Foland11
Гуру
- Регистрация
- 6 Июл 2015
- Сообщения
- 5,630
- Благодарности
- 3,548
- Адрес
- Рязань
- Автомобиль
- VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Влас скажите честно, вы сами это придумали? Это ваши такие личные видения по этой теме? )) Если так, то дописывайте ИМХО.Осевой выбирается, радиальный - нет, т.к. угол профиля резьбы мал. Таким образом, даже затянутая резьба не обеспечивает точное положение оси болта относительно оси резьбового отверстия в ступице, далее нужно суммировать допуск изготовления резьбового отверстия относительно оси ступицы и резьбы болта относительно его конуса (сферы). Вот и ушёл тот самый центрирующий конус (сфера) от своего расчётного положения относительно оси ступицы на неопределённую случайную величину, зависящую от кучи факторов.
Если быть точным, то ещё надо приплюсовать допуск изготовления конуса (сферы) в диске относительно его оси. Таким образом получим суммарное биение диска, которое будет зависеть не только от абсолютного значения этих погрешностей, но и их вектора. Да, 5 болтов, по теории вероятности, могут эти погрешности компенсировать. А могут и не компенсировать. Дело случая и масса колеса здесь оказывает своё негативное влияние.
При посадке же на ЦО суммируются только биение посадочной поверхности на ступице относительно её оси, биение посадочных поверхностей шины на диск относительно ЦО и зазор в ЦО. Поскольку это всё тела вращения, выполненные при изготовлении от общих БАЗ, то биение диска в этом случае ГАРАНТИРОВАННО минимально.
Ключевое слово выделил Капсом.
Уже без ваших научных изысканий инженерами давно все придумано. И допуски и посадки, способы установки и центрирования колеса на ступице. Сколько можно повторять одно и тоже, что как производитель запроектировал центрировать диски на ступице, так их и нужно центрировать. Когда предусматривается центрирование по ЦО делаются гайки/болты не конусные, а плоские. В случае крепления колес конусными гайками (болтами) - колеса центруются ими, в случае использования гаек с плоской привалочной поверхностью, колесо центруется по ступице. Центрирующие кольца для диска с креплением конусными болтами предусмотрены только для удобства монтажа дисков с нестандартным ЦО.
Почему вас все время тянет в глубину расчетов резьбовых параметров, не понимаю. ))) Есть болт с резьбой М14х1,5 с классом точности 6G, есть отверстие с резьбой М14х1,5 с классом точности 6H. Зачем еще что то придумывать!!!
Ясен пень. Ведь это торговля! И без рекламных лозунгов товар никак не впарить лоху.Если бы все ставилось без колец, то эта фирма давно разорилась бы.. век бизнеса ..
А сам только что, что делаешь. Сам в спор вступаешь. Сам себя уже не понимаешь! )))И еще удивляют люди которые спорят ради спора..
Ключевое слово "иногда". Иногда - это когда диск разбитый? Или ступица. Или подшипник в ступице. Или даже может привод кривой. Это все тоже приводит к дикому дисбалансу колес. И неустранямый без ремонта.так вот практика говорит, что без колец иногда не обойтись.
Да практикуйте сколько угодно, только когда не уверен, не говори за другого того, что про него не знаешь.В отличии от вас теоретика, я практик..
PS Предлагаю подумать или даже произвести эксперимент, дорогие мои адепты пластиковых колечек. Коли по вашей логике колечки центрируют диск в нашем варианте крепления колес конусными болтами, то постарайтесь прикинуть в голове (или даже все сделать по настоящему). Накиньте диски с отверстиями под плоскую шайбу с вашими колечками на ступицу и затяните простыми болтами с широкой шляпкой (пресс-шайбой). Затяните и проехайтесь. Дисбаланс будет или нет? Дерзайте!
И второй вопрос. Почему производитель все таки применил конусные болты, а не плоские гайки как например в Тойотах?
Прям вот уверен, что щас начнутся очередные бредовые мысли и фантазии... )))
Далее. Если бы производитель задумал сделать центровку не по конусам болтов и дисков, то наверняка бы был вариант как в F1. С конусной ступицей. Только конус делает идеальную и точную центровку, а не плоские колечки. И никак иначе! С плоскими кольцами можно тоже добиться идеальной центровки, но тогда должна быть посадка с натягом. Но это минус, так очень усложняет монтаж-демонтаж колес. А тут даже с вашими любимыми кольцами диск на ступицу влетает на ура. Какая же тут точность!
Поясок слишком мало выступает. Не несет ни силовую нагрузку, ни осевую. Да и не для центровки он еще раз, а для легкого монтажа диска.Что с ним не так? Прекрасно кольца встали.
PPS Вот вам адепты хороший материал, читайте! Это не от торгашей пластиковых колечек, это от инженеров и проектировщиков. Вам лень это искать, да и ненужно скорее всего, вы быстрее подхватите лозунги торгашей колечек, чем будете вникать в суть конструкции узла по книгам.
Способы крепления и центрирования колес — Мегаобучалка
Последнее редактирование: