хочется комфорта) А так пока не сталкивался. Тем более, что если это встроено в электронику авто, то почему не активировать фишку. Не понравиться, отключу.
Меня кстати беспокоил вопрос: а не вредны ли откаты для DSG 250й?
Я ещё просто слабо себе представляю алгоритм работы HHC в случае с ДСГ, это получится просто по сути какой-то полуавтоматический автохолд в лучшем случае со всеми из него вытекающими. Хотя вообще не уверен, что будет работать в такой связке.
Если всё же хотите повозиться с этим делом, то кодировки есть. В ОБД11, по-моему, даже отдельная функция имеется для активации этой фичи.
Код:
Активация HHC (Помощь при старте на подъеме).
Описание
HHC (Hill Hold Control) — удержание автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон, пока водитель не нажмет педаль газа.
Кодировка
Блок 03 → кодир-длин.кодир → Байт 25 → «20» заменить на «21»
1.7 Адаптация HHC.
Особенности
Есть 3 значения: early (рано), normal, поздно.
Кодировка
Блок 03 → адаптация → (10) Berganfahrassistent → выбираем нужное значение → сохранить
Это я выдрал с просторов сети и не для Тигуана. У Тигуана адаптация вообще называется [VN]_Hill_hold_assist_control: [LN]_Hill_hold_assist_control.
Как говорится, можете провести эксперимент на свой страх и риск, ну и погуглить можно в данном направлении.
Касательно откатов на ДСГ, естественно они не полезны, потому что перед тем как откатиться сцепление буксует некоторое время, пытаясь передать момент, которого не хватит, если не добавить газ и, чтобы не заглохнуть, коробка разомкнёт сцепления. Как и любые подобные режимы для коробки это неприятно. С ума сходить не нужно, фрикционы "мокрые", но и в погоне за комфортом постоянно заставлять их буксовать тоже, наверное, не стоит. Я лично в горку всегда трогаюсь рывком, чтобы максимально быстро набрать скорость выше порога полного смыкания фрикционов.