Мои ретрофиты: RCA, ACC, DLA, TSR, LA, TJA

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Итак, решил написать небольшой отчёт о том, как на самом деле происходит дооснащение камерой ассистентов.

На самом деле я не большой поклонник дооснащения. На прошлой машине, которая, казалось бы, тоже VAG мои доработки свелись к замене крышки бачка стеклоомывателя. Не хватало много чего, но, как говорится, не особо хотелось. Впрочем, для себя я твёрдо решил, что вот в следующий-то раз точно соберу в конфигураторе машину под себя. Потом случился Тигуан, и в первый раз что-то пошло не так - я взял его из наличия.

Во второй раз что-то пошло не так, когда выяснилось, что у меня образовалось немного свободного времени, зачесались руки, а в комплектации "хайлайн" нет такой обыденности, как камера заднего вида. Смотрим тут: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35843.

И тут, что называется, Остапа понесло. Почему-то я очень расстроился, что у меня нет адаптивного круиз-контроля. Как новичок, до последнего не хотел верить, что всё завязано на SWaP-коды и хотел холявы. Не прошло. Базовые кодировки были найдены, дело оставалось за малым, но, к сожалению, лавочку временно прикрыли, и оставалось только ждать. В итоге между установкой кнопок на руль и собственно активацией прошло, наверное, больше полгода. Отчёта как такового нет, но темка, если что: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35859.

Финальной вишенкой на торте оставлись Lane Assist, Dynamic Light Assist и Traffic Sign Recognition. Конечно, больше всего интересовало получение по итогу Traffic Jam Assist, потому что за недолгое время пользования ACC со всеми его косяками я ощутил довольно-таки ощутимый кайф. А поскольку у меня камень попал в лобовое стекло
буквально сразу после покупки машины (да, я везучий), вывод о необходимости и даже неизбежности данного дооснащения напрашивался сам собой. Хотел менять стекло попозже, но ждать смысла не имело.

В интернете есть несколько постов на Драйве2 от мастеров ретрофита, вроде таких:
https://www.drive2.ru/l/494182374125338704/;
https://www.drive2.ru/l/497991082403955060/.

Они вдохновляют. Кажется, ничего сложного на первый взгляд. Список запчастей тоже как бы в наличии. Да и ценник везде заявлен условно допустимый. Однако когда я начал смотреть каталоги и реальную стоимость необходимых элементов, я чуть было не впал в уныние и не решил отказаться от своей маленькой мечты. В реальности стоимость
одних только ретейловых запчастей может легко перевалить за сотку. Но не ретейлом единым, так сказать. В общем, нашёл всё по сходным ценам и по большей части новоe, только OEM - то бишь без коробок и т.п. фигни. Забегая вперёд, скажу, что бюджет составил 45К вместе с материалами, инструментом и установкой стекла.

Добавлено через 4 минуты
Предвкушал, предвкушал, имея на руках все запчасти, но нужно было когда-то начинать. Первый и очевидный шаг - замена лобового. Кстати, да, ещё одним бесспорным аргументом в пользу всех дороботок было получение человеческого прозрачного стекла, потому что от нитей у меня просто вытекали глаза, особенно ночью и в дождь. Киньте камень в того, кто вам скажет, что нити - ок. К ним, безусловно, можно привыкнуть, и реально сильно они мешают довольно редко, но преимущества плёночного просто неоспоримы, даже если он будет греть немного хуже.

В общем, нужно было разобрать салон, потому что это всё равно понадобится при работе с проводкой. На этом шаге уже ждёт куча геморроя. Во-первых, даже кожух штатного зеркала снимается не так просто. Во-вторых, снятие обшивок боковых стоек тоже имеет свои нюансы (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=38979). В-третьих и в-главных, самое ужасное - это работа с солнцезащитными козырьками и "ручками страха". Для их демонтажа нужны специальные съёмники, которые купить на каждом углу нельзя, да и вообще непонятно насколько это оправдано в случае разовых работ. Ручки мне снять так и не удалось, а вот козырьки поддались с помощью отвёрток. Самый треш - это разъёмы датчиков подсветки - они мало того, что находятся где-то далеко под потолком относительно места крепления козырьков, так ещё и прилеплены каким-то поролоном намертво, чтобы не гремели, видимо. Необходимость демонтажа всего этого, наверное, под вопросом, но козырьки снять для более или менее нормальной прокладки проводов всё же придётся.

