Приветствую уважаемых форумчан!
Планирую покупку дизельного Тигуана.
На данный момент эксплуатирую вторую шкоду октавию А5 ФЛ 1,8TSI+DSG.
Перед покупкой первой, наверное, полгода мусолил форум Шкоды, в частности интересовался проблемой масложора. В процессе долгих раздумий сообщество пришло к выводу, что масложор может быть следствием неправильной обкатки. Под правильной обкаткой понималось соблюдение рекомендаций инструкции по эксплуатации (кстати, интересно, что в мануале у Шкоды фигурируют цифры 3/4 макс. допустимых оборотов, а у Фольксваген 2/3
). Проблемы чаще возникали у тех, кто обкатывал двигатель классическим способом - не более 3-х тыс. оборотов, а таких было большинство (инструкции у нас читать не любят), что в большинстве случаев являлось ездой внатяг, т.к. у 1,8+DSG на 80 км/ч уже 7-я и обороты 1700.
После покупки машины решил последовать рекомендациям одного уважаемого одноклубника с забавным ником Pridurok (если не ошибаюсь, он бывал и на форумах VW). Вот о чем он писал:
"Теоретически, современный двигатель селективной сборки, с разломленной нижней головкой шатуна, с обеспеченными при сборке моментами затяжек узлов и деталей с залитым в поддон современным всесезонным энергосберегающим маслом обкатывать нет необходимости.
На заводе произведена постсборочная обкатка с последующей заменой масла.
Изложенные в мануале требования к ограничениям скоростей и оборотов –лишь подстраховка. Правильно собранный двигатель, при отсутствии дефектов в узлах и деталях готов к 100% нагрузки. И выдержит её.
Однако для целей эксплуатации (создания условий долгой службы двигателя, предотвращения повышенного расхода масла и топлива в период эксплуатации, обеспечения мощностных характеристик двигателя, а так же приработки других узлов и деталей авто - шины, тормозные механизмы, узлы КПП) изначальное применение максимальных нагрузок на двигатель и авто , в целом, противопоказано.
Посему процедура обкатки сводится: от 0 до 500 км пробега в соблюдении требований мануала, от 500 до 1000 км. в постепенном кратковременном увеличении нагрузок до максимальных (производится как бы « массаж» двигателя),после 1000 км.до 2000 км. пробега максимальные нагрузки становятся более продолжительными во времени. Согласитесь, что и в реалии максимальные нагрузки составляют не более 5-10 % по времени/пробегу.
Езда и разгон в натяг – самая большая нагрузка на двигатель. Высокие обороты пустяк.
Каждый владелец вправе выбрать для себя иные пробеги распределения нагрузок.
Для идеального приката двигателя необходим пробег порядка 25000-30000км.К этому пробегу зеркало цилиндров (сетка натурального или искусственного «хона») становится идеальной, кольца прирабатываются, все основные узлы механизмы и узлы (гидротолкатели и натяжители, клапана во втулках седлах, рабочие кромки сальников и т. д. и т.п.) формируют оптимальные рабочие зазоры или поверхности, которые сохраняются на весь активный период работы двигателя.
Те из владельцев, которые осознают это – поддержат придурка. Те, кто посчитают бредом, поступят по-своему, « по-правильному» или уже поступили. "
И еще:
" в мануале к Октавии все написано - нужен только творческий подход и систематизация указаний мануала.
Написано:
- про необходимость приработки деталей тормозных механизмов,
- про скоростные ограничения для новых шин,
- что в период 1500-2000 км не давать более 3/4 нагрузок по скорости и оборотам,
- про недопустимость расскрутки двигателя до высоких оборотов без нагрузок,
- про недопустимость езды в горах и буксировки прицепа на начальном этапе эксплуатации авто,
- про необходимость своевременного перехода на пониженные передачи и недопущение езды в натяг,
- про необходимость контроля уровня и долива масла,
- про возможный повышенный расход масла во время обкатки
и про много других мелочей.
А по жизни (из прадедовских и дедовских рассказов) известно : как лошадь запряжешь, так она и повезет" или "как полопаешь, так и потопаешь".
Вот и прикиньте, как провести обкатку в целях придания двигателю рабочих параметров исправности (отсутствия масложора, начальной приработки рабочих поверхностей и др.), возможно ли это сделать в условиях поездок на службу и городской езды.
Наверное, нет. А коль так - значится надо посвятить этому отдельное время и выбрать подходящую трассу.
Есть МКАД, есть субботнее или воскресное утро, есть заправка с "правильным бензином", есть полный уровень масла в двигателе и 1 л. масла на доливку. Вперед и с музыкой. Круг по МКАД прогревочный (тормоза, шины), второй - 3/4 нагрузки, третий - попытки разогнаться от 3/4 до 9/10 нагрузки по оборотам, так называемый "массаж" двигателя, но не дерганый, а осознанный, мягкий, четвертый - высокие нагрузки постоянно (по ситуации).
Стоп. Двигатель остывает, Вы контролируете и доливаете масло.
Понимаю, что круг - это только 130 км. Хотите более глубокого эффекта - дайте 2-3 для каждого этапа обкатки, потратив не один, а 2-3 дня.
Вот тогда, и масложора не будет и щуп редко доставать для проверки придется, и в костюме с иголочке на выезд.
Ну а, если в двигателе что-то не так - естественно поломается, глюканет - ну так у Вас и пробег всего ничего - гарантия рулит. Хуже если эта поломка оттянется до 10000 км пробега."
Может кому будет полезно... Разговор шел о бензиновых двигателях TSI.
Обкатывал обе Октавии в описанном выше режиме, в итоге на первой:
первая 1000 км пробега - долил 400 гр. масла
1500 км - 200 гр.
3000 км - 100 гр.
к 5000 км - 50 гр.
далее не доливал вообще (замена каждые 7500)
На второй при обкатке расход был поменьше, говорят к тому времени (брал в 2013) VAG сменил поршневую группу на этом двигателе, но информация неподтвержденная.
На истину не претендую....
Готов понести заслуженное наказание от модератора, если что нарушил (правила читать лень
)
Добавлено через 6 минут
При выборе Тигуана наткнулся на интересный видеообзор. Товарищ перегибает конечно, но в целом по делу. Видео длинное, про двигатель и масложер первые 8 мин.