекла.
Добавлено через 4 минуты
Предвкушал, предвкушал, имея на руках все запчасти, но нужно было когда-то начинать. Первый и очевидный шаг - замена лобового. Кстати, да, ещё одним бесспорным аргументом в пользу всех дороботок было получение человеческого прозрачного стекла, потому что от нитей у меня просто вытекали глаза, особенно ночью и в дождь. Киньте камень в того, кто вам скажет, что нити - ок. К ним, безусловно, можно привыкнуть, и реально сильно они мешают довольно редко, но преимущества плёночного просто неоспоримы, даже если он будет греть немного хуже.
В общем, нужно было разобрать салон, потому что это всё равно понадобится при работе с проводкой. На этом шаге уже ждёт куча геморроя. Во-первых, даже кожух штатного зеркала снимается не так просто. Во-вторых, снятие обшивок боковых стоек тоже имеет свои нюансы (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=38979). В-третьих и в-главных, самое ужасное - это работа с солнцезащитными козырьками и "ручками страха". Для их демонтажа нужны специальные съёмники, которые купить на каждом углу нельзя, да и вообще непонятно насколько это оправдано в случае разовых работ. Ручки мне снять так и не удалось, а вот козырьки поддались с помощью отвёрток. Самый треш - это разъёмы датчиков подсветки - они мало того, что находятся где-то далеко под потолком относительно места крепления козырьков, так ещё и прилеплены каким-то поролоном намертво, чтобы не гремели, видимо. Необходимость демонтажа всего этого, наверное, под вопросом, но козырьки снять для более или менее нормальной прокладки проводов всё же придётся.
Арматурка снаружи тоже занимательна. Сначала молдинги. Почти гарантированно ломаются нижние фиксаторы. Как снять их правильно, я так и не понял. Плюс при выдёргивании от одного из молдингов отломился значительный кусок, потому что посажен он был чуть ли не на сырую краску. Вообще, при разборке лучше иметь под рукой хороший клей для пластика. В случае с молдингом вряд ли что-то удастся сделать при значительных повреждениях, а вот заглушки крепления тех же козырьков я подклеил вполне удачно. А сломаются они тоже почти гарантированно. Так вот, дальше идут щётки стеклоочистителя. Главный момент: не пытайтесь их снять подручными средствами, покупайте специальный съёмник. При попытке колхозинга на стекле у меня образовались дополнительные трещины, тогда я понял, что в ELSA неспроста запрещали давить на стекло при демонтаже.
Ещё один нюанс - снятие датчика дождя. По мануалу нужно снять защёлку и подождать минуту, чтобы можно было сохранить гелевую прослойку. В жизни не работает. Хитрожопы во многих сервисах наверняка засунут всё обратно, в каком бы состоянии оно ни было, но это не наш случай. У меня оторвался и остался на стекле огромный кусок прокладки, да и сохранившийся состав выглядел шершавым и потрёпанным. И датчик вообще не хотел отходить от стекла без поддевания отвёрткой, держался как прикленный. Короче, желательно заранее закупиться гелем. Насчёт оригинального варианта - не знаю. И дорого, и это просто наклейка, которая неизвестно, насколько хорошо сработает. Двухкомпонентный гель гарантированно позволит сделать всё чётко. Больше ничего интересного до замены лобового вас
не ждёт.
Последнее редактирование: