Всем привет!
Случайно попал на этот тему и спецом зарегался, чтобы поделиться опытом эксплуатации аналогичного автомобиля, но уже в Московском регионе.
В сентябре 23г. я привез из Китая 2020 Tiguan L 430 PHEV (полный аналог аналог европейского E-Hybrid, но в кузове AllSpace (длина 4.73м)). Комплектация - максимальная, с матричными фарами, панорамой, амбиентной подсветкой салона и кожей Nappa. Но, к сожалению, без HUD и датчиков слепых зон в зеркалах - в КНР этих функций не доступны ни в одной комплектации. Новый такой автомобиль сейчас стоит 298 тыс. юаней (~$42 тыс), что на 10% дороже топового бензинового R-line на 220 сил. Т.е. это самый дорогой Тигуан, который продается в Китае, он стоит почти в 2 раза дороже, чем Geely Tugella и в 1,5 раза дороже, чем топовый Monjaro.
Я не стал везти бензиновую версию, а остановился именно на гибриде по 3-м основным причинам:
- очень давно хотел попробовать что из себя представляет электрический автомобиль
- гибрид таможится как обычный 1,4Т, а это в 2,5 раза меньше, чем пошлина на аналогичный бензиновый 380T (220 сил)
- по динамике гибрид почти не уступает бензиновому собрату (в режиме GTE, ес-но), но при этом имеет существенно меньшие эксплуатационные затраты и лучшую комплектацию
Я купил трехлетку с пробегом 39 тыс. км. Под ключ в Мск она обошлась в 2,63 млн руб., т.е. ~$28 тыс. В эту стоимость входит сам автомобиль + комплект зимней резины + прямая таможня и оплата утильсбора в РФ (г.Уссурийск) + получение СБКТС/ПТС + доставка в ж/д контейнере из Приморья в г. Домодедово (МО).
Дома у меня есть парковочное место в подземном паркинге с обычной розеткой на 220В и 16А. Плюс есть загородный дом (62 км. от МКАД), где в гараже, ес-но, тоже розетка. Автомобиль используется для поездок на работу (28 км. от дома) 5 раз в неделю и еженедельных поездок в загородный дом. Суммарно, в неделю автомобиль проезжает около 400 км. При этом каждую ночь он стоит на зарядке (я не стал покупать отдельный зарядник, а пользуюсь заводской медленной зарядкой на 8А, которая заряжает батарею за 6,5-7 часов). Можно за $100-120 купить зарядку на 16А и сократить время до 3,5 часов, но я не вижу в этом особого смысла - все-равно же оставлять на всю ночь.
Емкости батареи осенью хватало на 51-52 км., сейчас на 41-46 км. При экстремальных -30, полная батарея показывала остаток хода в 27 км. По общему правилу, я всегда использую электрический мотор в приоритете до полного разряда батареи, но когда возвращаюсь из загородного дома в Москву, по Новой Риге еду на бензине и примерно за 40 км до квартиры переключаюсь на электротягу.
Движение в таком стиле позволяет проезжать на одном баке (47л.) 1230-1270 км., со средним расходом в 3,7л/100 км. Соответственно, чем больше коротких поездок по городу, тем ниже средний расход бензина в пересчете на 1 км пройденного пути. Затраты на электричество я не учитываю совсем - в паркинге у меня нет отдельного счетчика и я заряжаюсь бесплатно (на самом деле, эти расходы включаются в общедомовые), за городом я заряжаюсь только по ночам по т.н. "деревенскому" тарифу - 2,21 руб/кВт, т.е. зарядка батареи мне обходится в 28-29 руб. ($0,3).
За полгода эксплуатации, я проехал чуть меньше 5 тыс. км и заправлял машину всего 4 раза и потратил на это 7904 руб. (~$85), т.е. 1 км. пути мне обходится, в среднем, в 1,7 руб