Несовпадение диаметров центровочного кольца и ступицы

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Олег М., Если ты загонишь машину на хитрый стенд, который покажет разбалансировку колеса на реальной ступице с твоей же резиной, то ты будешь сильно удивлён. Я писал ранее, что биение это незаметно, зависит от резины, дисков и прочего. Резьба на болтах М14 или какая у нас там...а отверстия в литье просерлены М16. Конуса кто то там прецизионно делает? Не смешите пож. ))))Но если делать всё чётко, то никаких дырок в дисках больше, чем ступица.
За час можно руками выставить колесо относительно ступицы в идеал.))

Добавлено через 1 минуту
bzda, А какое смещение массы резины допускается? Зачем вообще балансировать колёса. Одел резину как пришлось и поехал.
 
Последнее редактирование:

bzda

Участник
Регистрация
7 Мар 2020
Сообщения
112
Благодарности
27
Адрес
Мск
Автомобиль
tiguan 2
Олег М., Если ты загонишь машину на хитрый стенд, который покажет разбалансировку колеса на реальной ступице с твоей же резиной, то ты будешь сильно удивлён. Я писал ранее, что биение это незаметно, зависит от резины, дисков и прочего. Резьба на болтах М14 или какая у нас там...а отверстия в литье просерлены М16. Конуса кто то там прецизионно делает? Не смешите пож. ))))Но если делать всё чётко, то никаких дырок в дисках больше, чем ступица.
За час можно руками выставить колесо относительно ступицы в идеал.))

Добавлено через 1 минуту
bzda, А какое смещение массы резины допускается? Зачем вообще балансировать колёса. Одел резину как пришлось и поехал.

допуски и погрешности есть везде
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Хоть год потрать, ни на десятую миллиметра диск относительно ступицы не сдвинешь. Конуса болтов (гаек) не позволят. Точность конусных отверстий не прецизионная, но достаточная.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Олег М., Не сдвинешь, хотя причём тут это. Последний пастулат и заканчиваю никчёмный спор. Закрути один болт, крепко как положено закрути. Т.е он отцентрирует своё отверстие относительно конуса. Потом по очереди вставляй остальные болты и ты увидишь смещения в разные стороны.
Ну как тебе объяснить, что в случае идеальной сверловки и идеальных конусов-дисков все болты должны садиться в свои конуса идеально, даже при плотно закрученном одном. Только тогда можно говорить от том, что центровочное кольцо не нужно.
Если же ты хитрой затяжкой подгоняешь отверстия туда-сюда, то это говорит о крайне приблизительной центровке.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
titanik, блажен, кто верует. Но таки практика - критерий истины. Видимо, я что-то делал не так, коли мне за многие годы самостоятельной смены колёс НИ РАЗУ не удалось поставить колёса со смещением! )))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,621
Благодарности
3,539
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Закрути один болт, крепко как положено закрути. Т.е он отцентрирует своё отверстие относительно конуса. Потом по очереди вставляй остальные болты и ты увидишь смещения в разные стороны.
И кто так делает то? К чему такие эксперименты, когда и теоретически ясно, что при одном затянутом болте (гайке) возможно смещение центра диска. Да, кольцо в этом случае скорее всего и пригодиться. Но...
Есть же правила затяжки колесных болтов и их никто не отменял. Кто же окончательно затягивает первый болт! Наверное олени какие нибудь.

Стандартная грамотная процедура: Я лично надеваю колесо на ступицу (колец нет никаких) и обычным "шуриком" затягиваю болты в шахматном порядке минимальным моментом 15Нм. Далее работаю с динключом в таком же порядке (140Нм). Потом опускаю домкрат. Быстро, удобно и четко! ))

Были бы диски с бОльшим ЦО, было бы довольно таки неудобно наживлять болты. Диск бы падал вниз перекрывая отверстия в ступице. Вот когда нужны центровочные кольца! Чтобы не надрываться с установкой колес.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Foland11, Затяжку одного болта я привёл только в качестве примера, что сверловка отверстий даже в самом дорогом диске делается с большими допусками. И чтобы это увидеть нужно закрутить один или даже 2 болта с одной как бы стороны.
Я не знаю как на пальцах ещё объяснить вам чистейшую механику для первого курса ПТУ)))
Не догадываетесь, почему дешёвые пластиковые проставочные кольца со временем превращаются в овал или спадают/выпадают сами из дисков или со ступицы?
А всё потому, что затягивая конусные болты даже по правилам, всегда будет не заметный для тебя перекос и подмятие пластика. Десяток другой снятий и это уже не кольцо.
Алюминиевые держат форму стабильно.
 