Арматурка снаружи тоже занимательна. Сначала молдинги. Почти гарантированно ломаются нижние фиксаторы. Как снять их правильно, я так и не понял. Плюс при выдёргивании от одного из молдингов отломился значительный кусок, потому что посажен он был чуть ли не на сырую краску. Вообще, при разборке лучше иметь под рукой хороший клей для пластика. В случае с молдингом вряд ли что-то удастся сделать при значительных повреждениях, а вот заглушки крепления тех же козырьков я подклеил вполне удачно. А сломаются они тоже почти гарантированно. Так вот, дальше идут щётки стеклоочистителя. Главный момент: не пытайтесь их снять подручными средствами, покупайте специальный съёмник. При попытке колхозинга на стекле у меня образовались дополнительные трещины, тогда я понял, что в ELSA неспроста запрещали давить на стекло при демонтаже.

Ещё один нюанс - снятие датчика дождя. По мануалу нужно снять защёлку и подождать минуту, чтобы можно было сохранить гелевую прослойку. В жизни не работает. Хитрожопы во многих сервисах наверняка засунут всё обратно, в каком бы состоянии оно ни было, но это не наш случай. У меня оторвался и остался на стекле огромный кусок прокладки, да и сохранившийся состав выглядел шершавым и потрёпанным. И датчик вообще не хотел отходить от стекла без поддевания отвёрткой, держался как прикленный. Короче, желательно заранее закупиться гелем. Насчёт оригинального варианта - не знаю. И дорого, и это просто наклейка, которая неизвестно, насколько хорошо сработает. Двухкомпонентный гель гарантированно позволит сделать всё чётко. Больше ничего интересного до замены лобового вас
не ждёт.
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
После того как стело заменено (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=38428), можно приступать к монтажу непосредственно камеры. В отчётах с драйва, упомнятых выше, крайне мало слов о проводке. Сказанно лишь, что исходная короткая. Я, собственно, не сильно дополню, но отмечу некоторые нюансы. Во-первых, есть два варианта
работ: на переходниках и с наращиванием штатной проводки. Во-вторых, вам понадобятся разъёмы (8Z0 972 112 - собственно разъём камеры; 8W0 971 832 - на обогрев зоны камеры), пины (N 907 647 01 - не менее 10 шт., а лучше больше + нужны два пина в радар с уплотнителями, но их номера я, к сожалению, не знаю, так что если кто дополнит - буду благодарен) и провода 0,35 мм^2 и 0,5 мм^2. Ну и если делать на переходниках, то нужны будут ещё разъёмы и пины, но их номера я не знаю (разъёмы легко ищутся в ETKA, с пинами сложнее, потому что в ETKA есть только ремонтные провода, а это дорого и вообще не то, опять же если кто подскажет где в ETKA можно посмотреть номера пинов - буду рад).

Также сразу отмечу, что если будете делать сами, сразу же покупайте кримпер и стриппер. Это просто незаменимые инструменты при работе с проводкой, дающие шанс сделать всё "как с завода". Плюс понадобится изолента - термостойкая для подкапотного пространства и антискрип для салона. Изолента довольно дорогая, но качественная. Не берите оригинал VAG, берите Tesa и Coroplast - это то же самое только без коробки, больше и дешевле. Номерочки без труда ищутся в интернете.

Электросхемы берём из ELSA.

Начинать хорошо с прокладки отдельной CAN-шины от радара - того, что под значком "Фольксваген". Тут нам нужнен витой провод 0,35 мм^2 с подходящими пинами и уплотнениями на конце. Мотаем всё это в подкапотную изоленту, а дальше начинается самое сложное. По ELSA решётка радиатора снимается только вместе с бампером, но это, естественно, не наш метод и вообще. Есть даже темка: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=37206. В реальности снять не так просто. Сначала с помощью чего-то длинного желатель отщёлкнуть два крайних фикстора (через отверстия сверу). А дальше нужно просто тянуть или, нет, не так - дёргать со всей силы решётку на себя с краёв к центру. Без ран и тут не обошлось. Я отломил перегородку одной из "сот". Самое смешное, что не защёлку, а именно стойку, причём тогда, когда и не тянул. В общем, клей рулит, как я и говорил выше. После того, как решётка отсоединилась, отключаем разъём радара, вставляем туда пины и по мере возможности параллельно штатной проводке ведём нашу соплю. Доступ к яме или подъёмнику позволит сделать фэншуйнее, но можно и так. Нам нужно попасть в салон. Сделать это можно рядом с основным пучком, выходящим аккурат над педальным узлом. Снимаем аккумулятор, смотрим. В сам пучок вклиниться, наверное, нереально, но рядом с ним есть пустующий сосок. Протыкаем его и тащим. Я использовал для удобства пластиковую протяжку - незаменимая вещь при любых подобных работах.

Выходим над педальным узлом. Для подключения камеры кроме тех проводов, что уже и так шли к зеркалу, нам понадобится плюс. Можно, конечно, цепляться к блоку предохранителей, но по схеме на этом же предохранителе висит блок парктроника, который расположен там же над педалями. Вытаскиваем, цепляемся к нему и получаем пучок, который нужно теперь довести к зеркалу. Протянуть правильно снизу в левую стойку без серьёзной разборки проблематично, поэтому делаем упрощённый вариант, добавляя побольше изоленты там, где возможен контакт с усилителем, там полно острых частей. Дальше всё понятно: вместе с имеющейся косой идём по стойке (осторожно! там подушка, прокладывать нужно внимательно и всё крепить). По потолку идём вместе со штатной проводкой и вот мы там, где нужно.

Массу я взял в месте крепления минуса оборгрева лобового стекла, использовать имеющуюся не рискнул, нужно всё-таки 0,5 мм^2. Наращиваем, обжимаем пины, собираем разъёмы. Всё готово к установке. Я допустил ошибку: оставлял слишком большие запасы. В итоге всё набилось под кожух камеры слишком плотно, даже нижняя часть из двух полукрышек прилегает к кожуху с некоторым зазором из-за этого. Пересобирать было лень, но лучше оставлять более разумные запасы. Ещё один нюанс: при подключении зеркала, нужно убрать с него CAN, иначе будет ошибка (один контакт на зеркале есть, но там не CAN, поэтому вылезет "однопроводное подключение к шине", чего нам не нужно).

Датчик дождя очистил от старых соплей спиртом (хотя не знаю, насколько это безопасно). Залил двухкомпонентным гелем с небольшой "горочкой". Поставил и защёлкнул. Снаружи как заводской, работает отлично.

Кодировки по камере в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=36448. Также нам понадобится параметрия. Я залил через VCP. Странный, слепой и непонятный процесс, но всё увенчалось успехом. Есть два вида параметрии (обычная и TJA), нам нужна с поддержкой Traffic Jam Assist. На форумах кто-то продаёт варианты для ODIS, но не знаю, что это за зверь и почему купивших душит жаба просто выложить.

Также нам понадобится калибровка. Мишень можно найти на драйв2: https://www.drive2.ru/l/6482937. Я, как и в случае с камерой заднего вида, распечатал всё на А4, вырезал и склеил скотчем. Дальше самое сложное - найти ровную площадку с не менее ровной стеной. Для меня в городе это оказалось не так и просто, да и в принципе занятие весьма стрёмное мишени расклеивать. Но нужная локация обнаружилась. Ставим машину в полутора метрах от стены (до оси передних колёс). Вешаем мишень так, чтобы одна центральная ось совпадала с продольной плоскостью симметрии машины, а вторая располагалась на высоте примерно 1,2 метра от земли. Берём ODIS, вводим высоты от земли до колёсных арок всех колёс по очереди, запускаем калибровку и оп - за десять секунд всё готово.

Работает всё чётко. Досадная мелочь - это ошибка системы распознавания знаков, которая постоянно появляется. Как говорят, это связано с тем, что у нас нет нормальной интеграции с картами, хотя я лично не уверен. По факту ошибка вылетает из-за блока приборной панели. Хочется избавиться от неё. Если кто знает способ, буду очень благодарен. К слову, сами знаки отлично распознаются. Однажды камера даже распознала знак, который я с трудом распознал сам (цифры отклеились и свисали лохмотьями со знака).

