ROKADA, я таки читал инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО, там абсолютно ничего не сказано про температурный диапазон эксплуатации, и даже про ограничения при запуске двигателя при экстремально низких температурах. Интересно, сказано ли что-нибудь в инструкциях на TIGUAN? Все-таки он в России собирается, мож чего и приписали к стандартному немецкому тексту.
Serj91, за картинку спасибо, расставила все по местам в голове. Я даже нашел подробное описание принципа действия TSi
http://volkswagen.msk.ru/engine/bmy/bmy_blg_1_4_tsi_rus.pdf
Итак, турбонагнетатель расположен в передней верхней части движка, представляет из себя две крыльчатки, жестко соединенные между собой, одна - перед впускным коллектором (холодная зона), вторая - после выпускного (горячая зона), на подшипниках скольжения (!), смазывается маслом из общей системы, причем по тракту подачи масла (как мне удалось понять) он стоит одним из самых первых после насоса, т.е. давление масла в нем практически максимальное (!!!). Кстати, охлаждение турбины происходит антифризом из общей системы, и циркуляционный насос работает еще 15 мин. после выключения двигателя (ну это к делу не относится, просто к слову о том, можно ли глушить двигатель сразу после поездки)
Вот теперь невольно задаешься вопросом: что и где дало трещину и по какой причине? Если это перемерзание, то чего именно? Например, примерз клапан рециркуляции перед турбиной в холодной зоне (на картинке указан как клапан ХХ) и не смог сбросить избыточное давление, созданное компрессором, в результате чего выдавило сальник и масло полилось в интеркулер, который расположен внизу. Или просто заклинило какой-нить из подшипников скольжения, те разрушились и масло хлынуло и в холодную (интеркулер) и горячую (катализатор, а затем глушак... хотя в выхлопной трубе никакой маслянистости, обычная сажа...) зоны. Образование льда в интеркулере, кстати, вполне понятно - в нем скапливается конденсат из-за разницы температур внешнего и внутреннего потоков воздуха, тут уж физику не обманешь. Достаточно остановиться и оставить машину зимой часа на 2 незаведенной. Не думаю, что поток воздуха давлением 2,5 бар поднимет воду наверх, во впускной коллектор.. хотя, если воды скопится так много, что образуется пробка... с другой стороны диаметр патрубков там тоже не маленький - 40-50 мм... В общем, принцип действия в общих чертах понятен, а что произошло - пока не очень....