Опыт эксплуатации в сильные морозы

Регистрация
12 Май 2009
Сообщения
24
Благодарности
0
Когда забирал свое авто из салона, спросил у дилера про догреватель.
Пробив по ВИНу, ответил что догревателя на моем авто нет, а стоит какой-то электродогреватель.
Кто что скажет на это. По-моему дилер некомпетентен.
Мое авто 2.0 ТДИ 09 модельного года.
 

nord111

Новичок
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
29
Благодарности
0
Привет всем, взял машину жене TSI 2.0 SS в середине декабря, в Сургуте в Интертехцентре. Отогнал на стоянку и 3 дня ждал ПТС. Как прислали (кстати только через 6 дней) решили перегнать в Нефтеюганск. На улице - 36 (но так как брал в кредит) по договору нужно было ставить на учет. После стоянки в -36 самостоятельно завелась нормально. До юганска (57 км) доехали нормально, при том что морозец за бортом начал крепчать (-39). При подъезде к юганску на неровной дороге, в передней подвеске слева, чтото начало постукивать. Списал на мороз.
На неделе когда мороз отпускал до -26 и стояло день запускалась уже только с тепловой пушкой (вызвал спец машину). Причем стартер вообще не крутил, отчетливо слышал счелчек какого то рыле и все. С акам. все ОК -уверен. Хотя повторюсь считаю в -26 пускать на холодную возможно. Пробовал несколько раз как в статье на форуме (разогреть обмотки) но без фанатизма 6 раз по 2-3 сек. , т.к. думаю, что таким макаром можно чтонибудь спалить в цепях и будет только хуже. 29го опять с помощю прогрева пушкой запустил и т.к. 30 го нужно было ехать, стал прогревать каждые 3 часа (на улице -35). два раза прогрел по 1 час., в конце второго прогрева загорелся красный руль !!! хотя я к нему даже не прикасался !!! (заглушил, завел, пропало) после чего через 3 часа (на 3 прогрев) вообще не завелась !!! Симтом тот же счелчек рыле и тишина. Плюнул, поматерился на WW, вспомнил ВОВ и деда который в ней участвовал. Закрыл и 30 го со всей семьей поехали в Сургут отмечать НГ на маршрутке. на улице - 34. Обидно, что на работу 30 го все друзья приехали на своих авто, и CRV и Сантафе классик и Мерин МЛ и даже дамы на РАВ4. При том, что у всех стоят на улице и все завелись сами без всяких вебаст, т.к. бензин.
Кароче пока одни разочарования. Про руль то, что я прочитал и что может случится на скорости по трассе, даже представить боюсь, т.к. машина для жены! Просто кошмар !!! Это не игрушки, т.к. один раз у меня была проблема с рулевым на скорости - это полная жо-а, особенно на обгоне какойнибудь фуры. Кстати нигде не нашел предельных температур для БЕЗОПАСНОЙ эксплуатации авто !!!
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Да нет у тебя 2-е детские болезни: 1. Стартер втягивающее всё в смазке дубеет, вот и не крутит, пока ты тыркаешься - садишь аккум и заливаешь свечи. Мне просто сняли смазку и всё в -30 с первого тычка... Красный - руль - кажись перепад температур виноват, т.к. возникает тока на горячей машине, вышел на 10 мин и вот тебе засада. Т.е. косяк тока тогда, когда стоишь и заводишь. Скоро ещё климат вентилятор перестанет крутить - вот это будет жесть.
 

NoBody

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
991
Благодарности
311
Адрес
Минск
Автомобиль
Т2 2020 Sportline 220
Филипп Филиппыч, Видел такое авто, догревателя действительно может не быть, вместо него стоит электроподогрев в печке. Минус - не греется двигатель, + - греется сразу воздух в салоне + нет проблем с запуском догревателя в морозы. Но имхо догреватель предпочтительней все же.
 

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
chipO7,сегодня оттаял?
нет, да и с чего бы. пока - 36, градусник в машине, спиртовой пишет -38.
с 31 по 2 было -40-46. так что пока стоим.

Добавлено через 3 минуты
...два раза прогрел по 1 час., в конце второго прогрева загорелся красный руль !!! хотя я к нему даже не прикасался !!! (заглушил, завел, пропало)...
с красным рулем проблема и у меня есть и не только в мороз.
по сервисменам - окисляются контакты, вот только какие они сами не знают. и чаще всего это происходит при перепаде температур.
 
Последнее редактирование:

nord111

Новичок
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
29
Благодарности
0
нет, да и с чего бы. пока - 36, градусник в машине, спиртовой пишет -38.
с 31 по 2 было -40-46. так что пока стоим.

Добавлено через 3 минуты

с красным рулем проблема и у меня есть и не только в мороз.
по сервисменам - окисляются контакты, вот только какие они сами не знают. и чаще всего это происходит при перепаде температур.

??? Мне что замену контактов требовать или авто использовать только при стабильной и +вой температуре и летом, при том, что у нас тут зима 8 месяцев ??? Я конечно уже принял решение и как отпустят морозы хотябы до -25 поеду всетаки в Сургут вебасто поставлю, без наворотов только - обычный, что подешевле. Хотя на стареньком цивике 97 года, и думать об этом не думал - т.к. бензин и вплоть до -30 пуск без проблем, а ниже я не езжу. Но у меня просто негодование по поводу предпродажной подготовки в Сургуте у а/м которые продают в районе приравненном к кайнему северу !!! Они что не знают про смазку в стартере ??? или про вентилятор климата или про электроусилитель рулевого и проблемы с ним ? И еще мне интересно читают ли этот форум официалы от немцев из москвы ? И какие меры собираются принять к единственному дилеру в Сургуте, который своей работой портит впечатление о марке ? Затащить машину с улицы в бокс, погреть там часок, помыть, запустить и отдать клиенту - не значит подготовить к продаже! Я думал диллер обязан был хотябы проверить машину на общеизвестные (рулевое, кардан, стартер, климат) - как тут выразились ДЕТСКИЕ болячки !!! Или я не прав ?:confused:
 
Последнее редактирование:

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
ух понесло тебя..говоришь то верно,но ты же в курсе нашего менталитета.Про вебасто интересно написал-без наворотов,самую дешевую-это как ??? запустить авто в лютый мороз конечно можно и без котла,но нужно ли?,Подогрев,по большому счету, бережет двигатель,продляет ресурс и дает вам уверенность в завтрашнем дне
 

nord111

Новичок
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
29
Благодарности
0
ух понесло тебя..говоришь то верно,но ты же в курсе нашего менталитета.Про вебасто интересно написал-без наворотов,самую дешевую-это как ??? запустить авто в лютый мороз конечно можно и без котла,но нужно ли?,Подогрев,по большому счету, бережет двигатель,продляет ресурс и дает вам уверенность в завтрашнем дне


Дак обидно просто, тачка не из самых плохих, а косяков куча, причем таких которые на этапе ППП убрать можно, чтобы клиент радовался. Вот стоит под окном, а мне ведь на ней покататься охота, да и дел куча где тачка нужна :(

По поводу вебасто можно по подробнее, я не спец в них, единственное знаю, что пульт за 20 т. мне не нужен мне не в лом и самому ее запустить, а вот поро котел и другие примочки незнаю - посоветуй какой комплект лучше и оптимал по стоимости. И еще - ставить его только в Интертехцентре или на стороне тоже можно- чтобы с гарантии не сняли ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
nord111, предпродажная подготовка по сути это проверка работоспособности, комплектации и отсутствия дефектов кузова и в салоне. Т.е. если машина по стоянке ездит сама, заводится, уровень жидкостей в норме, ошибок не выдает, то все.

Все остальное - по обращению владельца, чтобы обращение зафиксировать, признать случай гарантийным, забрать бабки за ремонт с VW.
 

nord111

Новичок
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
29
Благодарности
0
nord111, предпродажная подготовка по сути это проверка работоспособности, комплектации и отсутствия дефектов кузова и в салоне. Т.е. если машина по стоянке ездит сама, заводится, уровень жидкостей в норме, ошибок не выдает, то все.

