Не догадываетесь, почему дешёвые пластиковые проставочные кольца со временем превращаются в овал или спадают/выпадают сами из дисков или со ступицы?
Конечно догадываюсь! Есть слесарное образование. Деформация кольца говорит лишь об одном - что не подходящая разболтовка колеса (PCD) или колесо не затянуто (или что то не дает ровно затянуть колесо). Другого не дано. Ну можно еще добавить в хлам разбитые отверстия, конусы, полусферы для болтов в диске. И потом. С правильно прикрученным колесом и кольцо неподвижно, с какого перепугу ему деформироваться со временем.
А всё потому, что затягивая конусные болты даже по правилам, всегда будет не заметный для тебя перекос и подмятие пластика.
Пластик мягкий, это прогнозируемо. Вопросы. Почему при затяжке мнет кольцо, этого не должно быть! Почему у одних (у вас например) мнет кольцо, у других нет? Конус на болтах все таки для каких целей? Делали бы болты (гайки) типа с пресс-шайбой, как гайки у Газели. Правильный момент затяжки не даст колесу улететь никак, хоть плоский болт, хоть конусной. Конус (полусфера) зачем все таки?
Алюминиевые держат форму стабильно.
Ясен пень, алюминька мягкая, пластичная и прочнее наверное пластика. Не?
Я не знаю как на пальцах ещё объяснить вам чистейшую механику для первого курса ПТУ)))
Я учился в СПТУ... Если привалочная плоскость диска кривая (она же прижимается плотно к ступице и торм. диску) - жди биения. Диск винтом тоже самое. Это осевой люфт. Центровочное кольцо не спасет!
Если конуса в дисках раздолблены или неподходящий PCD - жди биения. Это радиальный люфт. Центровочное кольцо не спасет! Или спасет, но как то стремно будет криво затягивать болты.
Вот второй случай подходит для спора. Тут ваш пластик будет деформироваться, а люминька сдюжет (металл как никак). Но это исключение, ежели правильное решение.
Когда диск с ровной привалочной и не разбитыми конусами, с подходящим PCD, но с бОльшим ЦО - центровочные кольца как мертвому припарка, тока ставить колесо удобнее.
PS Есть еще вариант. Когда диск имеет некий брак в разболтовке-сверловке отверстий в диске под болты. Ставят колесо без кольца - бьет, с кольцом - все ок. То есть по центральному отверстию все четко с диском, а вот конуса (полусферы) с браком на смещение. Но тогда затягивая с кольцом, мы болтом деформируем металл в районе конусов (полусфер). Что тоже не айс. Но зато нет биения бл... ИМХО