Добавлю маленький лог по прогреву, может кому-то будет полезна такая инфа:
Дано: Тиг 1.4 после 14-часовой ночевки при -27. Без подогревов, без утепления.
Время
9:01 - Запуск двигателя, работа на ХХ, климат выключен.
9:11 - поехали по дворам, 1-2 передача, климат включен на 23гр., обдув два деления.
9:13 - тронулась стрелка температуры ОЖ (т.е. уже около 50 градусов), в салоне заметно потеплело. Далее движение по городу в режиме 40-50 км/ч (3-я передача).
9:20 - достигнута рабочая температура ОЖ 90 градусов, в салоне очень комфортно.
Пробовал также и ночевку с автозапуском по температуре (запуск при -18 на 15 мин.). При таком раскладе двиг не успевал остывать и в конце каждого прогрева температура ОЖ была около 60 градусов - т.е. вышел, включил климат и поехал, через минуту-две уже рабочая температура и тепло в салоне.
Сравнивать могу только с карбюраторной 2107 (которая у меня в такой мороз вообще не заводилась
и с Хендэ Элантра 1.6, которая также плохо грелась на ХХ и при морозах под -30 даже не выходила на рабочую температуру, а при стоянке на ХХ за несколько минут стрелка температуры ощутимо падала.