Все остальное - по обращению владельца, чтобы обращение зафиксировать, признать случай гарантийным, забрать бабки за ремонт с VW.


А я думал, есть какой то тех регламент для этого вида работ. Еще я думал, что при массовом обращении клиентов, с идентичными неисправностями компания не должна - а обязана принимать меры к недопущению выпуска из салона авто с такими же проблемами. Вы наверное вкусе, что при поломке хотябы одного самолета - до выяснения причин приостанавливают полеты всех самолетов этой модели и выпуска и при выяснении причин у всех сразу устраняют дефект - а не ждут у моря погоды??? Судя по вашей логиге ничего страшного, что у самолета штурвал отказать может - сейчас то он нормально работает, ничего летите - если в воздухе руль откажет вы к нам потом обратитесь!!!! Вам легче будет если ваши близкие в самолете или авто пострадать могут ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
nord111, самолет и автомобиль вещи разные. И приостанавливают полеты не по любой поломке, только если без видимых причин отказывает что-то. В таких ситуациях производители авто делают отзывные компании. Плюс авто это массовый продукт, а самолеты штучный.

И как салон определит, есть ли проблема? В салон приходит машина полностью одобренная производителем с завода, прошедшая тесты и проверки. Это в хорошие времена в салонах некоторых на ВАЗах меняли сразу то, что очень быстро выходит из строя. А здесь. Регламент есть, он включает в себя проверки жидкостей, дефектов, ошибок. Если что-то серьезное, то по идее до дилеров распространяют дополнения в регламент, что всем машинам до такого-то ВИНа сделать еще вот это. Дилер честно отрабатывает именно этот регламент. Не более. Хотя в нашей действительности выполняется часто спустя рукава. Но это в случае выявления массовости глюка. Чего пока нет со стороны VW.

В вашем случае есть проблема замерзающего стартера, кроме рекомендаций "растопить лед" никаких других нет официально. Может кто-то потом придумает иной стартер для Тигуана ставить (причем на 1.4 такая проблема не проявляется ведь). И тогда будут стартеры менять по обращению. А рулевая рейка - при долгом стоянии на ХХ комп отрубает лишние потребители, одним из которых является электроусилитель. Не проверял, но утверждается, что если поехать, через несколько метров все включится и значок пропадет. Плюс долгое стояние в мороз на ХХ не способствует заряду АКБ генератором...

И дилер сам по себе ничего менять в машине не будет. Кроме того, что это несанкционированное вмешательство (либо надо специально искать и стартовать процедуру гарантийного ремонта), так еще и за свои деньги он будет это делать. Дилер не является частью VW, он просто по сути покупает и перепродает машину. А гарантийное обращение затем оплачивается уже от VW.
 

Gray SS

Участник
Регистрация
27 Июл 2009
Сообщения
210
Благодарности
13
Адрес
Бронницы
Еще я думал, что при массовом обращении клиентов, с идентичными неисправностями компания не должна - а обязана принимать меры к недопущению выпуска из салона авто с такими же проблемами. Вы наверное вкусе, что при поломке хотябы одного самолета - до выяснения причин приостанавливают полеты всех самолетов этой модели и выпуска и при выяснении причин у всех сразу устраняют дефект - а не ждут у моря погоды??? Судя по вашей логиге ничего страшного, что у самолета штурвал отказать может - сейчас то он нормально работает, ничего летите - если в воздухе руль откажет вы к нам потом обратитесь!!!! Вам легче будет если ваши близкие в самолете или авто пострадать могут ?

Хотел выбрать цытаты из Вашего поста, однако его надо читать весь.
Дело в том что если у Вас кончится какой-нить агрегат, то максимум, что Вам грозит - это неприятности лично Вам и парочке Ваших пассажиров (Заметте - неприятности), связанные с возможными забрызгиваниями проезжающими автомобилями и уменьшением Вашей наличности в связи с эвакуацией. Теперь представьте себе отказ какого-нить агрегата у Boeing-747 Sky Queen с коллективом из 350 рыл на борту. Чувствуете разницу? Не говоря уже о том, что стоимость наших с Вами (да и с соклубниками) вместе не дотягивает до стоимости того же самого Боинга. Вуаля.

