Нелогичная работа климата

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Не нашел поиском ответа на свой вопрос, потому создаю тему.
Я часто замечаю нелогичность работы климат-контроля в моём Тигуане 2020 г., заключающуюся в том, что при уменьшении заданной температуры регулятором в режиме Авто происходит не увеличение оборотов вентилятора (с целью более интенсивного охлаждения), а наоборот - уменьшение, снижение потока воздуха. На всех климат контролях, с которыми приходилось раньше сталкиваться, происходило наоборот, и логично - уменьшаешь температуру и тут же вентилятор добавляет обороты на (некоторое время), чтобы усилить интенсивность охлаждения.
Замечал ли кто то подобное?
Надо сказать, что работа климат контроля в моем Тигуане мне откровенно не нравится. Когда то, в Гольфе 5 по мне был почти идеальный климат - как и положено: установил температуру и забыл. Мне очень нравилось. А тут едешь по трассе, то жарче становится, то холоднее. Может и не существенно, но заметно колебание температуры. Потому что до «отработки» автоматикой изменения/компенсации температуры салона успеваешь почувствовать ее заметные колебания.
Но вопрос всё же - про нелогичное снижение оборотов вентилятора при уменьшении заданной температуры.
Всё сказанное относится к работе в теплое время (жару), т е при включенном компрессоре кондиционера.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
странно.
все замечают наоборот, самую адекватную работу климата.
я за год ни разу его не трогал. всегда стоит +22 на Авто.
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
311
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Посмотрите не висят ли ошибки по климату- у меня нечто подобное было, была ошибка какого-то температурного датчика.
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Нет, ошибок нет. Периодически проверяю Васей Диагностом. А вышеописанная особенность проявилась изначально - купил авто зимой, а с наступлением тепла (и включением компрессора кондиционера соответственно) сразу и заметил.
 

texas

Участник
Регистрация
31 Окт 2019
Сообщения
118
Благодарности
25
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan 2019 180 Exclusive + Инновации
А тут едешь по трассе, то жарче становится, то холоднее.
Вы за давлением артериальным понаблюдали бы, может от дорожной ситуации и небольшого волнения оно скачет немного, от этого меняется теплоотдача тела, а вам кажется, что проблема в климате.
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
88
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
За совет спасибо. Действительно, стоит задуматься о возможном влиянии артериального давления на восприятие внутренней температуры. Тем более, с учетом возраста.
Но всё же основной мой вопрос был о странной нелогичной работе климат-контроля: когда в теплую/жаркую погоду и соответственно работающем кондиционере в режиме Авто, при попытке уменьшения "крутилкой" установленной температуры, обороты вентилятора снижаются, вместо того чтобы увеличиться.
Видимо придется обратить на это внимание во время первого ТО у официалов, до которого правда еще далековато.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Климат - дерьмо, поэтому удивляться его странной работе не стоит. Но многие действительно не замечают этого. Поэтому у нас тут есть небольшая секта из людей, которые не могут нормально настроить температуру, милости просим. :)
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,082
Благодарности
1,739
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
Попробуй поиграться с режимами климата ЭКО или интенсивный. Хотя такого поведения не замечал у себя.
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
600
Благодарности
238
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.

Dimon62

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
42
Благодарности
30
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан 2
Климат - дерьмо, поэтому удивляться его странной работе не стоит. Но многие действительно не замечают этого. Поэтому у нас тут есть небольшая секта из людей, которые не могут нормально настроить температуру, милости просим. :)
А где эта секта обитает? Запишите и меня туда.???
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Наткнулся сегодня на выссказывание на шкодовском форуме что дескать на Тигуане климат "так себешный" да и 3-я зона просто номинальная:
"он там зависимый, не получится спереди сделать арктику, а сзади африку"
Показалось странным, думаю нужно проверить. Про то что климат у Тига действительно не совсем "полноценный" знают наверное многие - датчик температуры салона всего 1, а зон 3.
И еще некоторые недовольны что из-за этого нельзя поставит "auto" для задней зоны. Чтож, Тиг не Туарег. Но вот в "номинальность и зависимость" задней зоны я не поверю.
Внизу простенький эксперимент.
Сначала обеим передним зонам выставил по 16 градусов, а сзади решил сделать "Африку" и температуру на максимум:

К1.jpg

И вот такие температуры воздушных дефлекторов видит в итоге климат:

К1_1.jpg

Как видим климат-контроль плавненько пытается охладить переднюю часть салона. Температура передних боковых дефлекторов по 13 градусов, температура нижних передних 16. А вот температура воздуха из заднего дефлектора уже +64, воздух из нижних дефлекторов для задних пассажиров тоже идет горячий (но вот датчика температуры в нем нет - верьте на слово). А говорят сзади Африку нельзя сделать - ага щазз))

Далее температуру водительской зоны поставил на минимум, правую пассажирскую прибавил с 16 до 23 градусов, сзади оставил на максимуме:

К2.jpg

Результаты вот:

К2_2.jpg

В общем климат реально подает воздух разной температуры во все 3 зоны. И разговоры про "завсисмость" бред полный.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,850
Благодарности
443
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
замечаю нелогичность работы климат-контроля в моём Тигуане 2020
то есть, с первого поколения ничего не изменилось.... а в нём-то:
Климат - дерьмо
правда, как тебя устраивал климат в Г5, ведь он же брат Тиг1?
Powered by Froala Editor
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На форуме Кодиака на днях чел пожаловался, что у него из боковых дефлекторов воздух на ощупь идет холоднее чем в ноги, так ему к дилеру посоветовали ехать :)
На самом деле это скорее всего норма и сделано намеренно чтобы более теплый воздух снизу просто за счет конвекции поднимался вверх и равномернее прогревал салон.
К тому же нижние воздуховоды самые ближайшие к радиатору печки, а воздух из верхних боковых дефлекторов проходит длинный и тернистый путь ч/з всю переднюю панель попутно охлаждаясь.
В общем более теплый воздух снизу это нормально, для примера вчерашний лог от момента запуска (наружная +2, начальная ОЖ +25) и потом 1 час движения по городу и затем трассе (только обратите внимание, что температура ОЖ и скорость авто идут по правой оси):
Климат в авто.JPG
Сакральный смысл более прохладного воздуха из центрального заднего дефлектора наверняка чем-то объясняется с инженерной точки зрения, но чем конкретно хз...
При переводе температуры на максимум, в ноги тоже пойдет погорячее:
Климат_HI.JPG
А вообще работа климата и его настройка это пипец как сложно на самом деле, есть даже интересное видео по этому поводу:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На заметку любителям отключать зимой кондей кнопкой A/С (ну чтоб вот прям точно отключился) :)
Собрано по результатам спора в теме "вопросы владельцев-новичков"

Вот например при наружной +3,5 °C компрессор еще работает:
+3,5_.png

И если его выключить кнопкой А/С, то он отключится и в условиях отключения так и будет написано:
кнопка выкл_.jpg

А вот при наружной +0,5 °C компрессор уже не работает хотя кнопка А/С и продолжает гореть:
+0,5_.png

И в условиях почему он не работает написано чётко и недвусмысленно:
Низкая темп_.png
 

Dmitriy09

Заинтересовавшийся
Регистрация
8 Май 2020
Сообщения
54
Благодарности
34
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan Offroad 2.0TDI
Все идет к поездке к дилеру по гарантии - но сначала понять что к чему.
Ошибка в блоке 08 - "датчик температуры задних дефлекторов - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс". В измеряемых величинах вместо температуры- ####
Поясните, пожалуйста, для регулирования температуры третьей зоны необходимо ли пристегнуть ремень хотя бы одного пассажира? Пытался проверить работу, выставляя температуры сильно отличающиеся вверх и вниз от передних зон. И через ГУ, и на пульте с индикаторами для задних пассажиров. Результат - ничего не меняется, дует как спереди.
 

Алекс_72

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Янв 2021
Сообщения
59
Благодарности
9
Адрес
Тюменская область
Автомобиль
VW Tiguan II 2,0 TSI HL
Мне тоже в начале не нравилась работа климата, но когда в настройках поставил высокую интенсивность, сразу почувствовалась разница и по времени прогрева салона и реакция на изменения температуры в режиме авто.
 

realine

Новичок
Регистрация
8 Янв 2022
Сообщения
6
Благодарности
2
Автомобиль
VW Tiguan 1 рестайлинг
На заметку любителям отключать зимой кондей кнопкой A/С (ну чтоб вот прям точно отключился) :)
Спасибо огромное! Недавно приключился со мной опасный глюк климата:
Дело было в ноябре, машина VW Tiguan 1 рестайлинг, обслуживал в теплом сервисе машину в течение 2-3 часов, температура на улице плюс пару градусов и сырая погода. Она вся прогрелась, и, как это часто бывает, при выезде на улицу резко начали потеть окна и зеркала; поскольку простой обдув теплым воздухом практически ничем не помогал (нужно было бы стоять минут 15), включил кнопку А/С с целью просушить воздух и тут же поехал. Да, конечно кондиционер помог-отпотело. Но, если вы не знаете, когда егл выключаешь, то плступает влажный воздуз и нужно какое-то довольно длительное время на просушку системы. Так вот, выезжаю я за город и температура окружающей среды падает до пресловутых +0.5 градусов. И вдруг прямо на темной трассе у меня рещко запотевают наглухо все окна. За 1 минуту видимость падает до пары процентов. На ощупь останавливаюсь и пытаюсь понять, почему перестал работать кондиционер. Предположил, что из-за того, что температура окружающей среды упала до нуля... Так и есть!
Ну а мне пришлось постоять с работающей на полную печку, пока не просушило. Опасность миновала только благодаря отсутствию трафика.
 

realine

Новичок
Регистрация
8 Янв 2022
Сообщения
6
Благодарности
2
Автомобиль
VW Tiguan 1 рестайлинг
По теме, скажу, что 2х-зонный климат 1го рестайлингового Тигуана - это чуть ли не самое слабое место в автомобиле. Работает именно так, как жалуются пользователи в этой теме. То есть то становится холоднее, то теплее, то ещё какие-то некомфортные движухи. Зимой не комфортно. У меня машина из салона. Но со временем он стал ещё и глючить: например, неожиданно включает холодный воздух вместо теплого зимой. Или, недавно, при прогреве слева дул горячим, а справа полностью холодным (хотя стоял sync). Всегда жти глюки решаются прямо находу выключением и включением климата кнопкой Off
 

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
И вдруг прямо на темной трассе у меня рещко запотевают наглухо все окна
Было такое, но при этом была включена рециркуляция (случайно нажал). А чтобы после выключения кондёра вот так резко всё запотевало - не встречал...
Но зато этой зимой уже пару раз попадал под ледяной дождь - когда минус за окном, но льётся вода с неба и замерзает на стекле. И тогда понял весь кайф от обогрева лобовухи ?
 
Сверху Снизу