Напряжение бортсети и возможные проблемы с ним

frost51

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
591
Благодарности
198
Адрес
Ростовская обл.
Автомобиль
Тигуан2 TDI HL Offroad 2018
Дима_89, на ток внимание обратил? Он же в громоотвод не уходит.
пс напряжение на хх через минуту приподнялось до 12.5 в.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Для статистики.
Напряжение в бортсети, наружняя +25, езда по городу в течении 22 минут:
attachment.php

У авто короткие поездки, но зимой и летом часто молотит на автозапуске.
 

Вложения

  • Напряжение.jpg
    Напряжение.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 672

ВИКТОР 1961

Новичок
Регистрация
8 Авг 2019
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Когалым
Автомобиль
Тигуан 2
Я тоже сперва парился с бортовым напряжением , взял мультиметр и проверил АКБ , потом начал осматривать генератор
Так вот , ОБГОРЕЛ ЛАК , на статоре генератора , полез в ютуб , там видео о обгорании обмотки от плохого контакта на проводах , ну думаю здесь причина в плавающей зарядке .
А так как машине 8 месяцев и пробег 8000 , поехал к дилеру на замену генератора . НО .
Всё пошло как обычно . Спорил с приемщиком , спорил с мастером , прибежал технический директор и с ним спорил . И ! Они мне показали 2 новых тигуана ( 6 км пробег ) с обгоревшими обмотками и начали меня уверять , это нормально .и пообещали сделать запрос на автозавод . Я тоже сделал свой запрос . И ответы совпали . Оказывается , что обмотка покрыта прозрачным лаком , и он ( темнеет от температуры ) ! Спросите у любого электрика . А я то думал , что генераторы с браком или с конструктивной недоработкой .Так что сильно не парьтесь , ничего страшного , стоимость генератора 58000 около
 

Marconi

Участник
Регистрация
22 Июн 2019
Сообщения
200
Благодарности
47
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2019 2.0 180
Кто что думает по этому поводу?

Примерно лет 15 назад, генераторы на авто стали получать команду на управление (выше ток / ниже ток) не от собственного встроенного реле-регулятора (как в классической схеме ВАЗ-2106), а от ЭБУ. Иными словами, нынче существует внешнее управление генератором. ЭБУ сам решает какой ток вырабатывать генератору. Поэтому вполне закономерна та ситуация, при которой обороты двигателя будет высокими, а ток будет вырабатываться низким, т.к. ЭБУ подсчитает имеющийся уровень зарядки АКБ, включены ли обогрев стекла, печка, А/С и т.д. Подсчитает требуемый для потребителей ток и даст команду генератору выдать именно тот ток, который и требуется.
 