Добавлено через 3 минуты
Алекс7, полностью поддерживаю, я писал свой пост не видя, что ты уже свой повесил, Sorry.
 
Последнее редактирование:

Digital

Участник
Регистрация
21 Окт 2008
Сообщения
132
Благодарности
7
Адрес
Север
А рулевая рейка - при долгом стоянии на ХХ комп отрубает лишние потребители, одним из которых является электроусилитель. Не проверял, но утверждается, что если поехать, через несколько метров все включится и значок пропадет.

Допустим он отрубает лишние, а включить при первом же касании руля рукой не должен? Возникает это у большинства без долгого стояния на хх. И сам он не включится, у меня лечилось проездом 2 метра и вкл/выкл авто.
 

nord111

Новичок
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
29
Благодарности
0
1 - самолет и автомобиль вещи разные.

-Полностью согласен но для вас лично большая разница на чем разобъются ваши близкие когда их не станет ? (не дай Бог конечно же). Просто ответь на вопрос. Важно или нет авто это будет или самолет или поезд ?

И приостанавливают полеты не по любой поломке, только если без видимых причин отказывает что-то.

-??? А в случае рулевого это что не так ???

В таких ситуациях производители авто делают отзывные компании. Плюс авто это массовый продукт, а самолеты штучный.

-Почему тогда производитель до сих пор не начал такую кампанию и продолжает продавать (пардон отпускать перекупщикам, ой пардон еще раз - "дилерам" на реализацию) не исправные авто?
Какая вам разница штучный это товар или массовый когда речь идет о безопасности людей ?

И как салон определит, есть ли проблема? В салон приходит машина полностью одобренная производителем с завода, прошедшая тесты и проверки. Это в хорошие времена в салонах некоторых на ВАЗах меняли сразу то, что очень быстро выходит из строя. А здесь. Регламент есть, он включает в себя проверки жидкостей, дефектов, ошибок. Если что-то серьезное, то по идее до дилеров распространяют дополнения в регламент, что всем машинам до такого-то ВИНа сделать еще вот это. Дилер честно отрабатывает именно этот регламент. Не более. Хотя в нашей действительности выполняется часто спустя рукава. Но это в случае выявления массовости глюка. Чего пока нет со стороны VW.

-Настоящий дилер зная количество обращений в за определенный период времени (год) с одой и той же проблемой (если он конечноже анализирует обращения клиентов), подготовит на ФВ письмо в котором изложит все обстоятельства по существу, подкрепит фактами и предложит путь решения (доп. обкатка или доп стендовые испытания на морозе прямо на заводе (как ноутбуки испытывают при -40 и при +50) или еще что я не знаю я не специалист - для своевременного - до продажи выявления и устранения этого дефекта, а ФВ почитает и либо одобрит и подкинет бабла на доп работы на месте либо уже сам что то предложит для устранения проблемы прямо на заводе. Я глубоко сомневаюсь, что немцы и ЕС помешанные на безопасности оставили бы такую значительную проблему как рулевое без внимания!!! Помоему кто то в России просто не хочет или не умеет работать и зря занимает чье то место. И еще Фольц наверно ждет реламы рулевому погромче, чтобы услышать потребителя ?

В вашем случае есть проблема замерзающего стартера, кроме рекомендаций "растопить лед" никаких других нет официально. Может кто-то потом придумает иной стартер для Тигуана ставить (причем на 1.4 такая проблема не проявляется ведь). И тогда будут стартеры менять по обращению.

-Я знаю что в моем случае при -30 машина не заводится и все ! Больше мне знать ничего не нужно ! Напомню она новая !!! Инструкции по эксплуатации и ПДД я не нарушал!!!
При этом в инструкции не написано что в - 30 эксплуатация запрещена ! Т.к. если бы там это было написано (или еще лучше на прайсе в салоне - рядом со словами купите его сейчас на 8% дешевле !!! Акция Жаркая Зима !!! вместе со слоганом "Купи бензиновый Tiguan и езди летом !" севере их никто бы не покупал !!! не написано и что для эксплуатации в -30 требуется дооснащение чемнибудь или какие либо доп работы с авто !!! Или я не прав ? Сейчас дилерская работа идет по принципу вы купили - теперь она ваша вместе со всеми проблемами, нет так не пойдет.

А рулевая рейка - при долгом стоянии на ХХ комп отрубает лишние потребители, одним из которых является электроусилитель. Не проверял, но утверждается, что если поехать, через несколько метров все включится и значок пропадет. Плюс долгое стояние в мороз на ХХ не способствует заряду АКБ генератором...

-Тут давайте по порядку, на приборной панели у меня горит идикатор неисправности рулевого управления, я смотрю в инструкцию и вижу, что именно этот значек обозначает неисправность рулевого (я проверил себя), после чего открываю ПДД. Вы в курсе, что даже 1м с неисправным рулевым ехать не имеете права, а вы мне это проделать предлагаете для диагностики неисправности и ее устранения метров через 5-10 или 100 - 200,а может километр ???????? Вы пардон, пописить на обочину вышли, авто заглушили, потом запустили а оно согласно индикатора неисправности не может самостоятельно продолжать движение по нашим ПДД. Усилитель не работает. Я напомню, что на наших авто приводные валы разной длинны и усилок в совокупии с компом авто еще и компенсируют избыточный момент или я не прав ??? Вокруг никого, связи нет и мороз -30 или -40. Север одним словом. Ваши действия ?????? Долгое стояние это как ? Всю энциклопедию перерыл и инструкцию к машине - нет там такого определения. Да и зпрета нет на какое либо стояние и в какой либо мороз тоже в инструкции не нашел.

И дилер сам по себе ничего менять в машине не будет. Кроме того, что это несанкционированное вмешательство (либо надо специально искать и стартовать процедуру гарантийного ремонта), так еще и за свои деньги он будет это делать. Дилер не является частью VW, он просто по сути покупает и перепродает машину. А гарантийное обращение затем оплачивается уже от VW.

-Золотые слова, но думаю совместно с форумчанами мы попробуем переломить этот ситуэйшин. Я то дурак думал, что официалный диллер является лицом компании производителя.
И еще я думал, что прво пользования товарным знаком для реализации товара и рекламы это тоже не пустой звук. Я конечно дилерский договор не читал, но думаю немцы врядли одобри ли бы когда их бренду наносят реальный ущерб.
Не риагируют в России, буду писать в Германию, думаю какому нибудь Шведу, Фину или Норвежцу так бы как вы ответили в салоне при свидетелях - он бы сильно обрадовался, что за счет 100% иска к крупнейшему автопроизводителю будет обеспечен до конца жизни.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Digital, в том и дело, что не включается! Не знаю почему. Кстати, стоял я и 40 минут на ХХ в -25... Не выскакивает ошибка. Может потому что фары всегда гашу...

nord111, если самолет не заводится, то никто не приостанавливает полеты, а ищут причину в данном экземпляре.

Далее, если горит значок неисправности, необходимо следовать на эвакуаторе к дилеру. Для этого вы позвоните дилеру, опишите проблему, он скажет вам - выключите двигатель, подождите минуту, заведите. Ошибка пропала? Можете ехать. Нет - глушим, и на эвакуаторе к нам. К тому же в руководстве не рекомендуется прогревать двигатель без движения, что приводит к появлению ошибки. Т.е. прогрев на ХХ более 2-3 минут по инструкции фактически запрещен. Налицо ваша неправильная эксплуатация авто с точки зрения инструкции. :)

В руководствах не указано, какие причины могут вызвать загорание индикатора. Может быть просто глюком (автомобильная электроника не проходит сертификацию как самолетная, где в ПО должны быть пройдены все возможные комбинации алгоритма). Может была просадка напряжения - тогда все ошибки горят. Для устранения ситуации есть разные выходы. Можно позвонить дилеру и спросить, что делать, а можно то же самое уже знать по опыту других обращений.