По итогу, конечно, всё это затеяно было больше для собственного развлечения и ради возможности получить какие-то новые эмоции от автомобиля. Самый значимый бонус - прозрачное стекло. Лэйн ассист работает неплохо, но ехать с ним не всегда приятно, потому что появляются паразитные подруливания. Иногда в местах обрыва или изменения разметки он пытается уехать не туда, может вести в препятствие, если оно стоит посередине полосы. Но система тем не менее повышает безопасность, можно потупить в телефон или просто расслабиться. Знаки, как сказано выше, бесполезная игрушка, но иногда бывает полезным, если дорога сделана по ГОСТу. В наших условиях работает хреново, потому что зоны действия знаков ограничения скорости (камера распознаёт только их и запрет на обгон) часто заданы дополнительной табличкой или завершаются после перекрёстков, а знака конца зоны ограничений нет. Работу адаптивного света пока так и не проверил, но у меня почти нет ночных поездок по неосвещённым трассам, так что это тоже больше игрушка, нужная мне не больше FLA, которым я едва ли воспользовался хотя бы раз. TJA - это работа Lane Assist при движении на круизе. Включается на малых скоростях, в отличие от основного помощника, работающего от 60 км/ч.

Как-то так. Думаю, теперь в моей машине есть всё, что нужно. Больше ретрофитить ничего не надо. До недавнего времени хотел ещё надыбать новую прошивку с параметрией для парктроников, чтобы включить автоторможение при движении вперёд, но, как выяснилось, бывают глюки после этого, да и автоторможение не включается автоматом (только вручную нажатием кнопки на экране), так что пользы от этой функции ровно никакой.

Всем бобра. Если есть какие-то вопросы, задавайте, по мере возможности постараюсь ответить.
 
Последнее редактирование:

Dmitry_UST

Новичок
Регистрация
22 Мар 2017
Сообщения
21
Благодарности
22
Адрес
Петербург
Автомобиль
Tiguan NF TDI 2.0 Comfortline
Спасибо, отговорил
 

Tiguan_SPB

Участник
Регистрация
10 Авг 2015
Сообщения
275
Благодарности
30
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 4x4
Отлично) Хорошо хоть мы с Димой кого то вдохновляем)))
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Спасибо за труд! Какой клей для пластика использовал?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Какой клей для пластика использовал?

Кажется, секундный клей "Монолит" из Ашана за 15 рублей. :)

Клеит отлично; как я уже отмечал, даже упругие элементы защёлок вполне прижились. Поэтому каких-то особых и дорогих составов типа Локтайта здесь не нужно.
 

ktro

Новичок
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
19
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербрург
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0
Вдохновлялся этими же отчетами на Драйве. Ещё больше вдохновил камень и трещина на лобовом.
Еле нашёл фирму которая может привезти стекло в СПб за вменяемые деньги. Камеру привез из Серпухова, остальное - по местным магазинам. Кабель с разъемами для подключения камеры заказал готовый у немцев.

Стекло заменили за 2 часа, сохранив при этом прокладку датчика дождя.

По подключению проводов:
Провода к зеркалу и датчику дождя нужно наращивать сантиметров на 10.
Бампер и решетку радиатора не снимал - протащил кондуктором рядом с кабелем от радара. Учитывая что это - CAN-шина, то взял кабель витая пара в экране. Экран никуда не подключал - данным от этого ни холодно, ни жарко, но дополнительную степень механической защиты в моторном отсеке даёт.

По электрике - подключался по ELSA к разъемам T17i и T17j слева - за кожухом ручки открывания капота.

По настройкам - для получения ассистента движения в пробке (Traffic Jam Assist, TJA) в камере должна быть соответствующая параметрия. Без неё работать не будет.
Долго бился с ошибкой "отсутствие базовой установки фар" и как следствие - ошибка AFS. Проблема оказалась в том что было указано что есть два датчика нагрузки на ось автомобиля, а не один. Фары пытались найти второй, не находили и выдавали ошибку. Спасибо ZloyBob - помог найти и исправить косяк.

DLA пока попробовать не получилось, Ассистенты удержания в полосе, движения в пробке и распознавание знаков работают. По непонятной причине машина иногда переключает фары на левостороннее движение, но происходит это редко и поэтому не напрягает.

Ассистент распознавания знаков написал что работает, но это условно. То есть в Европе он может быть и заработает нормально, но в России от него проку пока нет. Можно настроить два режима - самостоятельная работа камеры и работа в связке с картами навигации (Fusion). В первом случае в момент включения зажигания появляется предупреждение что распознавание знаков работает в ограниченном режиме. Знаки распознаются и показываются на приборке, но ассистент не понимает когда закончилась зона действия ограничения скорости и распознав однажды утром ограничение 20км/ч можно проездить с ним весь день :(
В режиме Fusion никаких предупреждений при включении зажигания нет, но и знаки на приборке не отображаются (хотя вполне возможно что камера их распознаёт). Нормально эта система заработает только когда на картах России появится информация о скоростных режимах на наших дорогах.

