Первый год работы Tele2 в Москве может принести ей 10% абонентов
Исследовательская компания UBS Evidence Lab по просьбе аналитиков банка UBS провела в Москве опрос, посвященный скорому началу работы московской сети "Т2 РТК холдинга" (работает под брендом Tele2), говорится в отчете UBS.
В опросе участвовало 500 москвичей – пользователей разных сотовых операторов в возрасте от 18 до 75 лет с разным уровнем доходов, рассказал "Ведомостям" один из авторов исследования, Роман Арбузов. В итоге выяснилось, что Tele2 может составить серьезную конкуренцию "большой тройке" – уже через год после запуска сети четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка по количеству активных sim-карт.
Запуск московской сети "Т2 РТК холдинга" – совместного предприятия "Ростелекома" и "Tele2 Россия" – запланирован на 15 августа 2015 г., рассказывали ранее "Ведомостям" люди, близкие к компании (сам оператор пока держит дату в тайне). Скорее всего, она придет в Москву с тарифами, схожими с петербургскими, предполагают аналитики UBS: там Tele2 предлагает пакеты услуг в среднем на 50% дешевле, чем у МТС, "Мегафона" и "Вымпелкома". Представитель самой Tele2 говорил только, что в Москве, как и всюду, Tele2 намерена следовать политике дискаунтера.
Вместе с тем аналитики UBS исходят из того, что москвичи, подключающиеся к Tele2, поначалу будут делать это из любопытства, не планируя использовать sim-карты Tele2 в качестве основных.
В итоге аналитики делают вывод, что выход Tele2 в Москву будет стоить МТС, "Мегафону" и "Вымпелкому" 5% их московской выручки – в прошлом году это составило бы около 13,76 млрд руб. А темпы роста общероссийской выручки "большой тройки" замедлятся примерно на 1,5 п. п. Это ощутимо, а кое для кого может оказаться и драматично: если у МТС и "Мегафона" российская выручка увеличилась в прошлом году соответственно на 5,6 и 5,7%, то у "Вымпелкома" она упала на 3%.
Москва – самый большой из российских рынков сотовой связи не только благодаря высокому уровню доходов москвичей, но и из-за недостатка конкуренции, пишут авторы отчета. Столица формирует, по их данным, в среднем 35% российской выручки "большой тройки". Среднемесячный счет одного московского абонента – 575 руб., на 85% выше, чем в среднем по России (310 руб.). Неудивительно, что 40% опрошенных связывают с приходом Tele2 в Москву надежды на снижение стоимости услуг, показывают данные опроса UBS Evidence.
Мнение аналитиков UBS разделяет аналитик "ФК Открытие" Александр Венгранович. Он полагает, что Tele2 может рассчитывать на 10% московского рынка в первые полтора года работы, а рост общенациональной выручки "большой тройки" в первый год работы нового оператора в Москве замедлится на 1,5–3 п. п. Московские пакетные тарифы Tele2 могут быть на 50% дешевле, чем у конкурентов, согласен Венгранович, но средний счет на абонента будет ниже лишь на 10–15%: абоненты Tele2 будут совершать меньше внутрисетевых звонков.
"T2 РТК холдинг", по словам его представителя Константина Прокшина, в целом согласен с аналитиками – с той оговоркой, что конкурировать намерен не только ценой, но и качеством.
Не имея базовой GSM-сети, невозможно предоставлять качественные услуги связи, скептичен Дмитрий Солодовников из МТС. Он напоминает, что МТС потратила больше 20 лет, чтобы обеспечить качественное покрытие Московского региона сетями трех стандартов, и продолжает строительство. Внутреннее исследование "Мегафона" показало, что его абоненты довольны качеством услуг, а их затраты на связь сокращаются по мере появления новых выгодных предложений, говорит представитель оператора Алия Бекетова. Москвичи привыкли получать за адекватную цену полный пакет услуг – и высокоскоростной интернет-доступ, и звонки с HD-качеством; новичок этого предоставить не сможет, уверена пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.
http://www.comnews.ru/node/96488