Доброго времени суток.
Вот пришла пора и мне отметиться в "базе знаний" нашего форума. Вы будете смеяться, но я про... ошибку "неисправен стояночный тормоз".
Итак, как говориться исходные данные: имеем тигуан, дизель, рестайл, выпуск 2012 год и полностью спущенное заднее колесо.
Хронология событий: дело было в субботу. открываем гараж, видим практически полностью спущенное заднее колесо. Берем электрический насос, как обычно включаем его в разъем 12В в багажнике, накачиваем как положено колесо, выключаем насос, выгоняем машину из гаража, закрываем гараж, садимся в машину... БАЦ!!! ... характерный звук "пик" (такой же как при низком количестве топлива в баке) из панели приборов и ... О УЖАС!!... гневная надпись на центральном табло "неисправен стоян. тормоз. Смотрите инструк." и на приборке загорается ТОЛЬКО перечеркнутый значек "Р" рыжего цвета (стояночный тормоз). Больше на приборке ничего угрожающего не горит. При этом:
- машина ведет себя совершенно адекватно
- тормоза работают
- ручник работает, о чем свидетельствует характерный звук сзади при постановке и снятии + легкое проседание педали тормоза при постановке и повышение ее упругости при съеме с ручника
- НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ и НЕ РАБОТАЕТ автохолд
- на табло устойчиво горит "неисправность стояночного тормоза"
Казалось бы - а какая связь между неисправностью стояночного тормоза, отрубившимся автохолдом и накачиванием колеса? Вот и я так подумал и углубился в чтение инструкции к машине после того как несколько раз поигрался с включением/выключением зажигания, постановкой/снятием с сигналки и т.п. Да-да, стекло тоже протирал и по колесам стучал...
Открыл умную книгу, она меня вежливо послала сами знаете куда, спросить сами знаете кого. Так далеко в выходной день я ехать отказался, а уж идти пешком - тем более.
Выходные прокатался по городу по магазинам "как есть". В процессе катания набрал любимого дилера с вопросом "а почему, собственно, такая фигня у меня может быть?". Девушка вежливо, с улыбкой на лице повесила мена на "холд" минут на 5, потом сказала "ой, наших никого кто бы мог проконсультировать вас по этому вопросу нет, поэтому переброшу вас "хр..э..ва..ыва.. рп" (привет МТС-у)". я так и не понял куда меня перебросили - намного дальше чем хотела послать меня инструкция к авто или чуток поближе? Через минуту уже другая девушка, видать из "далекого далека" внимательно выслушала про мою беду, взяла у меня телефон для связи и побожилась что мне перезвонят "как можно быстрее". Ну, на момент написания сего опуса "как можно быстрее" пока не наступило, что огорчает.
Итак, вернемся к нашим баранам, точнее к одному барану. Субботу откатал "как есть" с горящим предупреждением на панели и неработающим автохолдом. Вечером
иду на форум, думаю вряд ли мне так повезло одному, наверняка есть уже "счастливчики" наступившие на эти грабли. Почитал, понял что глобально на сегодняшний момент найдено три причины такого безобразия:
- ".. предохранитель №43.."
- "...гайка "массы" под передней левой фарой.."
- "...проводка к кнопке автохолда и стояночного тормоза" и сама кнопка.
Решил сам в недра авто не лезть, в понедельник проехать через дилера, пусть посмотрят сами, все равно мне мимо них на/с работы ехать.
Наступило воскресенье. Детёнка надо везти на йогу. Дай, думаю, колесо подкачаю, спустило наверно за ночь. Тырк насос в розетку, а мне оттуда - "вас тут не стояло" и насос так смотрит на меня, мол, мужик а где электричество-то? Ух как интересно, думаю я, а машина-то вообще живая или бобик сдох совсем? Вставляю ключик, поворачиваю, машина живая, все как обычно не считая предупреждения на табло и неработающего автохолда. Проверяю все "прикуриватели" - на торпеде, в подлокотнике и контрольно в багажнике - ни один не работает - значит с вероятностью 101% сдох предохранитель. С учетом 10 летнего общения с хондой предполагаю, что на цепь прикуривателей обычно стоит "кондовый" предохранитель (по размеру) а не маленькая "фигунька". "Кондовых" оказалось не так много. Пока искал - вспоминал японцев - вот в хонде прямо на крыше блока была схемка какой предохранитель какого номинала за что отвечает, а тут никаких схем, прямо как игра "угадай мелодию". Вторым по счету оказался ПЕРЕГОРЕВШИЙ 20А предохранитель. Ну вот, думаю, хотя бы закрою вопрос с прикуривателями и колесо смогу накачать. Меняю его и ... О ЧУДО!!!... заработали все три прикуривателя, исчезла ужасная надпись главного табло о неисправности стояночного тормоза, погасла пиктограмма перечеркнутой "Р", включился автохолд.
Таким образом, дамы и господа, опытным путем было установлено, что предохранитель в 20А обозначенный на картинке стрелочкой отвечает за:
- цепь розеток 12В именуемых "прикуриватель" (1 в передняй панели, 1 в подлокотнике, 1 в багажнике)
- цепь управления и/или питания системы автохолд, сбой которой сигнализируется загоранием ТОЛЬКО ОДНОЙ пиктограммы желтого цвета на приборной панели с перечеркнутой "Р", о таком варианте инструкция на наш автомобиль незнает, там указаны варианты когда вместе с пиктограммой перечеркнутой Р загораются еще какие-то злобные иконки или надписи
Причиной выхода из строя предохранителя с вышеуказанными последствиями может служить банальное накачивание колеса. Есть мысль, что предохранитель или сама цепь не рассчитаны на одновременную работу включенной системы автохолд и серьезного потребителя через прикуриватель. Или / или. Хотите накачать колесо - отключите автохолд.
Местонахождение предохранителя указал на картинке.... Интересно, его номер 43 или как?