Невольный тест штатных шин Ханкок

finn

Участник
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
320
Благодарности
7
Сегодня был случай невольного теста штатной резины производитель Ханкок R16, чтоб ее... при экстренным торможением.
Итак, поездка в славный град Суздаль по М7, проезжаю г. Владимир, по 2 полосы в каждую сторону. Трасса довольно загружена, оба ряда, но скорость около 70 км. Впереди затяжной подъем, машины естественно еще быстрее разгоняются перед подъемом. Вобщем залетаем на горку на скорости 90, впереди меня чирок довольно древненький, дистанция до чирка метров 50.
Вдруг вижу стремительно приближающийся зад чирка, стопы не горят, понимаю что этот му..чудак тормозит, причем резко, я естественно бью по тормозам... а в ответ визг резины, машину несет как по льду, зад чирка все ближе... На встречку нельзя, в правом ряду машины, остается только тормозить, что и делаю. Вобщем не догнал я чирка сантиметров 10. Оказывается ентот товарищ увидел на середине подъема ГИБДунов с радаром и решил резко затормозить. Короче, хватает у нас идиотов, у которых ни один из трех стопов не горит, наука буду осторожней.
Ну да ладно, фиг с ним, пронесло, но вот резина гуамно полное!!!
Если бы не подъем в горку, я бы уже ремонтировал Тига. Вот так то. Теперь не дожидаясь нового летнего сезона решил поменять комплект летней резины.
Так что, у кого стоит такое чудо имейте в виду, тормозной путь непомерно большой! Я даже в ужасе теперь, а как тогда она будет вести себя при экстренном торможении в дождь:(
При этом хочу отметить, что системы курсовой устойчивости у тига на высоте, машину никуда не увело, тормозила прямо. Кстати, абс почти не почувствовал, обычно на педали тормоза заметная вибрация при срабатывании АБС, здесь же вообще не почувствовал.
 
Последнее редактирование:

gladkovdenis

Участник
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
307
Благодарности
1
Да ....
С завода шла тоже Ханкук , имел опыт экстренного торможения , пришлось выехать на встречку....иначе протаранил бы другое авто. Гавно а не резина
Dynapro кажется называется.
 
Последнее редактирование:

Curly

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
907
Благодарности
115
Адрес
Moscow
...Ну да ладно, фиг с ним, пронесло, но вот резина гуамно полное!!!
Если бы не подъем в горку, я бы уже ремонтировал Тига. Вот так то. Теперь не дожидаясь нового летнего сезона решил поменять комплект летней резины.
Так что, у кого стоит такое чудо имейте в виду, тормозной путь непомерно большой! Я даже в ужасе теперь, а как тогда она будет вести себя при экстренном торможении в дождь:(
При этом хочу отметить, что системы курсовой устойчивости у тига на высоте, машину никуда не увело, тормозила прямо. Кстати, абс почти не почувствовал, обычно на педали тормоза заметная вибрация при срабатывании АБС, здесь же вообще не почувствовал.

Похоже, Вы правы. У меня, к сожалению, не было подъема в горку :mad: Хотя штатный у меня Goodyear, вроде, но результат похож - нереально длинный тормозной путь. Так и не могла понять, почему за 11 лет ежедневной езды и постоянного попадания экстремальные ситуации в нашем городе, особенно, в виде экстренного торможения, я ни разу не попадала в аварии - ни на советских машинах, ни на фордах, а тут - при торможении в пол, очень чувствительных тормозах, устойчивости на дороге - полмашины нет. АБС также не ощутила, мне говорят, что на сухом покрытии и не должна была сработать, но на форде очень даже ощущалось.
В общем, дистанцию надо однозначно увеличивать и, вполне вероятно, менять резину, особенно учитывая, что капоты в нашу страну почти не поставляются :confused:
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
а моя 17" данлоп шикарная, я в восторге от этой резины =))))))
 

Andre-shv

Новичок
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
23
Благодарности
0
Адрес
г.Псков
тоже пришлось один раз тормозить в пол, штаная резина Мишлен 17", машина вела сетя отлично, АБС даже спокойно позволила при торможении немного уйти в сторону, чтобы не догнать зад впередиидущего, благо было куда
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
finn, странно, что АБС не ощущали. Это раз. Если шины визжат - блокируются. А значит АБС не работает...Проверить бы вам ее у дилера. При работающем АБС и отвключенном OFF ROAD не должны они блокироваться. Ни одно...

У меня штатный бридж, АБС пару раз срабатывал только, но никогда шины не блокировались даже при сильном торможении...