Например, после сброса клеммы АКБ для того, чтобы все ошибки пропали, необходимо проехать несколько десятков метров, чтобы прошла диагностика узлов. Это официальный техрегламент VW. В руководстве его тоже нет, но и не предполагается, что замену АКБ или сброс клеммы будет делать пользователь.

Все письма в Германию переправляются в русский VW, проходил. А по сути при обращении о проблемном заводе в морозы скорее всего ответят - проблема производителю известна, работы ведутся. Если прошивку для гольфов для устранения плохого завода в морозы делают уже более полугода...

Несмотря, например, на проблемы с ХХ на 1.4 двигателе, дилеры постоянно отвечали - "в первый раз слышим", - даже после более годичного периода продаж авто. По идее дилер за статистикой вообще не следит, просто оформляет обращения клиентов, и все гарантийные случаи уже далее анализируются самим VW. Просто у дилеров попадаются более смекалистые инженеры, которые могут придумать выход из проблемы. Как пример - замена смазки. У меня на работе в техподдержке, когда приходит оборудование новое или с изменениями конструкции, инженеры могут самостоятельно принять решение о модификации (например, крепления радиатора). Т.к. когда-то нечто подобное встречали и знают, что крепление приводило к поломке в дальнейшем. И затем все оборудование это проходит процедуру модификации, т.к. гарантийный ремонт нам влетает в копеечку (пересылка в европу и обратно за наш счет). И вот когда это влетает в копеечку, "предпродажка" делается на совесть.

PS: а в чем суть иска финна или шведа была бы? Что нагрубили? Что не сделали того, чего не знают? Что конкретно он предъявит? Максимум потребует заменить авто или вернуть деньги. Я не вижу кроме пылкой обиды никаких юридических оснований для иска. Авто гарантийное. Если не могут устранить проблему по условиям гарантии, то обязаны заменить машину. Все, ничего более дилер как представитель VW делать не обязан в плане обслуживания.

PS2: индикатор говорит о неисправности усилителя руля. А не самого рулевого (как оно механику проанализирует?). Без усилителя руль будет тяжелым, но будет работать. Мои действия? Заглушил, подождал, завел. Если оно не пропадает, могу сбросить клемму АКБ, т.к. электроника имеет свойство сбоить. Ошибка не исчезает - либо поеду на свой страх и риск, либо буду ждать возможности отбуксировать/добраться до людей.
 
Последнее редактирование:

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
??? Мне что замену контактов требовать или авто использовать только при стабильной и +вой температуре и летом, при том, что у нас тут зима 8 месяцев ???:
как вариант,у меня проблема возникала и при -10. потом ушла. ну такой зимы давно уже не было, чтобы месяц без перерыва. я еще и км на 100 по-севернее:)

Но у меня просто негодование по поводу предпродажной подготовки в Сургуте у а/м которые продают в районе приравненном к кайнему северу !!! :
а им зачем? дилеры в большинстве своем одинаковы, как персонал, так и руководство: лишний раз приехал, они лишний раз заработали, за счет владельца или за счет VW. тем более у нас особо ездить то и некуда - вартовск и сургут.

И еще мне интересно читают ли этот форум официалы от немцев из москвы ?
маловероятно

И какие меры собираются принять к единственному дилеру в Сургуте, который своей работой портит впечатление о марке ?:
скорее всего ниаких, только после массовых обращений автовладельцев в суд на конкретного дилера и выплат неустоек самим VW может отзовут дилерство.

Затащить машину с улицы в бокс, погреть там часок, помыть, запустить и отдать клиенту - не значит подготовить к продаже! Я думал диллер обязан был хотябы проверить машину на общеизвестные (рулевое, кардан, стартер, климат) - как тут выразились ДЕТСКИЕ болячки !!!
должны, но не обязаны к сожалению. лишний труд, а деньги они уже получили, зачем бесплатно горбатится на клиента?

прав. но вот только мы в россии и что еще хуже в хмао:confused: всероссийская неоязательность здесь усугубляется и северным нежеланием и маний величия.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу