Один месяц эксплуатации гибрида VW Tiguan 1.4 eHybrid

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Таких машин в России почти наверняка нет, но вдруг кому-то будет интересно.

Откатал один месяц на новеньком Тигуане PHEV. Комплектация: активный круиз-контроль, 3х зонный климат контроль, камеры 360, адаптивные LED фары iQ-Light, куча ассистентов, автопарковщик, медиа 9,2" Дисковери Плюс, эмбиент лайт подсветка.
Запас хода на электричестве: по паспорту 55 км, фактически - в зависимости от окружающей температуры и манеры езды - от 49 до 58 км. До работы, до магазинов и обратно хватает электрики, если же нужно ехать дальше - то гибридный режим. Переключение с ДВС на электромотор и обратно - автоматическое, абсолютно незаметное. Зарядка 3,6 кВт есть дома на парковке и на работе (на работе - бесплатная). Зарядка от 0 до 100% - примерно 4 часа. Одна проблема: на работе зарядочных места только два и за них серьезная конкуренция. Однако, к концу года переедем в новый офис, там будет 40 мест с зарядками - должно хватить на всех.
Есть автономный климат-контроль, работающий от высоковольтной батареи. Работает так же, как и Вебасто - только от электричества: задаешь желаемое время отъезда и к нужному времени внутри устанавливается заданная температура. Если машина при этом стоит на зарядке (а она около дома всегда на ней стоит), то электропробег не сокращается. Если использовать автономный климат без зарядки, то он может сожрать до 20% ёмкости батареи.

ДВС - знакомый 1,4л 150 л.с.. 250 нм; электромотор - 85л.с., 400 нм. Комбинированная мощность 245 л.с.. 400 нм. Бензобак 45л. Коробка - мокрая ДСГ с 6 передачами.

За месяц проехало 1200км, средний расход 2,3л/100км и 19,2 кВт/100км.
 

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Упс, мощность электромотора 115 л.с., а не 85. Ошибся.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,351
Благодарности
1,557
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Нормальный вариант
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,846
Благодарности
3,510
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
А от ДВС батарейка заряжается? Т.е. не используя зарядки, какой-то профит выходит?

Ну а так - информация, безусловно, интересная, но даже в условиях Москвы, где кое-где натыканы зарядки, идея весьма сомнительная. При наличии парковочного места или частного дома, конечно, поинтереснее, но всё равно выглядит больше игрушкой. Даже если на выходе будет экономия по топливу, она будет окупать повышенную стоимость машины много лет, а с учётом платного электричества, вероятно, не окупить никогда. По сути эдакий эрзац для "зелёных" зон, где ДВС запрещён.
 

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
А от ДВС батарейка заряжается? Т.е. не используя зарядки, какой-то профит выходит?

Ну а так - информация, безусловно, интересная, но даже в условиях Москвы, где кое-где натыканы зарядки, идея весьма сомнительная. При наличии парковочного места или частного дома, конечно, поинтереснее, но всё равно выглядит больше игрушкой. Даже если на выходе будет экономия по топливу, она будет окупать повышенную стоимость машины много лет, а с учётом платного электричества, вероятно, не окупить никогда. По сути эдакий эрзац для "зелёных" зон, где ДВС запрещён.
Можно задать минимальный уровень заряда батареи и когда батарея разрядится до него, то автоматически включится ДВС и для движения машины, и для зарядки батареи.
Не согласен с мнением, что это игрушка. У меня сейчас затраты на бензин + электричество примерно в 2-2,5 раза ниже, чем были затраты на бензин на предыдущем бензиновом Тигуане при сопоставимых пробегах. За этот месяц заправлялся всего один раз, хотя мог бы кататься ещё 2-3 недели. Но я перестраховщик и стараюсь заправляться примерно на половине бака. Машина, конечно, была подороже чисто бензиновой, но всего на 1200 евро. Эта разница отобьётся меньше чем за год.
 

vicalex

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2015
Сообщения
1,114
Благодарности
301
Адрес
Подольск-Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0AT CLUB
Настройки рекупирации есть?
Какая ёмкость батареи?
Электромотор на задней оси создавая полный привод или как?
По мне норм вариант, только чтото долго батарею заряжает.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,192
Благодарности
1,214
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Мне тоже интересно насчет рекуперации, есть она или батарея заряжается только от розетки?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,846
Благодарности
3,510
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У меня сейчас затраты на бензин + электричество примерно в 2-2,5 раза ниже, чем были затраты на бензин на предыдущем бензиновом Тигуане при сопоставимых пробегах.
А прошлый бензиновый Тигуан с каким мотором и приводом был?
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
676
Благодарности
780
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Шикарный аппарат , продавали бы у нас взял бы с удовольствием.. Дневной обычный пробег 40-45 км, свой дом - зарядку поставить под навес не проблема, электричество 4 р/кВт... Эээхх 😟..
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,222
Благодарности
524
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
А прошлый бензиновый Тигуан с каким мотором и приводом был?
Бензиновый Тигуан был 1,5л TFSI 150 л.с. с передним приводом. Тоже iQ-Lights, и вообще во многом схожая комплектация, только у него была малоразмерная запаска - а у теперешнего, увы. только герметик и компрессор. И у старого был Webasto.
 

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Мне тоже интересно насчет рекуперации, есть она или батарея заряжается только от розетки?
Рекуперация есть, регулируется две степени: обычная и усиленная. В режиме усиленной рекуперация при опускании акселератора машина останавливается метров за 150-200. По городу очень удобно, тормозом приходится пользоваться довольно редко.
Еще устанавливается минимальный уровень заряда батареи, при его достижении автоматически включается ДВС и заряжает батарею.
 

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Как-то незаметно прошли три месяца эксплуатации машины и уже можно посчитать статистику расходов.

Мой пробег разделился 50/50: половина по трассе (100 или 120 км/ч), половина по городу (50 или 80 км/ч).
Реальные затраты чуть ниже расчетных, поскольку на работе (от дома до работы 32км, т.е. доезжаю на чистом электричестве) зарядка бесплатная.

Обслуживание машины: у меня сервисный контракт, по которому я ежемесячно плачу около 90 евро, но все обслуживание (штатное ТО, замена жидкостей, смена колёс, послегарантийный ремонт если такой потребуется) бесплатное. При этом ведется учет фактических затрат на обслуживание. Если по завершении срока контракта (у меня 4 года) выяснится, что я заплатил больше фактических затрат, то разницу мне вернут. Если же фактические затраты превысили выплаченные мной суммы, то это проблемы сервисной компании, с меня доплаты не потребуют. Это удобно, ибо если даже сломается что-то по-крупному после окончания гарантии, то мне не придётся платить неожиданную большую сумму. В чём же цимес для сервиса, спросите вы? В том, что в состав тех 90 евро/месяц входит так называемая "административная плата" в 10 евро, которая не возвращается. Именно в ней их интерес.

С предыдущим бензиновым Тигуаном, который я продал через 2 года 8 месяцев, мне вернули около 900 евро. Мелочь, но приятно :)

ГибридБензин
Расход бензина на 100км, л2,17,0
Расход электричества на 100км, кВт-ч12,1
Стоимость бензина, евро2,02,0
Стоимость электричества, евро0,19
Стоимость пробега 100км, евро6,5014,00
Стоимость годового пробега 20 000км1299,802800,00
 

k79

Новичок
Регистрация
11 Сен 2019
Сообщения
29
Благодарности
37
Адрес
Хельсинки
Автомобиль
Tiguan Style eHybrid PHEV
Зима с её снегопадами выявила один недостаток Тигуана PHEV: когда машина стоит на электрозарядке, то лючок зарядного разъёма, разумеется, открыт и туда падает снег и там замерзает. В итоге оказывается довольно сложно закрыть его когда зарядка закончена. Приходится буквально пальцами выковыривать оттуда намерзший лёд, ибо щеткой туда не дотянуться. А ещё в ту часть разъёма, которая подключается не к авто, а к зарядке, попал снег и там замерз. Попытался воткнуть разъём к зарядке около гипермаркета - а он туда не влезает. Пришлось отнести кабель домой и дождаться пока снег внутри растает.

Ну и с отрицательной температурой понизилась емкость батареи. В августе полной зарядки хватало на 52-55км, в декабре (-5С...-9С) только на 43-47км. Но до работы и до магазинов и обратно всё равно хватает.
 

ВАНИКО

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2019
Сообщения
676
Благодарности
780
Адрес
Рязань
Автомобиль
Тигуан II "connect" 1,4 -150 лс ,DSG-6, моно .
Сверху Снизу