А вот насчет визга и скольжения... Есть у меня подозрения, что это тормоза... Т.к. было два раза, сколь сильно не тормозил, со скорости 80 уже нет резкого торможения. АБС не работала и колеса не блокировались.
 

Юрич

Новичок
Регистрация
22 Июл 2008
Сообщения
24
Благодарности
2
Адрес
Набережные Челны
У меня тоже эта шляпа стояла, но Слава Богу я не успел на ней поездить, т.к началась зима и я сразу поставил зимнюю конти, а в этом году воткнул 17 литье и мишку
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
кстати зимняя ханкук липучка зачет!!!! отгонял зиму, в восторге... =))
 

finn

Участник
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
320
Благодарности
7
Алекс7,
В том то и дело что шины визжали, что скорее всего, говорит о невмешательстве абс. Я даже после решил проверить работу абс на песке. При резком торможении машина тоже плыла но было еле ощутимое дрожание педали тормоза, говорящее о сработке абс.
Может при экстренном торможении абс включается очень поздно, имхо все дело в настройках абс. В любом случае, необходимо всем обратить внимание на данную проблему, вон и Curly подтверждает мои слова. Я за рулем уже больше 15 лет, имел в пользовании около 20 машин, сталкивался неоднократно с экстренным торможением. Скажу одно, тормозной путь был ооочень большим и долгим! А вот в чем дело, нужно разбираться. А к дилеру со своими ощущениями, имхо, ехать бесполезно, нужны полноценные импытания с замерами тормозного пути и работы абс.
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
[
Я даже после решил проверить работу абс на песке. При резком торможении машина тоже плыла но было еле ощутимое дрожание педали тормоза, говорящее о сработке абс.
У нас вроде как стоит умная АБС, которая распознает сыпучие покрытие под колесами и дает колесам блокироваться, чтобы они нагребали горку перед собой, чтобы сократить тормозной путь. Так что попробуйте лучше на асфальте.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
finn
сначала немного не в тему...считаю, что "доблесные" сотрудники ГИБДД это один из факторов опасности и риска на дороге как допустим с радаром, так и косвенно при продаже талонов ГТО при неработающих стоп сигналах. Ни о какой безопасности не может быть и речи и буковка "Б" в аббревиатуре должна означать что то другое :)
А вот по поводу тормозного пути видел в журнале AutoBild от 03 2009 сравнительный тест с Q5, BMW X3, Land Rover Freelander, volvo XC60 и как раз таки тормозной путь со 100 км/ч у Тиги оказался меньше (35,5 холодные, 36,6 горячие). Допускаю, что резина на тесте была другая, но сомневаюсь в том что завод допускает установку на новых авто столь разную по потребительским качествам резину.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
finn, было что-то отключено/включено? ESP/OFF ORAD? У меня лично срабатывание АБС это ощутимые удары в педали и стрекот... А вот тихое жужжание и подрагивание свойственно работе ESP, было дело, когда в поворот вошел и пришлось резко тормозить тут же...

DimPin, этот эффект по идее только в режиме OFF ROAD возможен, там допускается блокировка и пробуксовка. Распознать сыпучее покрытие датчик АБС не может... Кстати, если резко схватить тормоза все по кругу, и шины встанут до достижения следующего выступа гребенки АБС, то модуль может думать, что авто стоит уже, все четыре колеса не крутятся. Нет же датчика ускорения по идее внутри.

finn, кстати, а двигатель участвовал в торможении? Понимаю, что размышлять некогда в такой ситуации, но я когда включил при торможении через передачу, с 4 на 2 перешел и отпустил легонько сцепу... так народ с кресел вперед улетел как при столкновении, а скорость около 30-40км/ч была... и это я еще не до конца сцепу отпустил... намного резче, чем тормозами вышло...
 

