а в сейфе полный комплект документации.
А в вашей методичке не написано, что РД-180 - это
половина движка Энергии? Или неудобно говорить, что купили движок от Оки, а движок от восьмерки/девятки нет?
На данный момент двигатели адаптируются под "Атлас-5" российско-американским совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш» - "РД- Амрос".
Вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США ведет к росту стоимости такой продукции на 50% (глава "РД-Амрос" Билл Парсонс).
Если уж совсем точно, то 180 невозможно произвести, поэтому и возникло неверное толкования о объеме лицензионных соглашений.
Там 2 этапа. На первом делается половина энергиевского движка, и это чисто Энергомаш, никто никому документацию по этому процессу не передавал. Потом СП берет его как покупной элемент, доводит его до состояния автономного изделия. По сути в лицензии оговорено, как и что нужно добавить, как сделать одни узлы и у кого купить другие.
Кстати, за пределами США американцы его использовать не имеют права. А с июня Россия так же ведет переговоры по сходному лицензированию для Китая - на тех же условиях.
И расскажите тут еще занимательных перспектив от Илона Маска!
МАКАРОННЫЙ МОНСТР ИЛОНА МАСКА
"Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей)."
Добавлено через 5 минут
на складах лежит запас двигателей на несколько лет активных запусков
Это не более, чем ваши фантазии!
От российских ракетных двигателей РД-180 зависит жизнеспособность проектов НАСА по исследованию космоса, заявили представители аэрокосмической отрасли.