P.S. В процессе работы над проектом мне досталась новая камера 3QD с параметрией для TJA. Поэтому свою камеру 3Q0 отдам за недорого.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Каков бюджет мероприятия?
Я перезапросил все комплектующие по списку с драйва - ценник не просто не гуманный, он конский. За эти деньги пусть будет обычный LA.

Добавлено через 57 секунд
3Q0 это обычная камера от простого лайт ассистант?
 
Последнее редактирование:

ktro

Новичок
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
19
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербрург
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0
3Q0 - это полноценная камера которая ставится до сих пор. 3QD - это от Терамонта, но на Тигуан тоже можно поставить.
По бюджету - стекло можно найти около 30К. Камеру - от 7К. Зеркало можно попробовать сохранить своё сняв с него камеру FLA. Накладки стоят недорого. Стоимость работ по замене стекла, электрике и программированию - как и с кем договоритесь.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
А для чего вы купили 3QD, если подходит 3Q0?
И сколько вы за нее хотите, если не секрет.
 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
tass,
с ноября в калуге будут выпускать машины с камерами. соответственно ценник на комплектуху будет ниже. плюс партнеры клуба будут делать приятные предложения ))
 

ktro

Новичок
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
19
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербрург
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0
Не могли разобраться с ошибкой базовой установки фар. Было предположение что проблема в камере. Нашел другую 3QD. Но камера оказалась не причём.
3Q0 рабочая, с параметрия и калибровкой от нового Тигуана. Без TJA. Отдам за 6К
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Не могли разобраться с ошибкой базовой установки фар. Было предположение что проблема в камере. Нашел другую 3QD. Но камера оказалась не причём.
3Q0 рабочая, с параметрия и калибровкой от нового Тигуана. Без TJA. Отдам за 6К



Для TJA нужно залить параметрию? Или эта камера ее не поддерживает?
 

ktro

Новичок
Регистрация
10 Апр 2017
Сообщения
19
Благодарности
2
Адрес
Санкт-Петербрург
Автомобиль
Tiguan TDI 2.0
Поддерживает. Нужна параметрия и человек который её зальёт.
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
В регион отправишь?
 

KopoBka

Участник
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
112
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan HL TSI 220HP
По непонятной причине машина иногда переключает фары на левостороннее движение, но происходит это редко и поэтому не напрягает.
Было такое несколько раз, из них 2 раза в одном и том же месте, из которых второй через 3000км пробега из Москвы и обратно в самом конце. Есть предположение, что фича стала проявляться после последнего обновления карт.
 

asspirine

Moderator
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2015
Сообщения
1,328
Благодарности
846
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan II 2.0TDI
tass,
с ноября в калуге будут выпускать машины с камерами. соответственно ценник на комплектуху будет ниже. плюс партнеры клуба будут делать приятные предложения ))

Откуда информация про Ноябрь ?
 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
asspirine,
дилер говорил, да и так, разговоры ходят про ноябрь-декабрь.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Бампер и решетку радиатора не снимал - протащил кондуктором рядом с кабелем от радара.
Интересно, как можно подключиться к радару, не снимая решётки? :)

Долго бился с ошибкой "отсутствие базовой установки фар" и как следствие - ошибка AFS.
А провести базовую не помогало?
По непонятной причине машина иногда переключает фары на левостороннее движение, но происходит это редко и поэтому не напрягает.

Тоже происходит такая фигня. Непонятно, почему...

Было такое несколько раз, из них 2 раза в одном и том же месте, из которых второй через 3000км пробега из Москвы и обратно в самом конце. Есть предположение, что фича стала проявляться после последнего обновления карт.

Предположение неверное, у меня никаких карт и навигации вообще нет, но ошибка возникает.

Кстати, если кто найдёт как это лечится, наравне с предупреждением о работе распознавателя знаков с ограничениями - буду благодарен за рецепт лекарства. ;)

Каков бюджет мероприятия?
Я перезапросил все комплектующие по списку с драйва - ценник не просто не гуманный, он конский. За эти деньги пусть будет обычный LA.

Ценник у меня в отчёте прописан. Он более чем реальный даже сейчас. И это с учётом того, что камеру я брал далеко не за 6 тысяч и зеркало не колхозил из старого (не знаю, насколько это вообще возможно), плюс гель датчика дождя покупал, а без этого некоторым, как выясняется, удаётся обойтись. :)
 
Сверху Снизу