Рассказываю как все есть - полный расклад:
Опорно-поворотный подшипник находится на верхнем основании амортизатора.
Чтобы было понятно опишу процесс его замены:
-снимаем колесо
-откручиваем от суппортов все что только можно, включая стойку стабилизатора
-снимаем ступицу
-лезем под капот, снимаем кофр (который с сеточкой под лобовым стеклом
-снимаем амортизатор, выкручиваем амортизатор, вынимаем его с пружиной вместе
Далее надо снять пружину - руками ее хрен снимешь, потому надо использовать спецприспособу, которая выглядит так:
Большой чемодан, в котором лежат колодки под разные размеры пружин и специальный фиксатор для этих ступиц.
Подбираем нужные по размеру, ставим по концам пружины, достаем фиксатор, закрепляем ступицы, и потов в фиксаторе крутим хреновину (как правило используется шланг от пневмопистолета, которым колеса откручивают).
Пружина сжимается и открывает нам доступ к опорно поворотному подшипнику.
По сути можно забить болт и не заниматься заменой, а так кататься.
Объясню почему.
Когда мне сняли подшипник, мой пытливый ум сразу же принялся его разбирать.
Я ожидал увидеть раскрошенные подшипники, которые и создают этот шум, но я увидел абсолютно целые шарики, а скрипел в подшипниках тупо песок, поскольку попадает он туда очень легко, но никакого побочного действия на автомобиль не имеет.
Если у Вас кончилась гарантия и есть лишние бабки за эту процедуру (сами подшипники в магазах стоят около 600 руб за штуку, у дилера дороже), работа стоит в простом сервисе 3000руб, у дилера около 5000, то меняйте их, если жалко денег - забейте и гоняйте не обращая внимания на скрип.
Если Вы поменяли подшипники, есть смысл придумать какую то резиновую проставку, закрывающую их от грязи и песка.
Ну как то так)