Ладно, теоретики предпускового подогрева, дам немного практики на основе опыта эксплуатации предыдущего тига.
По умолчанию с завода вебаста разогревает ОЖ в печке до 40° C включает вентилятор. О том, чтобы греть двигатель, у неё голова не болит совсем. И, само собой, вебаста, как любой электропотребитель, расходует заряд аккумулятора (то, что она работает на топливе, не значит, что без электричества
). Пока не включился климат, этот расход ещё приемлемый, но потом увеличивается значительно и замёрзшего аккума надолго не хватит. С первого раза вы это не заметите, но если после таких прогревов будете проезжать км 5-10, как это было у меня, и бросать машину снова на морозе на 8-10 часов до следующего цикла, нифига замерзший аккум не зарядится, и в один прекрасный день вебаста просто откажется пускаться по напряжению (есть у неё такое ограничение).
Но это ещё не все беды. Когда я заказывал в комплектации вебасту, я делал это не ради прогрева салона, а в надежде на облегчение жизни двигателю. И тут выясняется, что у немцев изначально совсем другая цель. Пришлось лезть шнурком, увеличивать температуру включения климата до 80 с лишним градусов, так что он практически никогда не включался при работе вебасто. И вот тут выяснилось, что если в мороз ниже -25° C подогреть движок, то вы его низачто не заведетё даже при изначально полностью заряженном аккумуляторе! Это косяк ПО, который здесь широко и долго обсуждался (если не ошибаюсь, аж 3 года!), и так и не был решён ни производителем, ни народными умельцами. В -32° C холодный движок заводится, практически, с полтыка, а в -28° C подогретый не заводится, пока не дашь ему как следует остыть!
Правда, должен заметить, что вебаста в моём авто была не просто ППП (предпусковой подогреватель), а ППП/догреватель, т.е. в морозы, кода движку не хватало тепла во время движения на обогрев салона, она сама запускалась без ведома водителя, и это был её единственный, но несомненный плюс. Однако, основываясь на полученном опыте, на новых авто
ни за что не буду заказывать вебасту, при условии наличия фена - он работает при запущенном двигателе, аккум не высаживает, а движок, по заявлению производителя, без проблем заводится до -36° C, и я ему верю, основываясь на собственном опыте. А при более низкой температуре, надеюсь, мне ездить не придётся. Хотя, если поискать на форуме, были примеры запуска дизеля и за -40.
Извиняйте, что длинно, зато подробно и, надеюсь, доступно