Igor123!@#

Участник
Регистрация
11 Авг 2015
Сообщения
323
Благодарности
145
Адрес
Мурманск
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 tsi CAWA T&F 2013
Да чего вы им рассказываете пускай ездят на чем хотят и как хотят. Главное потом чтоб не жаловались что Колесо бьет и прочие радости :)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,621
Благодарности
3,539
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Не догадываетесь, почему дешёвые пластиковые проставочные кольца со временем превращаются в овал или спадают/выпадают сами из дисков или со ступицы?
Конечно догадываюсь! Есть слесарное образование. Деформация кольца говорит лишь об одном - что не подходящая разболтовка колеса (PCD) или колесо не затянуто (или что то не дает ровно затянуть колесо). Другого не дано. Ну можно еще добавить в хлам разбитые отверстия, конусы, полусферы для болтов в диске. И потом. С правильно прикрученным колесом и кольцо неподвижно, с какого перепугу ему деформироваться со временем.
А всё потому, что затягивая конусные болты даже по правилам, всегда будет не заметный для тебя перекос и подмятие пластика.
Пластик мягкий, это прогнозируемо. Вопросы. Почему при затяжке мнет кольцо, этого не должно быть! Почему у одних (у вас например) мнет кольцо, у других нет? Конус на болтах все таки для каких целей? Делали бы болты (гайки) типа с пресс-шайбой, как гайки у Газели. Правильный момент затяжки не даст колесу улететь никак, хоть плоский болт, хоть конусной. Конус (полусфера) зачем все таки?
Алюминиевые держат форму стабильно.
Ясен пень, алюминька мягкая, пластичная и прочнее наверное пластика. Не?
Я не знаю как на пальцах ещё объяснить вам чистейшую механику для первого курса ПТУ)))
Я учился в СПТУ... Если привалочная плоскость диска кривая (она же прижимается плотно к ступице и торм. диску) - жди биения. Диск винтом тоже самое. Это осевой люфт. Центровочное кольцо не спасет!
Если конуса в дисках раздолблены или неподходящий PCD - жди биения. Это радиальный люфт. Центровочное кольцо не спасет! Или спасет, но как то стремно будет криво затягивать болты.

Вот второй случай подходит для спора. Тут ваш пластик будет деформироваться, а люминька сдюжет (металл как никак). Но это исключение, ежели правильное решение.
Когда диск с ровной привалочной и не разбитыми конусами, с подходящим PCD, но с бОльшим ЦО - центровочные кольца как мертвому припарка, тока ставить колесо удобнее.

PS Есть еще вариант. Когда диск имеет некий брак в разболтовке-сверловке отверстий в диске под болты. Ставят колесо без кольца - бьет, с кольцом - все ок. То есть по центральному отверстию все четко с диском, а вот конуса (полусферы) с браком на смещение. Но тогда затягивая с кольцом, мы болтом деформируем металл в районе конусов (полусфер). Что тоже не айс. Но зато нет биения бл... ИМХО
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Спор на уровне Кастрол-Мотюль))) Я говорю не положено, вы говорите прокатит (прокатывает)))
Ладно, отбой)
У меня самого диски от Ауди с алюминиевым проставочным кольцом намертво вбитым в диск. Никаких трудностей с надеванием колеса на ступицу не наблюдаю (накинул и отпустил, не падает), никаких особых требований к затяжке болтов не соблюдаю. Динамоключа болты отродясь не видели, максимум, что по диагонали затягиваю.
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Парни, а не в курсе, бывают проставки с переходником под нужное ЦО? Или только заказывать у токаря?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,621
Благодарности
3,539
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

KakTuz

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
89
Благодарности
15
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Тигуан II 2.0TSI
Поставил пластиковые кольца с 66,6 на 57,1 ( BANTAJ, кольцо проставочное 66.6x57.1, BK66571) - полёт нормальный, тьфу 3 раза.
ZeAAAgHpbeA-1920.jpg

F6AAAgHpbeA-1920.jpg

MAAAAgIQ_eA-1920.jpg

Биение скорее всего связано с балансировкой, поскольку колесо притягивается и центрируется болтами, хотя некоторые пишут, что им помогла замена пластиковых колец на металлические.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Dmig77

AlexDoc

Участник
Регистрация
18 Авг 2020
Сообщения
107
Благодарности
48
Автомобиль
Tiguan II
Фигня вся эта возня с проставками. Диск центруется не по ЦО, которое носит скорее технологический характер, а по прецизионно засверленным крепежным отверстиям для болтов/гаек. Особливо смешно слушать, как всем помогают пластиковые проставки. Уж, коль вы, ребята, в них веруете, то хотя бы подумали насколько вообще такая проставка может проивостоять смещению при затягивании болтов. Потому и сминается.
Есть нюанс - центровка по болтам хуже работает на поношенных штамповках, т.к. сравнительно тонкий и мягкий металл диска может разбиться и отверстия станут О-образными, тогда ни о какой точной центровке говорить не приходится. Гайки тоже снашиваются - вместо конуса появляется ступенька.
 

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Особливо смешно слушать, как всем помогают пластиковые проставки.
Ну как же не помогают, помогают, да ещё и как. Без колечек колесо на ступицу ставить очень неудобно! )))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Phin

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Фигня вся эта возня с проставками. Диск центруется... по прецизионно засверленным крепежным отверстиям для болтов/гаек.
Вот только болты (гайки) закручиваются по обычной резьбе, точность изготовления которой ой как не прецизионна.
Вообще, в машиностроении, базирование по резьбе - НОНСЕНС....
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Да, люфтят. Резьбы без зазоров не бывает.
Да и изготовление резьбовых (впрочем и цилиндрических) отверстий с точным расположением их осей - та ещё технологическая проблема. А изготовление центрирующего пояска, соосного с осью вращения ступицы и отверстия, соосного с осью колёсного диска - самый технологичный вариант.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Phin

LostSoul

Участник
Регистрация
2 Окт 2020
Сообщения
248
Благодарности
48
Автомобиль
VW Tiguan Go! 1.4TSI 2WD Comfort+
thanatos, я жопорук и все мои попытки применить проставочные кольца из пластика заканчивались плохо. центрирую просто аккуратно прикручивая болты при затяжке, равномерно и проблем не было.
 
Сверху Снизу