finn

Участник
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
320
Благодарности
7
Denis ka
Резина штатная по непонятной мне причине идет у всех разная, я сам удивлен, но здесь уже где то встречал, говорили что стояла например пирели, причем тоже R16. Имхо это уже в Калуге мутят для удешивления.
Алекс7
Ничего отключено не было, да в принципе на такой скорости и не могло быть, компьютер не позволяет.
По поводу двигателя, у меня коробка автомат, а кстати замечал, при сбросе скорости и переходе автомата на низшую передачу чувствуется как бы пинок под зад, т.е в какой то момент торможение двигателем не просто прекращается, а наоборот на короткий момент происходит драйв. Это ведь может быть тоже одной из причин увеличения тормозного пути?
А может действительно АБС не сработала, если мелкое дрожание педали есть работа ЕSP, тогда и визг резины обясним. Вообщем нужно начать с проверки работоспособности АБС.
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
DimPin, этот эффект по идее только в режиме OFF ROAD возможен, там допускается блокировка и пробуксовка. Распознать сыпучее покрытие датчик АБС не может...
Я думаю вы не правы. Если этот эффект доступен только в режиме OFF ROAD, то получается что комплектация S&S вообще обделена? И кстати Туарег тоже тогда уж, где 100% есть такая фишка.
Ну а что касается датчиков, то сами распознать они естественно не могут, их задача мерить угловую скорость колес, а вот в мозгах уже зашит какой то алгоритм распознавания...
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
DimPin, нет там никакого алгоритма. АБС придуман фирмой BOSCH еще в двадцатые годы прошлого века, перед войной (кажется в 1936 г) они эту технологию запатентовали, а первые серии на машинах пошли только в 70-х, когда электроника двинулась семимильными шагами, на Меринах и бэхах. Логика процесса в АБС примитивна (в сети масса информации на эту тему), дорабатывать там нечего, т.к. все права и технологии принадлежат Бошу, соответственно это подтолкнуло в 80-х к созданию Traction Control System (TCS) больше известной как антипробуксовочная система, а позже и Electronic Stability Program (ESP), "выравнивающей" автомобиль в случае заноса. OFF ROAD думаю просто задерживает сигналы электронных блоков при подаче на исполнительные механизмы Тига (отсюда и возможные блокировки и пробуксовки), надо полазить по эльзам и еткам, чтобы понять смысл. На вскидку думаю, что все примитивно, иначе была бы существенная разница в цене трека и спорта.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
DimPin, Bora, все очень просто ведь.
Всякие АБС EBD ESP и пр. это алгоритмы работы + датчики. Алгоритм производитель подстраивает под свою машину по идее. Блок АБС не идет же от БОШа (а то вообще все машины бы одинаково работали АБСом). По хорошему от скорости вращения колес все этим системы и пляшут, т.е. датчики АБС здесь играют просто роль датчиков вращения.

И уже команды на исполнительные механизмы подает алгоритм. Все зашито внутри общего блока управления, в Эльзе вы ничего отдельного для АБС или для ESP не найдете (что-то не припоминаю я там такого). А алгоритм прошивать разный можно без всяких усилий в плане стоимости.

С включенным OFF ROAD алгортим допускает сколько-то прокручиваний колеса и блокировки его (кстати если на песке тормозить, не факт, что блокировать даст... хотя писали про изменение свойств ESP и ABS). На спорте свойства алгоритма менять просто нельзя, но он там же есть.
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
DimPin, Bora, все очень просто ведь.
Всякие АБС EBD ESP и пр. это алгоритмы работы + датчики. Алгоритм производитель подстраивает под свою машину по идее. Блок АБС не идет же от БОШа (а то вообще все машины бы одинаково работали АБСом). По хорошему от скорости вращения колес все этим системы и пляшут, т.е. датчики АБС здесь играют просто роль датчиков вращения.

И уже команды на исполнительные механизмы подает алгоритм. Все зашито внутри общего блока управления, в Эльзе вы ничего отдельного для АБС или для ESP не найдете (что-то не припоминаю я там такого). А алгоритм прошивать разный можно без всяких усилий в плане стоимости.

Почему не от боша? Я Тигу не освоил еще до тех технических глубин, как это обычно делаю (времени мало), но на многих машинах разобранных или перебранных собственноручно и блок управления и датчики АБС именно от бош, а вот довески типа релюх, доп.блоков, собственно тормазная система и т.д. уже делает сам автопроизводитель. Бывает, что бошевские блоки прячут в свой кожух, убирая какую либо их маркировку (типа OEM для компьютеров)

Добавлено через 1 минуту
Алгоритм работы АБС действительно одинаков и запатентован, а вот исполнение тормозной системой разное. А датчики просто считывают. На старых машинах глюки с абс устраняются простой чисткой датчиков (или их заменой)
 
Последнее редактирование:

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
DimPin, нет там никакого алгоритма. АБС придуман фирмой BOSCH еще в двадцатые годы прошлого века, перед войной (кажется в 1936 г) они эту технологию запатентовали, а первые серии на машинах пошли только в 70-х, когда электроника двинулась семимильными шагами, на Меринах и бэхах. Логика процесса в АБС примитивна (в сети масса информации на эту тему), дорабатывать там нечего, т.к. все права и технологии принадлежат Бошу, соответственно это подтолкнуло в 80-х к созданию Traction Control System (TCS) больше известной как антипробуксовочная система, а позже и Electronic Stability Program (ESP), "выравнивающей" автомобиль в случае заноса. OFF ROAD думаю просто задерживает сигналы электронных блоков при подаче на исполнительные механизмы Тига (отсюда и возможные блокировки и пробуксовки), надо полазить по эльзам и еткам, чтобы понять смысл. На вскидку думаю, что все примитивно, иначе была бы существенная разница в цене трека и спорта.

Да-да. Я тоже читал эту статью.
Ну почему вот вы сейчас говорите как всеми нами уважаемый одноклубник Кватровод? Это у него помнится все просто и логично, но только теоретически... И я с вами соглесен, теоретически АБС не усовершенствуешь, куда уж проще идея - держать колеса на грани блокировки. А что мы видим на практике? От идеи (1936г) до реализации (1978г) прошло 42 года... И АБС 1978г. не есть АБС современная. Это такая существенная разница как Нива и Тигуан. АБС прошла 8(!) поколений своего развития. И вот как раз 8-е поколение АБС (ABSplus) и научили распозновать покрытие под колесами.
К сожалению не помню где я читал, что Тигуан оснащается именно этой
АБС. Но в доказательство того, что АБС умеет распознавать покрытие под колесами вот вам несколько цитат:
"Установленной на Touareg антиблокировочной системе тормозов ABSplus, разработанной и запатентованной компанией Volkswagen, нет аналогов во всем мире: она распознает тип сыпучего дорожного покрытия (песок или гравий) и сокращает тормозной путь на 20% за счет контролируемого торможения."
http://www.autoprestus.ru/configurator/catalog1/model10/index.khtml

ABSPlus позволяет сократить автомобиля тормозной путь на сыпучих поверхностях, временно блокировки колес, чтобы дорога материал собирать в блоки под шины.
http://www.vwtg.ru/

Как она распознает точно не знаю. Вот в одном месте попалась лишь фраза:
"На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс."
http://www.avtonov.svoi.info/abs.htm

Добавлено через 4 минуты
Почему не от боша? Я Тигу не освоил еще до тех технических глубин, как это обычно делаю (времени мало), но на многих машинах разобранных или перебранных собственноручно и блок управления и датчики АБС именно от бош, а вот довески типа релюх, доп.блоков, собственно тормазная система и т.д. уже делает сам автопроизводитель. Бывает, что бошевские блоки прячут в свой кожух, убирая какую либо их маркировку (типа OEM для компьютеров)

Тоже нбольшое заблуждение. Бош лидер в производстве АБС, но он не единственный:

КТО ВЫПУСКАЕТ АБС

Главными OEM поставщиками АБС являются:
Bendix - используются, прежде всего на продукции Chrysler и Jeep.
Bosch - главный поставщик для большинства производителей.
Delco - сейчас известный как Delphi, используется исключительно в GM.
Continental Teves - Ford, GM, Chrysler.
Kelsey-Hayes - поставщик системы ABS для заднеприводных и полноприводных автомобилей Ford, Chevy и Dodge trucks.
Nippondenso - используются на Infiniti и Lexus.
Sumitomo - Mazda и Honda, также на некоторых модицикациях Ford Escort.
Toyota - системы ABS для пикапов Toyota.

http://cartest.omega.kz/system/abs.html
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
DimPin, я исхожу чисто из практических соображений. У меня был период в 90-х годах, когда я владел автосервисом и перепродавал second-hand автомобили. Тогда и пришлось руками, глазами, умом понять и изучить десятки авто европейских и азиатских производителей 70, 80 и 90-х годов. С тех пор сидит устойчивое убеждение - сказок нет, есть просто маркетинг, тогда и пошло мое погружение в экономику. Качественные открытия и новые технологии за годы не делаются - времени надо больше, тем более конструктора и технологи более академичны и консервативны, чем маркетологи. Этим надо из цены создать стоимость, сорвать сливки из идеи, а потом придумать новый термин или бренд. Все гениальное просто, но в эру технологий все хорошее копируется, а гениальное воруется, мысль изобретателя идет все тем же замедленным чередом.

Добавлено через 6 минут
От идеи (1936г) до реализации (1978г) прошло 42 года...
Не забывайте, что бош немецкая компании и выкиньте время на вторую мировую войну, восстановление и возобновление исследований.
Не многие знают как мы изобрели автомобиль москвич - просто забрали (выкрали) документы и чертежи опеля, готовимшим перед войной запуск новой версии своего авто.
 
Последнее редактирование:

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
Качественные открытия и новые технологии за годы не делаются - времени надо больше, тем более конструктора и технологи более академичны и консервативны, чем маркетологи.
Ну какое здесь качественно новое открытие? Просто очередное поколение АБС и все. Точно также, как и обновляются модельные ряды у автопроизводителей.
Как там в философии? Развитие идет по спирали? Ну вот 8-е поколение это просто очередной виток :)
 
Сверху Снизу