Не стал больше рисковать, и на 180 тыс поменял цепи ГРМ и балансирных валов - и во время))) Хотя плунжер натяжителя цепи ГРМ был на 3.5 рисках , плунжер цепи балансиров меньше 1 см , цепь ГРМ растянулась по сравнению с новой на 5 мм , цепь балансиров на 3-4 мм, опоры распред валов гуд, но на зубьях звездочек распред валов уже начался незначительный износ , а вот у звезды коленвала износ уже прям недопустимо большой- только замена на новую звезду. Также появились большие зазоры между штоком и корпусом в натяжителях (в обоих), предполагаю , что с такими зазорами, масло
перепускалось через зазор и давление на 01-0,2 снижалось, что не гуд . "Пластмасски" вроде все целые , но заменил -пластик стареет , тем более в таком горячем ДВС. Всё чистенько (что радует) , сетка целая и чистая.
Результат замены: угол 0 -( -0.1), шток натяжителя - 2 риски, к двигателю вернулась эластичность как у нового , вибраций нет, звук
-швейная машинка, тишина при переходах оборотов через 2000 - только стрелка тахометра летает. К работе ДВС за 180 тыс привыкаешь, - вроде всё как и было, а нет, после замены прям вау эффект. Рекомендовать на каком пробеге и при скольки рисках натяжителя, менять цепи, не буду- это личный выбор каждого, может мой опыт, кому -то будет полезен,что и при 3.5 рисках на пробегах более 160 тыс уже есть износ звезд и
разбалтывание штоков натяжителей
В моем случае,считаю что заменил обе цепи -
во время. Откладывать замену еще на 10-20 тыс с таким износом звезды коленвала, с такими зазорами в натяжителях - ускорило бы окончательный износ звезды коленвала и быстрому износу звезд распредвалов , к
биению цепи распредвалов, а чем это чревато - понятно, ну и увеличенные углы - это уже постоянный перегрев юбок поршней, последствия тоже известны.