Ошибка EPC

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Вчера ехал по трассе и при очередном разгоне бац! - тяга пропала и на экране EPC. Заглушил-завел - пропадает, но при разгоне снова появляется. Машина едет максимум 75 км/ч под горку.
Записался к дилеру, сегодня прочитали ошибку (номер не запомнил): показания давления масла вне диапазона. Машину забрали, приговорили датчик давления масла - 6 дней ожидания.

Может кому поможет. Искал инфу по этой ошибке ничего толком не нашел - решил отписать сюда.

Модератору: может стоить сделать тему, где выкладывать выскакивающие ошибки и варианты решения возникших проблем.
 

Andrjke

Новичок
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
25
Благодарности
8
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan II Offroad TDI
Морозное утро. -20 градусов. Как обычно включил с пульта отопитель и стал собираться. Вышел и понял, что несмотря на зеленый продолжительный сигнал с пульта, отопитель не запустился. Включил с кнопки в салоне, подождал буквально пару минут, но надо ехать - опаздываем. Завелся без проблем. Еще вчера обратил на вой в районе бака, багажника - но который быстро пропал. Сегодня же он не пропадал и усиливался с нажатием газа. В итоге, проезжаю около 1км, машина троит, загорается ЕРС, потом глохнет. Завожу - все норм, едет - потом опять ЕРС. Припарковался, решил заснять гул и вин на телефон. Пока ходил вокруг машины - заглохла, ЕРС, загорелся чек, обороты дергаются, двигатель троит... Будем записываться к дилеру, видимо планы на выходные и поездка загород отменяются.

p.s. висит отзывная по топливной магистрали, но на ТО сказали что все ок. При запуске отопителя вручную во время езды- сразу отключался.
 

Iskele

Новичок
Регистрация
15 Окт 2020
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan II TDI 2.0 2020
Andrjke, Было то же самое, в декабре 2020, при этом жена была за рулем, перепугалась - авто глохнет посреди дороги, сзади сигналят торопыги. Кое как путем повторного пуска припарковалась. Пришлось самому идти, благо не далеко от дома. После этого ситуация не повторялась. Грешу на то, что мог оказаться дизель, заправленный еще в ноябре, возможно без присадок зимних.
 

vel 777

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Монино
Автомобиль
Форд
Добрый день. Может кто нибудь сталкивался с такой проблемой: На приборке пишет ошибка адаптивного круиза, загорелась ошибка EPC, горит значок двигателя и еще значок сажевого фильтра. Пропала тяга, скорость еле набирает. Пробовал на трассе прожечь фильтр, кое-как разогнался до 90. Проехал, ошибка с прожигом фильтра так и не прошла.
 

Вложения

  • IMG-20220501-WA0011.jpg
    IMG-20220501-WA0011.jpg
    76 KB · Просмотры: 85

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
vel 777, какого года машинка и какой пробег? Обычно краткое описание проблем можно прочитать на головном устройстве. Ну и само собой надо подключить диагностический прибор (хотя бы простейший ELM327, который маст хэв у каждого ВАГовода) и прочитать коды ошибок.
 

vel 777

Новичок
Регистрация
26 Авг 2019
Сообщения
11
Благодарности
0
Адрес
Монино
Автомобиль
Форд
машина 2019г, пробег 20 т. км.
 

Рус 1

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Ноя 2017
Сообщения
81
Благодарности
9
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan2 Hiline дизель
Добрый день.
Пробег 102т.к.
Ошибке ЕРК начала вылазить на 70т.к. Вылазит в момент педаль в пол когда обороты близки к красной зоне. На скорость не влияет. После перезагрузки мозгов ошибка пропадает.
Подключил сканер , получил вот такую информацию.
25221 - Система рециркуляции ОГ
P0402 00 [167] - слишком большая пропускная способность
Индикатор неисправности ВКЛ - Не подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 2
Пробег: 101686 km
Дата: 2022.04.18
Время: 13:08:35

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 3663.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 99.6 %
Скорость автомобиля: 109 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 90 °C
Температура воздуха на впуске: 108 °C
Атмосферное давление: 970 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.060 V
Индекс забывания по OBD: 40
Диагностика участков рецирк. ОГ: сильно увеличенная эмиссия NOx: 152.8 kg/h
Клап.рец. ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению - факт. значение: 0.00 %
Диагностика участков рецирк. ОГ: умеренно увеличен. эмиссия NOx: 152.8 kg/h
Клап.рец. ОГ 2: ряд 1: обр.связь по положению - факт. значение: 0.00 %
Регул.засл.ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению - факт. значение: 0.61 %
Давление за дроссельной заслонкой: расчётное: -57.0 hPa
Лямбда-зонд 1: ряд 1: перед окисл. нейтрал.: необраб. значение: 1.0559

5951 - Датчик 2 рециркуляции ОГ
P0486 00 [032] - электрическая неисправность
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

4967 - Датчик температуры топлива(G81
P0183 00 [032] - )обрыв цепи/короткое замыкание на плюс
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

5169 - Датчик давления наддува
P0238 00 [032] - слишком высокий уровень сигнала
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

5170 - Датчик давления наддува
P0237 00 [032] - слишком низкий уровень сигнала
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

9764 - Датчик 1 давления ОГ
P0470 00 [032] - обрыв цепи
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

5253 - Сажевый фильтр; датчик разности давлений
P2452 00 [032] - электрическая неисправность
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

5306 - Потенциометр дроссельной заслонки(G69
P0122 00 [032] - )слишком низкий уровень сигнала
Непостоянно - Не подтверждено - протестировано после удаления записей

Понимаю , что дело в неплотно закрытом ЕГР , забитом сажевом (но ведь на сажевом свой датчик и он молчит!!! )
Разбираю ЕГР и вижу , что заслонка плотно прилегает к стенкам. Заслонка подпружинена механизмом. На стенках появились каверны небольшие из-за температур. Хоть заслонка и прилегает плотно , но воздух через неё проходит , свет тоже проходит (не знаю нормально ли это). Нагара минимум. Видимо сказывается присутствие температур. Помыл почистил.
После ЕГР стоит турбина. Вход в турбину на 3/4 забит сажей. Почистил.
После турбины патрубок пластиковый. На 3 мм. покрыт сажей. Помыл почистил.
Далее так называемая дроссельная заслонка. Вся в саже. Помыл почистил.
Далее интеркулер. Вот тут самая жопа. Снять его не получилось. Нужно снимать ТНВД. Но забит он очень сильно . Не видно сот радиатора внутри.

После сборки ошибка появилась после первого резкого набора скорости.

Вопрос к знатокам:
1. Что же всё таки виной ? ЕГР , забитый сажевый или наглухо забитый интеркулер ?
2. Понимаю, что после починки интеркулер забьёт опять. Есть возможность заглушки ЕГР без прошивки и удаления сажевого фильтра ?
 

Garage50

Участник
Регистрация
1 Сен 2021
Сообщения
370
Благодарности
89
Адрес
Реутов
Автомобиль
Tiguan
Рус 1, так можно только егр удалить программно и поставить заглушки
 

Рус 1

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Ноя 2017
Сообщения
81
Благодарности
9
Адрес
Оренбург
Автомобиль
Tiguan2 Hiline дизель
Garage50,
А по поводу ошибки ? Я так понимаю ошибка 0402 улавливается датчиком температуры. Вот только каким ? если температура после интеркулера , то это может указывать и на забитость интеркулера.
 

Руслан80

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
70
Благодарности
12
Адрес
Гай
Автомобиль
Тигуан2
Отвечаю сам себе.
В копилку знаний форума.
Ошибка 0402 нюхается датчиком расположенном в самом клапане ЕГР. Повышение температуры это следствие неплотно закрытой заслонки ЕГР , которая в свою очередь неплотно закрыта в следствии появившихся раковин в корпусе ЕГР в месте соприкосновения заслонки. Раковины думаю появились от избытка серы в топливе , корпус дюраль.

Теперь что сделали. Заглушили ЕГР. Прошили мозги ДВС.
Мотор стал работать идеально. Даже на скорости от 140 уверенное ускорение.
Думаю после промывки интеркулера приёмистости добавится.

Всем рекомендую глушить ЕГР. Жалею , что не сделал с нуля.
 

Dnugzar

Новичок
Регистрация
17 Мар 2019
Сообщения
23
Благодарности
14
Адрес
Варнавинское
Автомобиль
VW
Ну в общем посетила и меня эта ерунда. Машина 2019. Пробег 37т.км. Заправка Татнефть/Лукойл. В дороге загорелся EPC. Тяга пропала. С собой всегда елмка. Ошибка P0299 (низкое давление турбины). Заглушил - завел, ошибка ушла. Тяга вернулась. Вернусь домой, буду искать причину. Вроде там пара датчиков отвечает за давление. Ну и турбина. Хотя она вряд ли бы починилась перезапуском.
 

Вложения

  • Screenshot_2022-10-02-14-12-40-25_3d954c255d31d201ae1f6f5255b9d256.jpg
    Screenshot_2022-10-02-14-12-40-25_3d954c255d31d201ae1f6f5255b9d256.jpg
    37.3 KB · Просмотры: 37

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Отвечаю сам себе.
В копилку знаний форума.
Ошибка 0402 нюхается датчиком расположенном в самом клапане ЕГР. Повышение температуры это следствие неплотно закрытой заслонки ЕГР , которая в свою очередь неплотно закрыта в следствии появившихся раковин в корпусе ЕГР в месте соприкосновения заслонки. Раковины думаю появились от избытка серы в топливе , корпус дюраль.

Теперь что сделали. Заглушили ЕГР. Прошили мозги ДВС.
Мотор стал работать идеально. Даже на скорости от 140 уверенное ускорение.
Думаю после промывки интеркулера приёмистости добавится.

Всем рекомендую глушить ЕГР. Жалею , что не сделал с нуля.
Читал где то, что наш егр (у второго тига) какой то холодный чтоли.. и что нет особого смысла его глушить. Может кто пояснит, так не так или я вообще не то прочитал или не так понял..?
 

SDen15

Новичок
Регистрация
23 Сен 2023
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TD 2.0 2016
Andrjke, Здравствуйте! Ситуация один в один как вас. Как удалось решить проблему если не секрет?
 

Александр 1985

Новичок
Регистрация
24 Дек 2023
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2 2018г. 1.4
Ну в общем посетила и меня эта ерунда. Машина 2019. Пробег 37т.км. Заправка Татнефть/Лукойл. В дороге загорелся EPC. Тяга пропала. С собой всегда елмка. Ошибка P0299 (низкое давление турбины). Заглушил - завел, ошибка ушла. Тяга вернулась. Вернусь домой, буду искать причину. Вроде там пара датчиков отвечает за давление. Ну и турбина. Хотя она вряд ли бы починилась перезапуском.
Добрый вечер.
У меня такая же проблема появилась, неподскажешь как проблемку решил?
 

Dnugzar

Новичок
Регистрация
17 Мар 2019
Сообщения
23
Благодарности
14
Адрес
Варнавинское
Автомобиль
VW
Добрый вечер.
У меня такая же проблема появилась, неподскажешь как проблемку решил?
У меня больше она не появлялась с того времени. Но я обратил внимание, что те пару раз, что она появлялась, машина шла на активном круизе и я вмешивался в его работу торможением либо ускорением.
Сейчас я им практически не пользуюсь. Проблем нет.
 

Александр 1985

Новичок
Регистрация
24 Дек 2023
Сообщения
2
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2 2018г. 1.4
У меня больше она не появлялась с того времени. Но я обратил внимание, что те пару раз, что она появлялась, машина шла на активном круизе и я вмешивался в его работу торможением либо ускорением.
Сейчас я им практически не пользуюсь. Проблем нет.
Вот прям аналогичная ситуация, загорается ЕПС и пишет что активный круиз неактивен обароты падают педаль газа неактивна приходится останавливаться глушить, заново заводить и ехать дальше, раньше такого небыло при активном круизе и газ нажимал и тормозил все норм, а счас вот проскакивает такая ерунда неприятная. Спасибо за ответ.
 

