Немного логов по просадкам напряжения при запуске или как я дурью маялся))
Мониторил недавно нагрузку на генератор и напряжение АКБ при включении различных потребителей.
В числе прочего при первом запуске двигателя была замечена просадка напряжения до 9,2 В.
Исходные данные - аккумулятор AGM, двигатель холодный, масло 5w40, температура -18, напряжение АКБ без включения зажигания 12,5 В (сигнализация показывала 12,6, но она завышает на 0,1 В).
Т.е. при включении зажигания напряжение падает примерно на 0,5 В
Поначалу просадка до 9,2 Вольт очень напрягла. Ну думаю всё, приплыли, подыхает аккум (вроде маловата напруга). Но оказалось что это было всего одно значение, которое появилось сразу после подачи нагрузки на стартер. Само же вращение стартера происходило при 10,5 Вольтах и длилось не более 1 секунды, что вроде как неплохо для -18. Просто раньше я таких больших просадок не видел, хотя возможно их было не видно из-за относительно низкой частоты записи 3-4 замера в секунду (много параметров мониторилось). Здесь же в логе было всего 2 параметра и частота записи доходила до 10-12 замеров в секунду. В общем похоже нормальный еще аккумулятор.
Но на душе всё равно было неспокойно, хотя двигатель всегда заводился с полтычка в любой мороз. А вдруг такое падение напряжения это много? А не много это сколько? А при какой морозе? А при каком масле? ))
В сети толком ничего не нашел, вот
в этой статье ЗР например при разряде током 480А при -18 лидеры среди протестированных аккумуляторов просаживались до 8,2-8,0 В, а при -30 уже до 7,2-7,0 В:
Какой ток брал стартер на моей машине я вообще без понятия, тоже толком не сравнишь.
На Ютубе некоторые снимали просадки при запуске своих движков, так там тоже стабильно напряжение падало ниже 10 В даже при теплом двигателе, вот например Солярис:
Или вот Нива в +20:
Поуспокоился немного, но всё-таки решил еще замерить. Сначала 5 раз подряд утром завел полностью холодный двигатель:
Затем немного покатался, заглушил и опять 5 раз завел уже относительно теплый двигатель;
Как видим просадки что на теплом (масло +65 °C) что на холодном двигателе получились практически одинаковые.
На всякий случай решил снять и подзарядить аккумулятор (вот не лень же было!)). Аккумулятору идет 3-й год, до этого он подзаряжался только штатным генератором, пробеги у автомобиля исключительно короткие.
Снял, припёр домой, прогрел до комнатной температуры и поставил на зарядку. Правда нужно сказать что зарядник у меня не профессиональный, у тупо полный автомат (Hyundai HY 800), мне его в свое время подарили, а дареному коню как известно в зубы не смотрят. В общем ни выставить напряжение, ни ток я на нем по своему желанию не могу, что хреново. Ну да ладно, поставил в общем аккум на зарядку и в режиме AGM он у меня заряжался всего 2 часа, после чего написал на дисплее что зарядка завершена. По времени неожиданно мало, либо он его не дозарядил на 100% (ну это ясно, в соседней теме пишут что нужны напряжения выше 16 В), либо аккумулятор реально был в довольно неплохом состоянии с нормальным уровнем заряда. Поставил обратно в машину и немного покатался. А на следующее утро подморозило до -24, ну думаю сейчас я точно проверю какая просадка на нормально заряженном аккумуляторе))
Лог снимал уже в блоке "Электроника двигателя" чтобы кроме напряжения показать еще и обороты коленвала при запуске.
Просадка была опять до 9,3 Вольта, стартер заводил двигатель всего 0,7 секунды. В общем все как всегда, бодрый старт и двигатель заведен. Ну просадка и просадка до 9 Вольт, ну и что, нафига я к ней прицепился, у всех наверняка в мороз такая же. Не снимал бы логи вообще бы ни о чем не знал и не парился бы, а тут устроил себе пробежки с аккумулятором в руках))
Такие дела