ЧАТский

Новичок
Регистрация
14 Авг 2019
Сообщения
4
Благодарности
1
Адрес
Электросталь
Автомобиль
Tiguan SportLine 2019г. 2.0 220 R19
StarLine и видеорегистратор постоянно работают!
машина поехала 14,2
машина остановилась 13 - 12,4 смотря сколько стоит восновном это 12,5 - 12,3
стояла неделю без движения, высаживал до 11,4 машина завелась.
Был на 0 ТО, ОД на диагностике АКБ показал ошибку, поставили на зарядку на 1,5часа (на сильный ток, быстрая зарядка) значения не сильно изменились, ОД говорит, что зимой показатели будут хуже и авто может не завестись. Планирую выставить авто запуск по заряду АКБ. А есть вобще таблица значений АКБ движение, стоянка и т.д.?
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
Ситуация такая.
Начал я в последнее время наблюдать пониженное напряжение АКБ в режиме охрана включена. 12.5В. Смотрю через приложение Старлайн. Сверял с мультиметром, показывает так же.
Зимой напряжение держалось в пределах 12.7В, по-этому 12.5В для "лета" (а у нас сейчас +15) явно маловато, учитывая, что режим работы авто остался таким же.
Затем я ради спортивного интереса открыл приложение, когда двигатель был заведен, и увидел цифру 13.0В. Это не много расходится с моим представлением о работе связки генератор-регулятор. Всегда считал, что напряжение должно быть в пределах 14-14.8В. Еще месяц назад, когда у нас было около 0 С, напряжение стабильно держалось на 14.7В.
Сегодня вооружился мультиметром Флюк и провел замеры на клеммах АКБ (родная Варта АГМ).
При заглушенном двигателе 12.53В.
При заведенном двигателе в первые минуты было 12.47В. Через минут 5 уже 12.7В.
Далее уже наблюдал в поездках через приложение Старлайн. Максимум видел 13.2В один раз, чаще было менее 13В. Минус приложения в том, что оно не показывает измерения в реальном времени. Данные обновляются с какой-то периодичностью, но тем не менее факт на лицо, напряжение низкое и нестабильное. По моему мнению.
Кто что думает по этому поводу? ОД в 350 км, но если проблема в генераторе, то конечно поеду. Для интереса поставил другой АКБ, то же самое.
Владельцы мультиметров, сделайте замеры на АКБ при заглушенном моторе и при заведенном. Интересно какие будут показания в теплую погоду, зимой у меня стабильно держалось на 14.7В. А летом я первый раз на этой машине измеряю.
Так же интересно сколько при холодном моторе (заведенном) и когда под капотом африка.
Все гораздо проще, чем вы думаете. Подобное у меня было на предыдущем авто - дизельный спортейдж на 136лс. Тоже был недозаряд. Скорее всего делается ради экологии и экономит. Уменьшают нагрузку на двс посредством генератора. После киа, на тигуане тоже стал мониторить напряжение. Было тоже самое, что и у вас. И исправляется за 10 сек. Нашёл я этот датчик. Надо просто отсоединить разъём на одной из клемм аккумулятора. Позже сделаю фото фишки и фото напряжения. Теперь стабильно напряжение выше 14В. Ещё летом хотел написать темку. И ещё. Под наш Agm аккумулятор нужен свой зарядник. Производители настаивают на 14.4В, никаких 15В.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Все гораздо проще, чем вы думаете. Подобное у меня было на предыдущем авто ... Тоже был недозаряд. Скорее всего делается ради экологии и экономит. Уменьшают нагрузку на двс посредством генератора. После киа, на тигуане тоже стал мониторить напряжение. Было тоже самое, что и у вас. И исправляется за 10 сек. Нашёл я этот датчик. Надо просто отсоединить разъём на одной из клемм аккумулятора. Позже сделаю фото фишки и фото напряжения. Теперь стабильно напряжение выше 14В. Ещё летом хотел написать темку. И ещё. Под наш Agm аккумулятор нужен свой зарядник. Производители настаивают на 14.4В, никаких 15В
После этого автор пропал, и ни обещанных фото, ни темы. Видимо, что-то пошло не так...
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
sme, у меня все так))) никто не писал в ответ. А просто так делать фото не вижу необходимости. На ТО у официалов мастер-приёмщик подтвердил эту информацию. Так что вы сами можете проверить мультиметром, раз не верите другим. Да и в сети уже много информации.
Блок управления контроля АКБ
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Так что вы сами можете проверить мультиметром, раз не верите другим.
Почему Вы решили, что я не верю другим? (А Вы про кого, кстати?) Я напряжение на ЭБУ и др. показания через диагностический разъем мониторю практически постоянно, да ещё и с записью.
Для поддержания темы: Вот, например, вчера (после недельной стоянки, наружная температура ок. 10 град.) включил зажигание - на графике 11,2В. При пуске упало до 9,2В, после пуска в течение 2 сек. напряжение было ок. 10,8В. Потом за 5 сек плавно поднялось до 14,8В и практически не изменялось (+/- 0,1) в течение всей поездки в 40 минут.
Далее буду краток. Осенью, при температуре ок. 16 град. поддерживалось напряжение ок. 14В. Летом при температуре ок. 24 град. поддерживалось напряжение ок 13,8В.

Yura02, так вот и вопрос - у Вас теперь и зимой в мороз, и летом в жару (под капотом, по крайней мере) в сети одно и то же напряжение выше 14В независимо от температуры?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
По теме. Меня бы не напрягали все эти напряжения АКБ, если бы я каждую зиму не имел бы проблем с запуском. Вот недавно -35С. Старлайн показывает 12.2В в режиме охрана. Это машина дней 5 простояла, так как в такие минуса стараюсь не ездить. До этого где-то 12.5-12.6 было.
Все! Вебасто родная не запускается, так как напруги мало, а крутить двиг в -35 у меня желания нет.
Вот и кажется мне, что зимой тоже напряжение плавает и не подзаряжает АКБ до максимума, вечный недозаряд и в хороший минус АКБ подмерзает из-за пониженной плотности электролита
А лето мне по барабану что с напряжением, там проблем не испытываю.
 
Последнее редактирование:

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Тоже думаю об этом. Есть ссылка на девайс?
Одной ссылкой не обойтись. Да и там, где брал конкретно мой, таких уже нет. Но могут быть у других продавцов. Ищите, например, на Ali по признакам "Vgate iCar Pro WiFi OBD2 сканер ELM327 v 2.1". Он маленький и беспроводной. Смотрю и записываю на старом IPhone 5s.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Посмотрю. А что он еще может?
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Посмотрю. А что он еще может?
Ну... Такого вида устройства очень много чего могут показать и изменить в машине. Да практически всё. На эту тему на Форуме есть целый раздел. Сам OBD2 сканер это только интерфейс для доступа к машине. А что умеет приложении, которое, например, использую я, можно посмотреть, например, здесь.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Вася у меня есть, а это что то вроде обд11 получается?
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
sme, да. Смотрю китайским вольтметром в прикуриватель. Зимой на прогретом двс диапазон 14-14.5. Сегодня с утра вернул разъём на место. Первые 15-20 минут были скачки 12-15В. Далее после стоянки, диапазон 14-15 стабильно, изредка до 15,9В. На улице -18 ‘С. Сегодня на ночь поставил зарядку на 14,4 В. Посмотрю что будет завтра на заряжённом аккумуляторе. Летом разъём всегда подключён. Диапазон 12-15В.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
15.9? Похоже нужно выбросить эту китайскую приблуду.
 

Yura02

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Дек 2019
Сообщения
66
Благодарности
25
Автомобиль
WV
15.9? Похоже нужно выбросить эту китайскую приблуду.
Аха выкинуть. Заодно ещё несколько мультиметров. Разница показаний 0,1 В. В мороз -24 ‘С есть скачки выше 15 вольт точно.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
127
Благодарности
21
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Продолжаем тему) Машина частенько стоит, напряжение на Starline за неделю падает от 12.6 до 12.3, один раз в -20 не завелся. Кто то замерял ток зарядки и напряжение на клемах АКБ на холостом ходу, интересно, какой он может быть максимальный для быстрой зарядки акб? Возможно ли такое, что напряжение сети отличается от напряжения зарядки? Напряжение в starline на холостом после недели простоя 14.8-14,9 показывает, хотя не рекомендуют вроде выше 14.4 АГМ заряжать.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,778
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Возможно ли такое, что напряжение сети отличается от напряжения зарядки? Напряжение в starline на холостом после недели простоя 14.8-14,9 показывает, хотя не рекомендуют вроде выше 14.4 АГМ заряжать.
1. При подключении источника напряжения для зарядки (внешнего или внутреннего (генератор)) к сети, напряжение в сети будет равно напряжению зарядки. Как иначе-то, если они соединены параллельно? Или Вы что имели в виду?
2. Такое напряжение в сети для зимы нормальное. Летом будет ок. 13,8. То, что Вы пишите про 14,4 - это рекомендуемое максимальное напряжение на ЗУ про зарядке в нормальных условиях (мастерская, дома и т.п.)
 
Сверху Снизу