Lupus78

Новичок
Регистрация
12 Апр 2020
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan ll 2.0 TDI
Всем привет, комрады!
VW Tiguan 2.0 (2G) TDi(DBG,150hp) 2016г.в., вырезана экология бывшим владельцем, машина у меня 4 года, пробег за 200)
Попробую кратко описать развитие симптомов, буду благодарен дельным советам, чтоб направить в нужное русло))
Началось все с того, что я выдавил на а/магистрали 220😆🤣. А может(что скорее всего!)-просто так совпало😆
После этого , не сразу а спустя время-сначала загорелся CHECK. Поведение машины не изменилось вообще. С учетом того что что при диагностике показывало ошибку по свече накала, сослались на чек из-за нее, и продолжил ездить не обращая внимания.Хотя езжу на vw давно и знаю,что в семействе ВАГов check вываливается при проблемах именно с выхлопом, а значит-возможно и с турбиной.
В общем, проездив какое-то время, ну может через месяц, может через два-обнаружил, что на трассе, при резком ускорении ( нажатии на педаль газа) начала загораться EPC. При этом вновь показалось, что ни динамика, ни поведение машины, в целом не поменялось. Лечилась проблема перезапуском ДВС, и при езде даже в агрессивном темпе в диапазоне 0-100км никак не проявлялось, ничего не высвечивалось, а на трассе так же кроме как кроме записи на панельке ничего не происходило. Так как я в подавляющем большинстве езжу спокойно, и в основном по городу-неудобств это совершенно не доставляло и потому-продолжал ездить. При диагностике вылезла проблема
«Р040200 Система рециркуляции ОГ слишком высокая пропускная способность».
Почистили систему рециркуляции, (была вся в саже)видимых улучшений (как и ухудшенний) не увидели, поведение машины не изменилось, ошибка после сброса никуда не исчезла-снова вылезла . Продолжили ездить.
Спустя некоторое время стал замечать что машина стала прям «тухнуть » при разгоне-опуская подробности-произошла разгерметизация впуска. Установили уплотнение(неизвестно вообще куда оно делось?), подтянули-устранили-ошибка по недодуву исчезла-машинка чуть лучше поехала, но не так как было изначально).
Несколько дней назад наткнулся на <a href="https://www.drive2.ru/b/667862330360489886/">Статью</a>
где описывается ровно о моём наболевшем случае и что ВЕРОЯТНО должно помочь победить ошибку по рециркуляции ОГ, но со слов мастера никак не отразится на раздуве турбы. Договорился со своим мастером-на этой неделе будем «лечить»-надеюсь поможет хотя бы ошибку по ОГ победить.
Сейчас поведение машины следующее: по городу, на низах, ускорение по ощущениям не такое как положено,но и не откровенно поганое-ездить можно, при этом даже определенно сильно вдавливая педаль газа в пол машина не особо сильно чёрным чадит , не «выстреливает», но в целом ускоряется;
По трассе же картина иная : при резком ускорении со скорости 80-100км/ч есть турбояма-по ощущениям нет подхвата снизу, будто коробка «думает» и вываливается EPC, иногда машина более/менее ускоряется, с характерной черной копотью из выхлопной, а иногда просто ужасно тупит, вообще не едет и чадит шо мама не горюй(да простят меня сзади едущие😆..)
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ:’не это ли признаки и поведение подклинивающей геометрии турбины(04L253010B/V350?! ) кстати кто в теме: с другим индексом , вместо “B”-можно брать-полностью взаимозаменяемы? А 04L253020, якобы с машин 19-20 года тоже сиело можно брать и устанавливать штатно, без переделок??И что означает /V350 после наклонной черты- «дроби»?-помогите расшифровать … Можно ли брать 300/310??
У очередных турбомастеров,кстати, Вестгейт, проверяли (вроде как потенциометром)-с их слов все работает. К герметичности системы тоже на данный момент вопросов не возникает .Турбинщики, естественно, говорят что надо узел снимать(ну это и ежу понятно) и мечтают чтоб машину у них оставил вот прямо здесь и сейчас-заменить турбу целиком, но мне что-то подсказывает, что если дело в геометрии-то разве не поможет мне обычная чистка?
Купить турбину не долго, но удовольствие не из дешевых и если поможет просто чистка-вроде как не за чем-верно? А разобрать машину не имея запчастей-тоже не вариант-покупать из наличия новую за 100-200 я не готов, а по б/у предложений хоть и много, по цене 12-50тр-но на поиски достойного экземпляра потребуется время. Кстати, может быть кто-то уже заменил свою штатную турбу на более продвинутую и мощную и теперь продает такую как у меня? Рассмотрел бы предложения в личку.
Да, и что-то мне подсказывает, что когда решится эпопея с турбиной-геометрией или чем-то там другим-ну в общем когда турбина будет раздуваться как положено-то и check уйдет сам по себе, потому что при каждом удалении ошибок chek появляется не после каждого холодного запуска, когда по логике вещей свечи работают, а именно после езды, зависящей от манеры:недавно по городу накатал 200км без чека, а в другой раз он вылез после выезда на трассу.
Может быть кто-то знает хороших мастеров-турбинщиков, или спецов- ВАГовцев в Краснодаре или ближайшей округе,которые добросовестно работают за зарплату и не наговаривают лишнего, буду признателен если поделитесь контактами. Ну и готов выслушать дельные советы и просто мысли вслух по теме😀
Всем добра и безполомочной эксплуатации.
 

Volkova90

Новичок
Регистрация
28 Июн 2024
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Volkswagn Tiguan
Добрый день! Подскажите пожалуйста Александр 1985, у меня такая же ситуация, ехала на круизе, начала легкое торможение ехала встречка(камаз), включила опять круиз и все она резко начала рычать и загорелся Чек и ЕРС🙉. Остановилась, заглушила, и все равно все горело, немного дала газу. Ехала ещё км 10 и при разгоне скорость набрала до 140 до 4000 обороты и все. Через час сходила ещё проверила, все равно горит, и плохо едет, троит. Что делать? Подскажите пожалуйста, нахожусь в области, от города далеко. Можно что-то самой проверить или все таки ехать на диагностику?)
 
Сверху Снизу