Условия для идеального запуска двигателя в любую погоду:
Немного теории.
Первое условие: Правильное образование топливной смеси. За нее отвечает электроника. И мы повлиять на это чудо никак не можем. Датчик температуры определяет на сколько надо обогатить смесь, чтобы при имеющихся условиях смесь была подожжена искрой от свечи. Опыт подсказывает, что мозг справляется с этой работой вполне достаточно, т.к. выкрутив свечи мы часто видим их залитыми. Значит топлива достаточно, так почему же не заводится?
Второе условие: Устойчивое искрообразование. С этим связано наибольшее количество проблем. Для того, чтобы произошел нормальный поджиг смеси, необходима мощная искра. На этот фактор в первую очередь влияет мощность аккумуляторной батареи. Ведь в момент пуска основное количество энергии уходит на прокручивание коленвала стартером. В зимних условиях энергии на прокручивание может понадобиться больше в 2-3 раза, т.к. густое масло оказывает существенное сопротивление прокручиванию и пусковой ток возрастает в разы. Это не может не сказаться на остальных системах автомобиля, в том числе на зажигании. Энергия искры снижается. Жалкие напряжения между электродами не в состоянии поджечь не то, что смесь, они не в состоянии порой пробить расстояние в 1,1 мм между этими электродами и сверкнуть яркой молнией, так необходимой нам для поджига смеси
И так еще раз. Для запуска холодного двигателя необходимо:
- Обогащенная смесь
- Устойчивая искра
Все это идеально работает на новом двигателе.
А вот теперь факторы, из-за которых мы не можем запустить мотор в холода:
1. Полудохлый аккумулятор. Если он проворачивает стартером коленвал - это не значит, что хватает энергии для образования искры.
(почему дохнут аккумуляторы)
2. Загаженные свечи.(почему убиваются свечи)
Попытайтесь "реанимировать" Цеху по данному "рецепту.
После ночной стоянки при температуре ниже минус 5-10 градусов заводить её в "летнем" режиме БЕСПОЛЕЗНО!
И вот выработан рецепт "оживления" без применения автозапуска и прочих затратных систем (вебасто и пр.):
1. Включаю ближний и дальний свет на 1-2 мин. (до минус 10 - на 1 мин.);
2. Включаю бензонасос (второй щелчок ключа: индикаторы светятся) до 30 сек.: бензин по топливопроводу поступает...
3. Ставлю (выжимаю) левую ногу на педаль тормоза.
4. Правую на педаль газа... Выжимаю "до упора".
5. В таком положении (свет можно перевести в режим габаритов, чтобы лампочки света не испытвали "стресса") кручу стартер (третий щелчок) до 5 секунд...
6. Потом снимаю правую ногу с педали газа (но при этом продолжаю крутить стартер!) и тогда двигатель "оживает"...
Стрелка тахометра прыгает до 3000 обор./мин... Сразу (в этот момент) рукой ключ отпускаю!
7. И тут самое ГЛАВНОЕ: подхватываю педалью газа обороты... Держу их в режиме до 3000 обор./мин. пять секунд и МЕДЛЕННО отпускаю до 2400 (турбину жалко). Держу педаль газа в таком положении 10-15 сек.
8. Медленно снимаю ногу с педали газа... Обороты падают до 1700 обор./мин. Убираю левую ногу с педали тормоза...
9 Грею двигатель до 5мин. Начинаю медленное движение на ручном режиме (1-2 скорость) в течение ещё пяти минут... Иногда жду 10 мин. на холостом ходу (если никуда не спешу)... Движок полностью прогревается! В путь!
З.Ы. И ни в коем случае обороты, перед тем как заглушить авто, не крутите до 3000!!! Турбина "оголодает"... и "трындец"!
Очень важное добавление от DED и Mozart
А не заводится машина в большинстве случаев, если на свечах нагар.
Я уже писал, не тошните на 3 передаче в пробках. Используйте любую возможность погонять мотор на высоких оборотах.Достаточно проехать в ручном режиме на 3-4ой скорости,держа обороты от 2500 до 3500. Если бензин Г, да еще и на ХХ все время, то и свечам каюк настают быстро.
И причина не запуска в пристутствии сажевого нагара на свечах и камере сгорания, который неизбежен при эксплуатации недогретого двигателя, или эксплуатации двигателя внатяг в условиях городского движения. Если завел машину зимой в такой мороз, нужно обязательно прожечь свечи, поездить в течение дня минимум 25-30 километров на прогретом двигателе на оборотах выше 1500-2000. Иначе следующим морозным утром машину с непосредственным впрыском не завести.Надо еще и за аккумом поглядывать.
Кстати, если мотор таки завелся, поиграйте педалью. Как только он заводится, через 1 минуту температура двигателя уже выше 0 градусов. Через пару минут уже можно погонять педалью до 2,5-3т оборотов.
Не давайте ему заглохуть. Как стрелочка на градуснике пошла вверх, погазуйте энергично, продуйте свечи.
НУ если не заводится - тогда уже способы описанные выше.